Папки-передвижки

Конспект занятия по ЗОЖ «Сохраним здоровье глаз»

Батицкая Мария
Конспект занятия по ЗОЖ «Сохраним здоровье глаз»

Цель: воспитывать сознательное отношение к охране своего здоровья; дать знания о важности зрения для человека и необходимости беречь глаза; познакомить со способом снятия усталости глаз с помощью чайной заварки; развивать воображение, память мышление внимание.

Задачи:

- формировать представление детей о том, что глаза являются важным органом человека;

- побуждать детей к осознанию значения бережного отношения к глазам;

- воспитывать чувство сострадания к незрячим людям;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Сохраним здоровье глаз“» размещена в разделах

Материалы: изображение Попугая Кеши с «больными» глазами – красными, припухшими, и такое же изображение Попугая Кеши со здоровыми глазами; таблица «Как устроены наши глаза», картинка «У страха глаза велики», на которой изображены сказочные звери, один из них сильно напуган; аудиозапись музыки для релаксации; карточки «Что полезно, что вредно для глаз?» на каждого ребёнка, красные карандаши.

Подготовительная работа: Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, гимнастики для глаз; беседа-рассуждение на тему «Что значит здоровые глаза», «Зрение», чтение стихотворения А. Барто «Очки»; организация сюжетно-ролевой игры «Больница».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел попугая Кеша, поздороваемся. (дети здороваются).

Посмотрите, что случилось с его глазами (покраснели, болят).

Ему нужна наша помощь.

Давайте расскажем Попугаю Кеше, что мы знаем о глазах, о том, как о них заботится, что делать если заболели. Согласны?

Воспитатель: Отлично! А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки:

Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это глаза. Глаза наши - незаменимые помощники. Они могут рассказать доктору, что человек болен и ему необходима помощь. У больного человека меняется цвет глаз. Говорят, что глаза - зеркало души. В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет.

Сегодня мы узнаем о том, как нужно относиться к своим глазам.

Воспитатель: Кеша, а ты знаешь, как устроены наши глаза?

Кеша: А что тут знать? Глаза они и есть глаза!

Воспитатель: А вот ребята наши знают!

Кто хочет рассказать и показать по таблице, как устроены глаза? (Ребенок по таблице рассказывает и показывает: брови и ресницы защищают глаза от пыли, ветра и яркого солнца, веки при моргании смачивают глаза слезой и тоже защищают их, зрачком мы видим, радужная оболочка у людей разного цвета).

Воспитатель: Как назвать человека, у которого голубые глаза (голубоглазый, а карие? (черные, зеленые – словообразование).

Посмотрите в глаза друг друга и определите – какого цвета радужная оболочка у вашего друга.

Хорошо или плохо, что у всех разные глаза?

Что было бы, если у всех были глаза одного цвета?

Воспитатель: Кеша, а ты знаешь, зачем нужны глаза?

Кеша: Конечно, знаю! Чтобы смотреть…

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете? (видеть друг друга, читать, играть в компьютерные игры, смотреть телевизор, рисовать, играть, любоваться природой и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотри, Кеша, как много дети назвали слов. Недаром в народе издавна существуют поговорки и меткие выражения о глазах.

Воспитатель показывает картинку: «У страха глаза велики».

Как вы думаете, кто из нарисованных здесь зверюшек напуган, боится чего-то? Как вы догадались?

Какие еще вы знаете поговорки о глазах? (глаз-алмаз; зоркий сокол; глаза по ложке, да не видят ни крошки; лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать; береги пуще глаза своего; глаза – зеркало души).

Воспитатель: Кеша, а что случилось с твоими глазами, почему они заболели?

Кеша: Сам не знаю. Ничего особенного не произошло.

Вчера я смотрел телевизор, даже обедал у телевизора. Сначала смотрел мультфильмы, лежа на диване, а потом сел поближе к телевизору, чтобы все как следует рассмотреть, и смотрел сказку, потом «Новости», потом рекламу, а потом не помню что - все в голове перепуталось. Тогда я решил отдохнуть и поиграть в свою любимую игру в телефоне, но тут у меня в глазах вдруг потемнело, и я даже не смог перейти на новый уровень…

Воспитатель: Что ты наделал Кеша! Разве ты не знаешь – что так нельзя смотреть телевизор!

Кеша: А как же можно? Разве есть какие-то правила?

Воспитатель: Конечно! Ребята, кто расскажет Кеше, какие правила нужно соблюдать при просмотре телевизора, чтобы не повредить глаза?

Дети рассказывают, что нельзя смотреть телевизор долго, лежа, слишком близко, во время рекламы дать глазам отдохнуть, сделать гимнастику для глаз. Эти же правила относятся и к играм в телефоне.

Физкультурная пауза.

Дети показывают Кеше гимнастику для глаз

«Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Кеша: Спасибо! Теперь я буду смотреть телевизор правильно.

Но послушайте, что было дальше. Я вышел на улицу, день был ясный, я так обрадовался солнышку, что долго смотрел на него. Мои глаза стали болеть и слезиться, а когда я посмотрел на себя в зеркало, я увидел, что они покраснели и припухли.

Воспитатель: Кеша, ты допустил еще одну ошибку. Послушай меня внимательно, и вы ребята, то же запомните. Мы живем с вами на юге и солнышко у нас светит очень ярко и у некоторых людей от яркого солнца болят глаза, веки опухают, слезы текут, вокруг радужной оболочки появляется краснота. (Вот как у Кеши.)

Как помочь себе и близким и оградить глаза от солнышка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Солнцезащитные очки, панама с широкими полями или кепка. А если все-таки глазки покраснели, как у нашего Кеши, то может помочь легким массаж век.

Легкий массаж век также может помочь снять утомление с глаз, усталость. Но нужно быть осторожными и не давить на веки сильно, а только слегка. Для этого подушечками пальцев мягко массируйте веки в течение одной минуты, сделайте перерыв, а затем повторите. Это улучшит кровоток в органе зрения, поможет снять напряжение. Также можно с закрытыми глазками послушать приятную музыку несколько минут. Попробуем?

Воспитатель: Посмотрите друг на друга – правда, глаза стали более ясными, блестящими? А вы заметили, что все вокруг стало более красочным, свежим? Это потому, что глаза отдохнули, стали лучше видеть. Посмотрите на Кешу.

А что вы представляли, когда с закрытыми глазами слушали музыку? (2-3 ответа детей.)

А теперь давайте еще раз проверим ваши знания о глазах.

У вас есть карточки с картинками. На одних картинках нарисовано то, что полезно для глаз, а на других, то что вредно. Зачеркните красным карандашом, то что, по-вашему, вредно для глаз. (После выполнения задания воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они зачеркнули картинки).

Воспитатель: Ну, что ж Кеша, нам пора прощаться. Наше занятие заканчивается. Ребята, чему мы научились сегодня вместе с Кешей? (ответы).

Кеша: Спасибо, ребята! Теперь я много знаю о глазах и о том, как о них заботится. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Фотоотчет о досуговых мероприятиях «Сохраним здоровье и счастливое детство наших детей!» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговых мероприятиях «Сохраним здоровье и счастливое детство наших детей!» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! В это сложное для нашей страны время, главной задачей для нас, работников стационарных учреждений,.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал» Новинки в аппликацииКонспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему: «Сохраним родной Байкал».

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Стенгазета «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим!»Стенгазета «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим!» Карпова Елена Борисовна"Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим!"В этом году я проводила у себя в группе День здоровья, с целью формирования.

Конспект занятия по ОБЖ «Здоровье ребёнка» Цель: Формирование у детей представлений о здоровье человека. Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Сохраним здоровье глаз»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 15:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД