Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Поляна сказок»

Анна Чапай
Конспект занятия по экологии «Поляна сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Поляна сказок»

Подготовила: Чапай Анна Владимировна

Дзержинск, 2018 г

Программное содержание:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Поляна сказок“» размещена в разделах

3. Продолжать расширять знания о растениях, дать представление о том, что растения живые существа, что для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет. 4. Развивать мелкую моторику рук через игры с песком.

5. Воспитывать у детей любовь к природе, способность воспринимать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на экологическую тему; чтение и предварительная драматизация сказок; использование пособия «экологический цветок»; Слушание музыки «голоса леса», «голоса птиц», игры с песком, дидактические игры.

Материалы и оборудование: фланелеграф, дидактическая игра «Собери цветок», песочница, набор цветов, «тучка»- пособие для дыхательной гимнастики, сказочный домик, магнитофон.

Методы и приемы:

- игровые методы: создание игровых ситуаций, подвижные игры

-словесные методы: беседа, пояснение, вопросы, инсценировка, художественное слово

-практические методы: совместные действия воспитателя и детей, упражнения

- наглядные методы: рассматривание, показ образца

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие на поляну сказок.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы с вами пойдем по лесной тропинке, прямо на поляну сказок. Все готовы? Тогда отправляемся в путь-дорогу.

Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.

Воспитатель обращает внимание на оформление зала. Зал украшен как лесная полянка. Дети подходят к поляне, навстречу детям прыгает зайка, в лапках у него сломанная веточка.

Воспитатель:

-Здравствуй, зайка! Что случилось?

Зайка:

- Здравствуйте, ребята! Да вот беда приключилась.

Ветром елочку качало,

Ветром ёлочку сломало.

Ранка на её стволе,

И макушка на земле.

Жалко мне ёлочку, больно ей. Да и мне теперь спрятаться негде.

Кто же дереву поможет?

Ветер? Он помочь не сможет.

К дереву подходит ребенок

Воспитатель:

-Тут (имя ребенка) подошел,

Приподнял немного ствол.

И заботливо потом

Обвязал его бинтом.

Ребенок:

- Ствол поправился почти.

Будет дерево расти.

Зайка:

- Как я рад, что вы помогли нам в беде. Какие вы добрые и заботливые. Мне очень хочется с вами поиграть.

Музыкальная игра с зайкой.

Воспитатель:

-Вот, ребята, как приятно сделать доброе дело и кому-то помочь. А мы с вами идем дальше, поляна сказок большая и у нас еще много интересного впереди. А вот и знакомый домик. Здесь живет коза и….

Дети:

- Семеро козлят.

Воспитатель:

-Долго мы шли. Устали наши ножки, давайте присядем на полянке.

Под музыку появляется волк и начинает грубым голосом петь песенку козы.

Волк:

-Козлятушки, ребятушки.

Отворитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла, молока принесла.

Ребенок в роли козленка, выглядывает из-за домика и отвечает волку.

Ребенок:

- Уходи волк! Твой голос на мамин совсем не похож. Не будем тебе дверь открывать! Волк рассердился и начал разбрасывать мусор возле домика (фантики от конфет, различные обертки)

Волк:

-Ах, вот вы значит как? А я может, конфетами вас хотел угостить!

Воспитатель:

- Волк, ты что? Ты зачем мусоришь? Перестань сейчас же!

Волк:

- А что нельзя?

Дети:

-Нет! Нельзя мусорить в лесу!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что наделал волк. Мы не можем все это так оставить. Давайте соберем весь мусор, чтоб полянка была чистой. А для этого мы возьмем специальные пакеты для мусора.

Воспитатель вместе с детьми убирает мусор.

Воспитатель:

- Полюбуйтесь, наша полянка снова стала чистой.

Волк:

- Спасибо, что научили меня. Теперь я знаю – мусорить нельзя.

Волк уходит.

Воспитатель:

- А мы снова пошли по полянке.

Воспитатель создает игровую ситуацию, изображая с детьми, как легко дышать в чистом лесу. Навстречу выходят «два жадных медвежонка».

Медвежонок:

- Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуйте, медвежата!

Воспитатель:

-А вы почему такие грустные? Опять сыр не поделили?

Медвежонок:

- Нет, мы грустные, потому что на нашей поляне погибли все цветы…

Медвежонок:

- Ребята, помогите нам.

Воспитатель:

-Ребята, поможем медвежатам? Посадим на лужайке цветы?

Дети:

- Да, поможем.

Воспитатель:

-А прежде, чем посадить, давайте вспомним, что есть у цветка?

Дети проговаривают (у цветка есть) и на фланелеграфе воспитатель выкладывает стебель, листья, цветок.

- А сейчас поиграем пальчиками и покажем цветок.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

-Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, пальцы слегка округлить)

-Утром веселым раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

- Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцами вместе-врозь)

- Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь давайте посадим цветы, и они украсят нашу полянку.

Воспитатель подробно объясняет свои действия.

-Пальчиком выкопаем маленькую ямку, посадим цветок, сделаем холмик.

Дети сажают цветы.

Воспитатель:

- Какая чудесная цветная поляна. А что нужно, ребята, чтоб наши цветы росли и не вяли, скажите мне, пожалуйста?

Дети:

- Им нужна вода.

Воспитатель:

- А вот и тучка налетела и принесла нам дождик. Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Для лесов и для полей, и для маленьких детей. Хорошо дождик полил цветочки и теперь им нужно?

Дети:

-Солнышко.

Воспитатель:

-Давайте сдуем тучку.

Дети сдувают тучку, делая вдох носом, выдох через рот.

Воспитатель:

- Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Появляется солнышко, которое крепится возле цветов.

Медвежонок:

-Спасибо вам, ребята. На нашей поляне стало очень красиво.

Медвежонок:

- И мы вас хотим угостить за это.

Медвежата дают воспитателю корзинку с угощением. Дети благодарят медвежат за угощенье.

Медвежата:

- Нам пора возвращаться в сказку.

Медвежата уходят.

Воспитатель:

-Вот и нам пришла пора возвращаться из сказочного леса. Как приятно было нам с вами прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сколько добрых и полезных дел мы сегодня сделали. (Вспомнить вместе с детьми помощь зайчику, очищенную от мусора полянку и новую цветочную поляну). Мы не только сами научились правильно вести себя в природе, но и лесных жителей научили. Теперь можно быть спокойными – в лесу будет порядок. Сейчас мы пойдем в свою группу, и будем пробовать сказочное угощенье.

Публикации по теме:

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Поляна сказок»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Поляна сказок» В этом учебном году педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения работает над реализацией познавательно –.

Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна»Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна» Конспект итогового занятия по кружковой работе "Цветочная поляна" Цель: закрепление умений в работе с основной базовой формой-круг; создание.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Поляна сказок»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД