Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зубы человека и уход за ними»

Семенова Марина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зубы человека и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Цель: создать условия для расширения представления о строении и значении зубов, закрепления правил ухода за полостью рта.

Программное содержание:

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Зубы человека и уход за ними“» размещена в разделах

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций книги К. И. Чуковского «Мойдодыр».

2. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».

3. Беседа о том, зачем нужно чистить зубы.

Материал:

1. Предметные картинки: зуб, рот, дерево

2. Сюжетная картина: дикие животные.

3. Набор картинок – схем, показывающих поэтапное повреждение зуба.

4. Набор картинок полезная еда.

5. Мыло, плохие и новые зубные щетки, зубные пасты, стаканчик.

6. Плакат – схема поэтапной чистки зубов.

7. Буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим. О чем, вы поймете, когда отгадаете загадку.

По утрам их чистить надо –

Во рту два ровных белых ряда.

Они не так нежны, как губы.

Но очень уж нужны нам (зубы)

Правильно. Сегодня мы с вами вспомним, как надо заботиться о зубах, чтобы они были крепкими здоровыми и никогда не болели. Для начала вспомним, для чего человеку нужны зубы?

Дети: Для того чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: А у кого еще, кроме человека есть зубы?

Дети: Зубы есть у животных и рыб.

(Выставляется сюжетная картина с дикими животными)

Воспитатель: Для чего нужны зубы животным?

Дети: Для того чтобы питаться и защищаться от врагов.

Воспитатель: молодцы, правильно. А как называется домик, в котором живут зубы?

Дети: Рот.

(Выставляется картинка рта)

Воспитатель: Правильно. Зубы во рту живут сверху и снизу. Что нужно сделать, чтобы увидеть зубы во рту.

Дети: Улыбнуться или открыть рот.

Воспитатель: А когда мы открываем рот?

Дети: Когда говорим, показываем горло врачу, чистим зубы, зеваем и т. д.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и полюбуйтесь на зубки своих друзей.

Почему когда вы открыли рот, зубы не упали? Что их так крепко удерживает?

Дети: Корни.

Воспитатель: Правильно. У каждого зуба есть корень, который прячется в десне (показ картинки, поэтому мы его не видим. А у кого еще есть корень?

Дети: Корни имеют растения.

Воспитатель: Совершенно верно.

(Выставляется картинка дерева с корнями)

Воспитатель: Что скрывает корни у дерева?

Дети: Корни дерева скрывает земля.

Воспитатель: А чтобы узнать строение зуба, давайте рассмотрим картинку.

(Выставляется картинка строение зуба)

Воспитатель: А что скрывает корень зуба?

Дети: Корень зуба скрывает десна.

Воспитатель: Правильно. Зуб растёт из десны (как растение растёт из земли).

А теперь ещё раз посмотрите на зубки своих друзей. Какого цвета зубы?

Дети: Наши зубы белого цвета.

Воспитатель: А вы знаете, почему они именно белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Здоровые зубы всегда белого цвета, так как они покрыты защитным белым слоем – эмалью. Эмаль защищает зубы от повреждения. Если ребенок не чистит зубы, и постоянно будет питаться твердой пищей (есть орехи, грызть семечки, то зубная эмаль начинает разрушаться. В итоге зуб заболит.

(По ходу рассказа выставляются картинки - схемы).

Послушайте стихотворение С. Михалкова про девочку Любу. Подумайте, что с ней случилось и почему.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы;

Слабые, непрочные-

Детские, молочные….

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит.

-Мне сегодня не до вас!-

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет –

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы девочку занять,

Чтобы боль зубную снять.

Воспитатель: Что же случилось с Любой?

Дети: У неё заболели зубы

Воспитатель: Почему они могли у неё заболеть? Что Люба могла делать неправильно?

Ответы детей

Воспитатель: Смогут ли родители или она сама справиться с зубной болью, вылечить зуб?

Дети: Нет.

Воспитатель: Куда нужно обратиться?

Дети: В больницу, к стоматологу.

Воспитатель: Правильно, к зубному врачу - стоматологу. Там ей зуб полечат, запломбируют все дырочки или удалят зубик. Поэтому за зубами нужно ухаживать, беречь их и посещать стоматолога два раза в год.

Физкультминутка.

Наши деточки устали

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились,

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица-

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая пища полезна для зубов, поиграем в игру «Полезно - вредно». Если я назову продукт, полезный для зубов, сделайте хлопок руками, а если вредный, спрячьте руки за спину.

(После игры обобщаем какая пища полезна для зубов – картинки с полезной едой).

Для зубов полезны овощи и фрукты, в них много витаминов, кроме того они укрепляют зубы и дёсна (например, яблоко, морковь).

Воспитатель: - Ребята, а что нужно сделать, чтобы ни одной крошки на зубах после еды не осталось?

Дети: Чистить зубы.

Воспитатель: когда нужно чистить зубы?

Дети: Утром и вечером.

Воспитатель: Сейчас мы выберем предметы, которые необходимы для ухода за зубами.

Дидактическая игра «Выбери нужные предметы». На столе мыло, плохие и новые щетки, пасты, стаканчик.

Дети: Отбирают нужные. Знакомятся с разными пастами (запах, вкус).

Воспитатель: Все предметы вы отобрали верно. А как правильно чистить зубы?

Послушайте, как нужно правильно чистить зубы зубной щеткой :

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб —

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

Какими движениями правильно чистить зубы? Покажите пальчиком

Дети: имитируют чистку зубов.

Воспитатель: Ребята, а кто может поселиться в наших зубах, если там остаются крошки после еды?

Дети: Микробы.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и поговорили о том, как правильно ухаживать за зубами. Давайте поиграем с вами в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно – вы говорите «да», а если сказанное мной не полезно – «нет».

Чистить зубы по утрам?

А еще по вечерам?

Есть в обед одни конфеты?

К стоматологу ходить?

Зубы вовремя лечить?

Молоко пить, есть творог?

Чужой щеткой чистить рот?

Съедать фрукты за обедом?

Чистить зубы детским кремом?

Чистить зубы три минутки?

Душистым мылом дважды в сутки?

Молодцы! Какие советы мы можем дать Любочке?

Дети:

1. Не есть много сладкого

2. Есть овощи и фрукты

3. Полоскать рот после еды

4. Чистить зубы утром и вечером

5. Посещать зубного врача (стоматолога)

Воспитатель: Я вижу, что вы всё поняли и всё запомнили.

(Раздаются буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно»).

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельностиФотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельности В процессе реализации проекта «Дружба с комнатными растениями» семьи наших воспитанников представили фотоотчет о домашних цветах. Далее.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,.

Отчёт о мероприятии ко Дню пожилого человека в подготовительной к школе группеОтчёт о мероприятии ко Дню пожилого человека в подготовительной к школе группе Цель проведения праздника: -воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению. Задачи мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зубы человека и уход за ними»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 06:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зубы человека и уход за ними»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Марина (УИ 1876637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД