МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Я дышу»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Я дышу»

Цель: познакомить детей с процессом дыхания и органами дыхания.

Задачи:

1. Дать представления о важности правильного дыхания для человека.

2. Учить детей проводить эксперимент с целью проверки своих предположений.

3. Познакомить с факторами, оказывающими пагубное влияние на здоровое дыхание.

4. Развивать познавательный интерес.

Словарная работа: гортань, трахея, бронхи, легкие, альвеолы, воздух.

Оборудование:

Демонстрационный материал: плакат с изображением системы органов дыхания.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР „Я дышу“» размещена в разделах

Раздаточный материал: воздушные шары по количеству детей, зеркала, стаканы с водой, трубочки, красные и зеленые кружочки.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Тело человека», игра-эксперимент с воздухом «Прозрачный невидимка».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог встречает детей приветствием:

-Здравствуйте, мои друзья!

Нашей встрече рада я!

Разрешите вас обнять,

Вам удачи пожелать!

-Предлагаю размяться и поиграть в игру «Покажи, где» (колено, локоть, затылок, брови и т. д.). Отдельно взрослый останавливается на части лица-нос.

II. Работа по теме занятия.

1. Беседа с рассматриванием плаката.

-Вы знаете, для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать, различать запахи) А что мы вдыхаем? (Воздух)

- Хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму?

-Сначала воздух попадает в нос. А что мы видим в полости носа? (Волоски)

-Для чего они нужны носу? Конечно же, реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.

-Дальше воздух движется по гортани (Дети повторяют новое слово). Затем воздух попадает в трахею (Дети повторяют новое слово).

-Затем в бронхи и наконец в легкие. В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород-это самое нужное для организма вещество.

2. Эксперимент с воздушными шариками.

-Ребята, наши легкие похожи на воздушные шарики. Предлагаю вам в этом убедиться.

-Надуйте свои шары. (Дети надувают шары) Вот шар надутый, как и наши легкие, с воздухом. А теперь выпускайте воздух из шара-он пустой, как и легкие без воздуха. Вдох-воздух есть, выдох-нет.

3. Эксперимент с зеркалом.

-Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? Педагог предлагает детям взять в руки зеркала.

-Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

-Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха вы выдохнули? А хотите увидеть?

4. Игра «Бульканье».

Педагог предлагает вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку.

-Ребята, вы увидели сколько воздуха вы выдыхаете? Что вам помогло увидеть воздух? (Ответы детей)

-Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане.

III. Физкультминутка.

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко,

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали,

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали,

Сделали по пять прыжков,

И к работе сад готов!

Дети имитируют движения согласно тексту.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Дыхательные упражнения.

-Друзья, представим, что мы оказались на лугу, что можно увидеть там? (Цветы) Давайте их понюхаем. Дети нюхают воображаемые цветы, педагог следит за тем, чтобы ребята делали максимальный вдох носом, выдох-через рот.

-А теперь будем сдувать свечи с праздничного торта. Дети делают вдох носом, длительный выдох-через рот.

2. Игра «Полезно-вредно».

-Скажите, пожалуйста, все ли запахи полезны для нас? Давайте поиграем в игру: я буду показывать картинку, а вы мне кружочек. Если это полезно, то покажите зеленый кружок, если вредно-красный.

-Дышать пылью.

-Дышать грязным воздухом.

-Дышать свежим воздухом в парке, в лесу, у реки.

-Дышать дымом.

-Дышать выхлопными газами.

-Дышать в комнате, где есть много растений.

V. Итог.

-О чем было наше занятие? Как вы думаете, важна ли работа органов дыхания для нашего организма? Надеюсь, что вы будете беречь свой организм.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Я дышу»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 18:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД