Папки-передвижки

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»

Татьяна Иванова
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»

Совместная деятельность воспитателя и детей

1 часть:

Воспитатель: Дети с воспитателем входят в музыкаль

ный зал и садятся на стульчики.

В. -Пока ещё растёт малыш

И в школу он не ходит

То взрослые его всегда

Везде с собой за руку водят

За безопасностью следят

Чтоб не было ушибов

Что не поранился ни чем

И из окна не выпал

Но повзрослел уже малыш

И вдруг один ты дома

Публикация «Занятие по ОБЖ в подготовительной группе „Один дома“» размещена в разделах

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

-Однажды девочка осталась дома одна и что же с ней

произошло (выходит девочка с куклой в руках)

-Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье.

-Как ты пойдёшь в гости? Ну не расстраивайся, я его сейчас украшу.

(девочка достаёт коробку с иголками, тесьмой, булавками, ленты).

Ой, сначала надо погладить ленты (идёт гладить и оставляет утюг включенным в розетку).

- Теперь отрежу ленты и сделаю красивые бантики.

-Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусы, а где же ножницы (отрезает кусок ленты и хочет пришить).

-Вот возьму сейчас иголку (ранит палец).

-Ай-ай, как больно! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Катенька не пойдёшь в гости.

В. -Я думаю, что иногда вы тоже остаётесь дома одни, и вы знаете правила поведения, если вдруг ты остался один дома.

-И вот сегодня мы вспомним и поговорим о том, как справиться с трудными ситуациями и какие предметы

Могут быть опасными и принести вред здоровью.

-Предлагаю провести необычное соревнование, где вы покажете свои знания и умения.

Нам нужно разделиться на две команды:

Команда «Спасатели» и команда «Пожарные»

2 часть:

Дети делятся и садятся на стульчики, которые стоят полукругом, в середине журнальный столик с подставкой для флажков.

В. -Я представляю капитанов команд (представление капитанов, у каждой команды свои эмблемы.

В. -Начинаем первый конкурс «Разминка», за правильные ответы будет ставиться флажок.

-Игра «Доскажи словечко».

Команде «Спасателей»

1. Дома острые ножи

Ты на полку (положи).

2. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг).

3. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил (проверь).

4. Если ножницы достал

Убери откуда. (взял).

В. - Молодцы, за все правильные ответы вашей команде флажок.

В. - А теперь вопросы команде «Пожарных».

1. Дым увидел, не зевай

И пожарных (вызывай).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

3. Не раскидывай иголки

Убери их все на (полку).

4. Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить (с огнём).

В. - Молодцы «Пожарные» справились, вам даётся флажок.

В. -А сейчас задание 2.

- Я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадку на экране.

- Загадки команде «Спасателей».

1. - Ящик, в нём окно,

В том окошечке – кино (телевизор).

2.-То назад, то вперёд – бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявишь море. (утюг).

В. - За правильные отгадки вам флажок.

В. - А сейчас загадки команде «Пожарных».

1.- Поверну волшебный круг

И меня услышит друг. (телефон).

2.-Только я, только я, я на кухне главная

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь. (газ. плита).

В. - Ваша команда тоже отгадала загадки, вам флажок.

В. - Ребята, а как одним словом можно назвать эти все предметы?

Дети: - Электроприборы.

В. - А какие электро - приборы есть у вас дома?

Д. - Пылесос, эл. чайник, телевизор, утюг, настольная лампа и др.

В. - А как вы думаете, тоже такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые электро приборы?

Д. -Электрический ток.

В. - Правильно, электричество создаётся на электростанции (показывается слайд).

- А от туда по проводам ток попадает в розетки, а затем в электроприборы.

В. - А как вы думаете, электрический ток опасен?

Д. - Да.

В. - А чем?

Д. - Ток смертельно опасен, может ударить по рукам.

В. - Вы наверно знаете, прежде чем должен заработать электроприбор мы должны его включить в разетку. (слайд разетка).

В. - А как правильно пользоваться разеткой?

Д. - Не вставлять посторонних предметов, не трогать мокрыми руками, если не исправна, не трогать, не пользоваться во время грозы.

В. - Молодцы, сколько правильных ответов назвали.

В. - А сейчас третье задание.

- На экране появятся две картинки с предметами, которые относятся к электричеству, вы их внимательно рассмотрите и расскажите, как правильно ими пользоваться, и что может случиться из-за неправильного обращения.

Команде «Спасателей» изображение «Утюг»,

Команде «Пожарных» изображение «Телевизор».

Детям даётся время подумать, посоветоваться.

В. - Отвечает команда «Спасателей».

Д. - На экране изображён «Утюг»

Пользоваться нужно очень осторожно не оставлять включенным без присмотра, не трогать включенный утюг сырыми руками, обязательно выключать после работы, не оставлять на ткани в лежачем состоянии.

В. - А для чего нам нужен утюг?

Д. - Что бы гладить бельё.

В. - Молодцы.

В. - Отвечает команда «Пожарных».

Д. - На экране изображён «Телевизор».

Д. - Телевизор нельзя сидеть и смотреть слишком близко.

В. - А почему?

Д. - Портится зрение.

Д. - Громко не включать.

В. - А то, что может произойти?

Д. - Если часто смотреть телевизор с громким звуком, то портится слух и можно оглохнуть.

Д. - Нельзя качать, не ставить на телевизор предметы с водой, обязательно выключать после просмотра.

В. - А для чего нам нужен телевизор?

Д. - Смотреть разные передачи, фильмы, мультфильмы.

В. - Настя прочитает стихотворение:

Настя:- Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил? Проверь!

В. - Ну, а сейчас оценим ваши ответы.

Команда «Спасателей» и «Пожарных» с заданием справились, про правильное пользование утюгом и телевизором рассказали, командам даётся по флажку.

В. - А сейчас обратите внимание на экран, что вы видите на экране?

Д. - Пожарная машина.

В. - Куда мчится пожарная машина?

Д. - Тушить пожар.

В. - А как вы думаете, по какой причине может произойти пожар?

Д. - Если кто-то играет со спичками.

Если не исправен электрический прибор.

Если из печки выпал уголёк.

Кто-то не выключил газ.

В. - Да, правильно.

Показывается слайд «Пожар в квартире».

В. - И сейчас задание четыре.

Звучит звук сирены.

-Я вам предлагаю представить ситуацию, что случился пожар,как вы будите действовать?

- Самое первое ваше действие?

Д. - Позвонить в пожарную часть -01.

В. - Хорошо, сейчас по одному участнику от каждой команды, нужно выйти и правильно сообщить по телефону диспетчеру, что случился пожар.

Выходит ребёнок из команды «Спасателей» к телефону: набирает 01, называет домашний адрес, кто звонит, сколько лет, кто находится в квартире (доме, назвать номер своего телефона, что и где горит.

Тоже выполнят ребёнок из команды «Пожарных».

Физкультурная минутка.

-А сейчас предлагаю посоревноваться. Соревнование на тему «Ваши действия, если в квартире случился пожар».

2 стола на них стоят: телефонный аппарат, утюг, включённый в розетку, ткань, ведро, кукла, тазик, салфетка.

Дети выполняют действия в порядке экстренной необходимости.

1 р-к: выключает электрический прибор.

2 р-к: вызывает пожарных, набирает номер 01.

3 р-к: набросить на огонь плотную ткань.

4 р-к: залить водой.

5 р-к: пробирается на корточках (спасается сам).

6 р-к: мочит ткань, закрывает нос, нагибается, убегает.

7 р-к: спасает сестрёнку (куклу) убегает.

Кто первый закончит и кто правильно выполнит последовательность действий.

В. - Молодцы, команды справились с заданием.

В. -А знаете ребята огонь, может быть нам и другом.

-А без доброго огня,

Обойтись никак нельзя,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг,

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт!

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

В. - Скажите ребята, где и как человек использует огонь?

Выставляются слайды, где и как используют огонь.

Дети отвечают поочерё дно: разжигаем печку, зажигаем газ, люди работают в кузнице и плавят металл, огонь используется при обработке стекла и т. д.

В. - Но всё - таки с огнём нужно быть очень осторожным.

Р-к. читает стихотворение:

-Выпал на пол уголёк

Деревянный уголёк

Не смотри, не жди, не стой

А залей его водой.

Даже маленькие дети

За чужую жизнь в ответе

Дома, на улице, ночью и днём

Будьте всегда осторожны с огнём.

В. - А сейчас пятый конкурс, он называется «Подбери картинку».

-Ребята, на столах для вас приготовлено задание, здесь лежат карточки- символы со знаками:

«Нельзя брать», «Пользоваться

осторожно»,»Недоступное для детей место», и мелкие карточки с изображением предметов относящихся к каждому символу.

В. - Вы соотнесите эти карточки с символами, обозначающими определённые группы этих предметов : нельзя брать, пользоваться осторожно, недоступное для детей место.

-А капитаны каждой команды должны рассказать, как команда расположила карточки.

Команды выполняют задание.

В. - Отвечает капитан команды «Пожарных».

Р-к. - Мы расположили карточки по трём группам, к символу «Нельзя брать» мы расположили: гвозди, шурупы, болты, свёрла, к символу «Пользоваться осторожно» : - это нож, вилка, иголка, спицы, ножницы, мыло, к символу «Недоступное для детей место» :- это таблетки, спички, стиральный порошок, средства для мытья посуды, свечи, зажигалка.

В. - А почему ножницы вы расположили к символу «Пользоваться осторожно»?

Р-к. - Мы стрижём ножницами на занятии, дома.

В. - А стиральный порошок, спички. свечи.

Р-к. - Это дети не должны трогать вообще и должны лежать в недоступном для детей месте.

В. - А что вы скажите про шурупы, болты, свёрла?

Р-к. - Нам эти предметы нельзя брать.

Аналогично с командой «Спасателей».

Р-к:- В доме есть такая полка

Где хранятся порошки

Мыло, ножницы, иголки

С разной «химией» мешки

Мыло, сода, порошок

Не игрушка для ребёнка!

Р-к:- Эти правила ребята

Хорошо нам всем знакомы

Их совсем не так уж много

Но нам твёрдо надо знать

Электричество не трогать

Высоко не залезать

Всё что спрятано на полках

И в шкафах закрыто где-то

Спички, ножницы, иголки

Все опасные предметы

И на улице и дома

В руки никогда не брать.

3 часть:

В. - Ну, а сейчас подведём итоги нашего занятия.

- Помните в начале занятия девочку, которая неосторожно обращалась с разными опасными предметами.

- Правильно ли она себя вела?

Д. -Нет,

В. - Вот видите дети, иногда наши помощники бывают опасными! Но в каждой ситуации нужно вести себя правильно, умело, осторожно. Надеюсь, вы запомнили, как вести себя в сложных ситуациях, что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное: Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям, или специальным службам, а они всегда придут на помощь к вам!

Публикации по теме:

«Один дома». Конспект ОД, область «Безопасность», для подготовительной группы Задачи: 1. учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; 2. закрепить и обобщить знания детей о правилах.

Провожает наш детсад своих деток в школу Все мамы и папы сейчас вспоминают тот день, как впервые пришли в детский сад. Сколько же было тревог и волнений, а будет ли счастлив малыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»
Опубликовано: 13 января 2015 в 20:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД