Получи документы

Конспект занятия подготовительной группы «Дорогами памяти»

Адамович Елена
Конспект занятия подготовительной группы «Дорогами памяти»

Конспект занятия подготовительной группы

«Дорогами памяти».

Программное содержание:

Цель: формировать нравственно –патриотических чувств у детей.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей нравственно –патриотических чувств. Продолжать формировать у детей понятия Родины, малой родины; расширять знания об истории и города и его достопримечательностях.

Развивающие : способствовать развитию у детей памяти, мышления,

Публикация «Конспект занятия подготовительной группы „Дорогами памяти“» размещена в разделах

любознательности, познавательному интересу, развивать связную речь.

- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному краю, доброжелательность и взаимоуважение.

- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.

- Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Мой родной город Брянск»

2. Заучивание стихов о городе Брянске, о памятных местах, заучивание стихотворений на патриотическую тему

3. Беседы с детьми;

4. Слушание военных песен.

5. Чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы : презентация «Наш Брянск- памятники», видео звонок с японским туристом, отрывки песен «Катюша» и «Шумел сурово Брянский лес». Конверт с распечатками раскрасок на военную тематику.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель Что говорить стихами - это просто.

Красиво, сладко, просто говорить.

Любить отечество - вот что бывает трудно,

В любви и созидании прожить.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что означает слово «Отечество»? (страна, в которой мы родились и живем, страна наших родителей – отцов и матерей – и наших предков).

Воспитатель: А как называется наша родина (Наша родина Россия.)

А что такое «малая родина»?

(это место, где человек родился и вырос, это дорогие сердцу места)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о Брянске?

Ответы детей:

Дети читают стихотворение:

Над Брянщиной милой красивы закаты.

У тихих речушек поют соловьи.

И в праздник над Брянском – салюта раскаты

Мы песни ему посвящаем свои

Ты, Брянщина, помнишь, лихую годину,

Сожжённый, в руинах наш город стоял.

Враги, словно злобные звери, ходили

Но край партизанский победу ковал.

А нынче стоит Брянск от солнца лучистый.

Гордится не зря красотою своей

И звон колокольный, волшебный и чистый.

Летит от его православных церквей!

И в будни и в праздники мы на ладонях

Нарядных и чистых твоих площадей

Давайте, живые, склонимся в поклоне

Пред памятью нас защитивших людей.

Воспитатель: С каждым годом наш город становится все привлекательнее. (Возрождаются храмы, обновляются парки и скверы, строятся новые дома и магазины.)

Воспитатель: Правда, ребята, у нас красивый город? И пусть засияет солнышко, чтобы было видно, сколько красивых мест у нас есть.

(На экране появляется солнышко без лучиков)

Д/и «Мой родной город».

Воспитатель: Ребята, у нашего солнышка нет лучиков, как же нам быть? (предложения детей)

Давайте назовем наш город красивыми словами, и у солнышка обязательно появятся лучики. (Дети называют слова, и у солнышка появляются лучики – красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, зеленый, чистый, большой, древний, город партизанской славы).

Воспитатель : Каждый человек любит свою родину, город.

Воспитатель :Ребята,у нас звонок? Да не по телефону а по скайпу (звонок)

Видео. Японец просит помощи,провести экскурсию по Брянску для своих соотечественников. Японец хочет показать своим соотечественникам достопримечательности Брянска?

Воспитатель: Ребята поможем нашим гостям города. (ответы детей)

Но сначала сделаем разминку

Воспитатель: Давайте прогуляемся по городу, пройдемся пешком.

РАЗМИНКА

Мы по городу шагаем, (идут по кругу)

То, что видим, называем.

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты, (взмахивают правой, потом левой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Через лужи проскакали (прыжки на месте)и остановились,устали.

Воспитатель: Давайте приступим к созданию виртуальной экскурсии по городу, мы с вами составим рассказ на диктофон к слайдам с видами нашего города и отправим в Японию нашим гостям.

.(Д/и «Достопримечательности нашего города».)

Вот у нас и остановка.

Воспитатель Дети, как называется памятник, где он находится?

Слайд 1

Дети (Это памятник партизанам и солдатам которые сражались за наш Брянск. Он стоит на площади партизан. Там проходят все праздники и различные мероприятия.)

Воспитатель Ребята,кто такие партизаны, расскажите (это люди которые были не призваны в армию, они вели подрывную работу в тылу.)

Слайд 2 Памятник танку Т-34

Воспитатель Дети,как называется памятник?

Дети. Это памятник танку Т-34стоит в сквере А. А. Морозова,его придумал во время войны (создал) Александр Александрович Морозов наш земляк он удостоен высоких наград.

Слайд 3

Памятник артеллеристам

Воспитатель Дети,как называется памятник?

Это памятник артеллеристам. Он стоит внизу за Тихвинской церковью. Это памятник нашему земляку Илье Ивановичу Иванову он является известный конструктор артиллерийского оружия также он создал гаубицу, пушку и зенитку

Слайд 4 Звучит отрывок песни «катюша»

Часто вы слышите песню «Катюша», а кто ее написал,ее создал уроженец Почепского района Матвей Исаакович Блантер.

«Гимнастика для глаз»

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Слайд 5. Памятник воинам водителям

Воспитатель Дети,как называется памятник?

Это памятник воинам -водителям

Водитель стоит на подножке автомобиля. Правая рука воина лежит на руле, взгляд устремлен вперед, на дорогу.

Это первый сооруженный в Союзе памятник водителям, павшим на дорогах войны. Открыт 1968 года,

Физкультминутка

Потрудились-отдохнем,

Встали, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона прямо встать

Руки вверх и вниз поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

Слайд 6 лесные сараи

Во время войны в 1941 году, когда город был занят немецкими войсками. Много мирного населения была расстреляно и похоронены они в Лесных Сараях.

Рядом с улицей Дуки располагаются Лесные сараи, – такое название получило место возле ответвления оврага Верхний судок Здесь когда – то существовал лесной двор Арсенала. За ним и закрепилось название - Лесные сараи. В сквере установлен памятник в виде небольшого пилона. На постаменте надпись: «В память погребённых на этом месте семнадцати тысяч брянских жителей, военнопленных и замученных немецко – фашистскими оккупантами в 1941-1942 годах».

Слайд 7 Курган бессмертия

Курган Бессмертия в городе Брянске находится в парке "Соловьи". Он располагается в Советском районе на берегу реки Десны. Это излюбленное место прогулок горожан. Парк был создан в 1960-е годы,памятник посвящен памяти павших в годы ВОВ. Землю для его воздвижения доставляли с солдатских могил Брянской области, городов-героев, а также с перевала Шипка в Болгарии. В церемонии участвовали матери погибших воинов, ветераны Великой Отечественной войны, молодежь и школьники.

Слайд 8

В парке "Соловьи" стоит еще одна достопримечательность. Это стела в 2010 года Брянску было присвоено звание Города воинской славы. В связи с этим было решено открыть памятную стелу, посвященную этому событию. Вместе они образуют единый мемориальный комплекс. Подобные стелы установлены и в других Городах воинской славы.

Звучит отрывок песня.

Воспитатель. Как вы думаете, что это за музыка (ответы) .

Это гимн Брянского края.

Дети. Этот гимн написали поэт Анатолий Сафронов и композитор Сигизмунд Кац написали песню «Шумел сурово Брянский лес», ставшую гимном Брянской области.

Звучит отрывок песня.

Воспитатель Вот и готова наша виртуальная экскурсия. Отправим ее по интернету в Китай. Ну, как ребята вам понравилась быть авторами виртуальной экскурсии? Что интересного и нового вы узнали? Что вам всего понравилось? Что вы расскажете дома? Ответы детей…

(звук посланного сообщения и видео с благодарностью от японца за проведенную экскурсию)

Ребята,а наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы провели экскурсию по городу.

Воспитатель. (Японец прислал посылку). Ой смотрите нам пришла посылка,а что там.

(В конверте раскраски на военную тематику для детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыФотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать.

Фотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной группы детей с ЗПРФотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами) Конспект занятия «Стаканчик» в подготовительной группе (оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Наш «Бессмертный батальон» («Книга Памяти» подготовительной группы)Наш «Бессмертный батальон» («Книга Памяти» подготовительной группы) К празднованию Дня Победы готовится вся наша страна. Мы в группе тоже задолго до праздника начали подготовку. Меня очень тронула акция «Бессмертный.

Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда - развивать у детей умение слушать и способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия подготовительной группы «Дорогами памяти»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД