Ирина Гладкова
Конспект занятия «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поможем лесным зверям»
Цель: развивать речевую активность детей, воображение, фантазию; учить составлять описательные рассказы о животных; формировать умение понимать поставленную задачу.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются; способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление; умение детей называть диких животных и их детёнышей; развивать навыки свободного общения с педагогом и детьми
Публикация «Конспект занятия „Поможем лесным зверятам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, дидактические игры «Дикие животные» ; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей; телефон; птица сделана из бумажного стаканчика и трубочки (индивидуально для каждого ребенка); деревья: ёлки, берёза, кустарник; мягкий модуль; магнитофон с классической музыкой (звуки леса); ткань голубого цвета
Возраст детей 3 – 4 г.
Ход занятия.
На телефон приходит сообщение.
- Срочно, детки приходите,
Бедным зверям помогите!
Нас волшебник напугал,
Он нас всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
А как деточек зовут, мы забыли тоже тут.
- Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям? (ответы детей). Мы напомним зверям, как их зовут, как они выглядят, что любят есть (чем питаются) и как называются их детеныши. Нам необходимо поспешить. Для этого давайте подумаем на чем мы можем добраться до леса. (дети предлагают вид транспорта).
- Ребята, а еще туда можно добраться на сказочной волшебной птице (Птица сделана из бумажного стаканчика и трубочки индивидуально для каждого ребенка). Проводится дыхательная гимнастика.
- Ребята, в лесу необходимо держаться всем вместе, быть внимательными, чтобы не потеряться.
- Дети, посмотрите внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Вон там, в кустах, я, кажется, кого-то вижу. Давайте раздвинем веточки, поднимем нижние. (сделать вид, что раздвигаю веточки, дети повторяют движения за мной. Повернуть картинку с кустарником обратной стороной на которой изображена лиса).
- Это…
- Лиса!
-Она какая?
- Рыжая.
- Лиса любит…
- Ловить мышей, птиц, цыплят.
- У лисы …
- Лисенок!
- Давайте все вместе позовем лисенка. Он услышит нас и прибежит к своей маме – лисе.
- Лисенок!
(перевернув картинку с изображением травы, дети видят лисенка).
- Возьми, мама лиса, своего лисенка. До свидания!
(предложить детям идти дальше. На пути возникает ручеек дети перепрыгивают через него).
- Это кто там за деревом? (открываю картинку).
- Это… (медведь). Он (большой, бурый).
- Мишка любит (мед, ягоды).
- У медведя… (медвежонок).
Рядом с поваленным деревом (картинка переворачивается)дети находят медвежонка. Дети прощаются с медведем и медвежонком и идут дальше.
На пути камни (мягкий модуль). Надо осторожно перебраться через препятствия. Дети преодолевают препятствия и обнаруживают за большим камнем волка (беседа – диалог по ранее приведенной схеме).
Далее дети перебираются через небольшое болотце (прыгают по кочкам) и в большой траве обнаруживают зайца. Помогают сначала зайчику вспомнить, кто он такой, а потом обнаруживают его зайчонка.
Дети вместе с педагогом выходят на поляну, где оставили своих волшебных птиц, надувают их и «улетают» в детский сад.
- Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей земли.