МААМ-картинки

Конспект занятия «Подводный мир» в подготовительной к школе группе

Зульфия Хайрова
Конспект занятия «Подводный мир» в подготовительной к школе группе

Цель: Систематизировать знания детей о реках, морях, океанах и морских обитателях.

Задачи:

Образовательные: Способствовать расширению знаний и представлений о рыбах: внешний вид, повадки, места обитания, питание, польза, которую они приносят.

Развивающие: Развивать познавательные процессы, внимание и наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия „Подводный мир“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, морским обитателям.

Предварительная работа.

Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Проектор, интерактивная доска, презентация, мелодии, мяч, раскраски морских обитателей.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в удивительное морское путешествие. Мы узнаем много интересного об океанах, морях, реках и озерах. Узнаем о морских обитателях, опустимся в его глубины.

Пока на море легкий бриз,

В морское плаванье пустись!

Открой неведомые страны,

И в мир волшебный окунись!

Воспитатель: - Дети, что это? (Показ слайда). Дети: - Это глобус - модель нашей земли.

Воспитатель: - Посмотрите он весь разноцветный. Какого цвета больше? Дети: - Голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель: - Что означает голубой цвет?

Дети: - Голубым цветом обозначены океаны, моря, реки и озера.

Воспитатель: - Это означает, что на Земле больше воды, чем суши.

- В мире насчитывается 5 океанов. (Показ слайда).

Тихий океан

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

Южный океан

Воспитатель: Какие вы знаете моря? Дети: Средиземное, Черное, Азовское, Красное, Белое. Воспитатель: - Их очень много и всех невозможно перечислить.

- У нас в Республике Мордовия есть много рек и озер.

- Какие реки нашего края вы знаете?

Дети: - Мокша, Сура.

Воспитатель: - Верно, молодцы. Еще реки: Алатырь, Пьяна, Инсар и другие. (Показ слайда).

- Давайте послушаем шум моря. Звучит запись шума моря.

Воспитатель: - Ну что же, а теперь пора погружаться под воду и познакомиться с разнообразным водным миром.

- Скажите, какие есть виды водного транспорта?

Дети: - Водный транспорт: лодка, корабль, яхта, лайнер, катер, теплоход.

Воспитатель: - Отлично, молодцы ребята!

Д/и «Четвертый лишний». (Показ слайдов).

- А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: - На подводной лодке.

Воспитатель: - Верно. Также на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показ слайда).

- Ребята, занимаем свои места, лодка готова к погружению.

1-2-3 все поплывём! В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь смотреть во все глаза. Воспитатель: - Вот мы оказались в подводном мире. (Показ слайда).

Воспитатель: - А вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине.

Воспитатель: - Ребята, слышите звуки. (Звучит запись звука дельфинов).

Дети: - Это дельфин. (Показ слайдов).

Воспитатель: - Дельфины – не рыбы, а млекопитающие, живущие в воде, они дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком. Дельфины очень умные и добрые животные. А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей. Они занесены в Красную книгу, на них у нас в стране запрещена охота.

Воспитатель: - Слышите, а это кто?

Звучит запись звука китов.

Дети: - Это кит.

Воспитатель: – Киты - самые большие и самые тяжелые животные. Кит не рыба, а млекопитающее, дышат воздухом.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: А вот, ребята, медуза. (Показ слайда).

Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля. Медузы могут жить лишь в солёной воде. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. Медузы бывают разных размеров, с муху и очень большие, просто очень огромные.

- Почему их нельзя трогать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, верно. Медузы защищаются от врагов, поэтому могут обжечь.

- Каких еще морских обитателей вы знаете?

Дети: - Акула, рыба меч, скат, тунец, летучая рыба, камбала, морской окунь.

- Верно, молодцы! Очень много морских обитателей. Дети, есть рыбы, которые живут только в морях и океанах, а есть рыбы, которые живут только в реках.

- Каких речных рыб, вы знаете?

Дети: - Речной окунь, карась, щука, сом, лещ.

Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Д/и «Воздух, вода, земля». (Игра с мячом).

Воспитатель: - Скажите, ребята, надо ли беречь водный мир?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Водный мир надо беречь, потому что она - источник жизни для всего живого, что только обитает на планете Земля!

- От качества потребляемой воды зависит здоровье человека и животных;

- Чем чище вода, тем лучше экология и красивее родная природа;

- Грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.

- Что нужно сделать, чтобы не загрязнять воду?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чтобы сохранить чистоту воды, нельзя загрязнять воду.

Нельзя бросать в воду: мусор, камни, ветки деревьев.

- Все заводы и фабрики должны иметь специальные установки, которые очищают воздух от вредных веществ, а также должны иметь очистные сооружения.

- Не мыть машины на берегу рек.

- Нужно экономно расходовать воду.

- Вокруг нас должны быть много растений. Они хорошо очищают воздух.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в подводный мир?

Ответы детей.

- Мне тоже понравилось наше путешествие. Также мне понравилось, как вы сегодня отвечали и выполняли задания.

- И хочу вам подарить раскраски с изображением морских обитателей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подводный мир» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 11:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД