МААМ-картинки

Конспект занятия поматематике «Мама Кошка и пять котят»

Римма Березко
Конспект занятия поматематике «Мама Кошка и пять котят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Мама кошка и пять котят»

Задачи. Закреплять умения сравнивать числа и количества в пределах 5, количественный и порядковый счет, прямой и обратный. Познакомить с образованием числа 6. Закреплять понятия «длинный» - «короткий» и умение сравнивать по длине. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «за», «впереди», «сзади». Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции. Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе.

Публикация «Конспект занятия поматематике „Мама Кошка и пять котят“» размещена в разделах

Материал. Шапочки котят. Медальоны с цифрами от 1 до 5. Игрушечная посуда – 7 чашек. Кукла Маша. Палочки Кюизенера от 1 до 5 на каждого ребенка и 1 комплект демонстрационный, всего семь. Аудиозапись «Я - пушистый, беленький котенок». Атрибуты деревьев, детская палатка, Большие мягкие игрушки собаки и слона. Наклейки с изображениями котят.

Методические приемы. Игровая ситуация. Стихи С. Михалкова «Котята», Физминутка: инсценировка «Кошка учит котят зарядке». Игра «Прятки». Итог и поощрение.

Воспитатель. Мы сегодня с вами поиграем в необычную игру. Вы будете не ребята, а котята. Но сначала послушайте стихи С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Воспитатель. Надевайте шапочки и превращайтесь в котят. А ты, Уля – в маму кошку.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

(Имя ребенка, ты - будешь Котенок Раз, а как можно назвать тебя по-другому? (один) Выбери себе медальон с цифрой один. Ты, котенок Два, медальон с цифрой два и т. д. (Котята выбирают медальоны с соответствующими цифрами и вешают себе на шею). А ты будешь, (имя ребенка, мамой Кошкой.

Котята наигрались, устали, спят. (Дети изображают спящих котят). Только мама не спит.

Мама Кошка

Солнце глянуло в окно,

Всем пора вставать давно.

Поскорее просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

Воспитатель. В какое время суток все просыпаются и встают? Правильно, утром. Но, прежде, чем приниматься за работу, надо покушать. Мы завтракаем - утром, ужинаем – (вечером, обедаем – (днем).

Сейчас утро, значит, котятам надо (позавтракать). Садитесь, котята за стол, а мама поставит каждому из вас чашку с молоком. Сколько котят? (Пять). Значит, сколько надо поставить чашек? И себе еще, мама Кошка, поставь одну. Сколько теперь стало чашек? (Шесть) Как получилось шесть?

Позавтракали котята, и мама Кошка повела их в школу. Попросила котят построиться по порядку. Кто впереди? (Котята строятся, мама проверяет, правильно ли они построились)

Воспитатель. Котенок Раз, ты какой по счету? («первый») Три…. и т. д. Мама кошка впереди. Так и пошли они в школу. А вот и школа. В школе вас встречает учитель кукла Маша, подруга Миши. Она приготовила для вас цветные палочки. У Маши тоже есть игрушечные котята. Они такие озорники, любят лазить на деревья, а спуститься оттуда не могут. Маша просит построить для котят лестницу из цветных палочек. Посчитайте, сколько палочек? Одинаковые они по длине? Нужно выбрать из них самую длинную палочку. Как узнать, какая палочка самая длинная? (Надо их приложить друг к другу и подравнять края слева.) Какая палочка закончилась? (короткая, а продолжается (длинная, ее и оставляем. Длинную палочку кладем внизу, далее опять выбираем самую длинную и так до конца, пока не построим лестницу. Вот лестница и готова. Котята поднялись по лестнице на верхнюю ступеньку. Наверху самая короткая палочка. Какая? (Один) Поставьте котенка на верхнюю ступеньку. Теперь пусть спустится вниз по лестнице, вы посчитайте ступеньки. (Один, два, три, четыре, пять, а теперь наоборот вверх. (Пять, четыре, три, два, один).

Маша благодарит вас, что помогли ее котяткам. Пора вам, котятки, и отдохнуть. Скажем Маше: «До свидания!» и пойдем на прогулку. (Идут на коврик) Вот мы и пришли на полянку. Сейчас мама Кошка проведет с вами зарядку.

Кошка

Мур-мур-мур, мои котятки,

Становитесь на зарядку.

(Кошка и котята встают в круг и делают зарядку)

Котята Лапки вверх!

Кошка Хвостик вниз!

Котята Хвостик вниз!

Кошка Потанцуем с вами твист!

(Кошка и котята танцуют под музыку твист)

Воспитатель. Поиграем с мамой в прятки? Котята будут прятаться, а мама Кошка будет вас искать. Выходи Кошка за дверь. Придешь, когда я тебя позову. Не подглядывай и не подслушивай.

Котенок Раз, прячься за деревом справа. Котенок Два впереди палатки. Котенок Три за палатку. Четыре – за дерево слева. Пять сзади собаки и слона.

(Воспитатель зовет кошку и говорит ей, где искать котят, ориентируясь на пространственные понятия. Кошка ищет).

Кошка с котятами хорошо провели время. Пора вам возвращаться домой. Давайте вспомним, чем мы с вами, котятки и кошка, занимались и что вам больше всего понравилось. Молодцы котятки! Вы сегодня мне все тоже очень понравились. Во время игры я вас сфотографировала и сейчас подарю вам ваши портреты. (Воспитатель раздает детям наклейки котят)

А теперь снова из котят превращаемся в ребят. Шапочки снимаем и теперь мы не кошка и котята, а ребята.

Публикации по теме:

Новогоднее оформление «Пять минут, пять минут! Бой часов раздастся вскоре!»Новогоднее оформление «Пять минут, пять минут! Бой часов раздастся вскоре!» Немного о нашей подготовке к зимнему празднику. Совсем скоро наступит праздник сказки и волшебства. Праздник ожидания чуда. Мы сама являемся.

Конспект занятия «Пять секретов дружбы» «Пять секретов дружбы» Цель: Подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей представления.

Конспект интегрированного занятия «Разноцветные клубочки для котят» Цели и задачи: 1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов 2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.

Конспект итогового интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Пять ключей» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное.

Конспект занятия для детей раннего возраста. Домашние животные. Кошка. Тема: «Домашние животные. Кошка» Цель: активизировать лексику по теме «Домашние животные. Кошка с котятами» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Программное содержание: Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чтение Г. Сапгира «Кошка» Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением. Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать.

Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят» Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения. Программное содержание Образовательная Продолжать способствовать развитию умения.

Конспект занятия «Цифра пять. Части суток» Тема: Цифра пять. Части суток. Цель: познакомить с образованием числа пять, учить считать в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия поматематике «Мама Кошка и пять котят»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 05:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия поматематике «Мама Кошка и пять котят»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Березко (УИ 1001720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД