Нелли Кошелева
Конспект занятия «Поможем нашей речке Бейсужёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38
муниципального образования Кореновский район
Методическая разработка занятия
для детей 6-7 лет по теме
«Поможем нашей речке Бейсужёк»
Автор: Кошелева Нелли Федоровна
воспитатель
г. Кореновск
2023
Методическая разработка занятия
по теме «Поможем нашей речке Бейсужёк»
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Виды деятельности: внеситуативно - личностная форма общения ребёнка со взрослым.
Публикация «Конспект занятия „Поможем нашей речке Бейсужёк“» размещена в разделах
Образовательные области: познавательное развитие
Цель: продолжать знакомить детей с водными достопримечательностями
города Кореновска. Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова. Вводить в словарь детей антонимы. Совершенствовать монологическую форму речи. Закреплять умение отвечать на вопросы.
- развивающие: развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства восхищения достопримечательностями.
- воспитательные: воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношения к природе и ресурсам родного края, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе родного края, беседы о бережном отношении к природе.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель привлекает внимание детей:
Коммуникативная игра:
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, я очень рада всех вас видеть.
-Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.
- Посмотрите, какой большой круг у нас получился. А как вы думаете, мы таким большим кругом можем обнять нашу планету?
-А я могу обнять ее двумя руками (вносит глобус, обнимая его). Ребята, что это?
Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое.
- Ребята, а можем мы на глобусе найти Россию - нашу большую Родину?
-Давайте найдем нашу страну на глобусе? Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Все вместе рассматриваем глобус.
- Ребята, а что мы малой родиной называем?
-Малая Родина это место, где человек родился и вырос, где живем, ходим в детский сад, где живут наши папы, мамы и друзья. Это наш город Кореновск.
Педагог выставляет иллюстрации с видами города
- Кореновск мой красивый,
В свете солнечного дня
Красотой неописуемой,
Очень радуешь меня!
- Как вы думаете, мы сможем на глобусе найти наш родной город?
- Такие маленькие города как наш Кореновск, на глобусе не найти. Но он все равно является частью нашей большой Родины.
- Ребята, а если внимательно смотреть на глобус, как вы думаете, какого цвета на глобусе больше всего?
- Что обозначено этим цветом?
- Большая часть Земли покрыта водой – это моря, океаны, реки, озера, пруды. Может быть, знаете, как называются некоторые из них?
- Ребята, задумывались ли вы, как возникает река?
- Сейчас я включу песенку, которую вы все хорошо знаете, и самые внимательные догадаются, где начинается река. Слушайте внимательно! (включается запись «От улыбки станет всем светлей….»)
-Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются, и получается река.
- А вы знаете, что такое родник?
- Родник – это вода, которая выходит из-под земли. Вода в роднике чистая, холодная, вкусная, полезная. Родник течет ручейком, много ручейков сливаются и образуется река. Вот так из родника зарождается река.
Педагог выставляет иллюстрации родника
- Предлагаю немного отдохнуть и поплавать в теплой речке.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения обеими руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (потягивания — руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (садятся)
- Ребята, а какие родственные слова вы можете подобрать к слову «родник»? (родничок, родинка, родной, родимый, родина).
-Родина – это место где родился человек. А родник – это место где рождается река.
- Давайте поиграем с речкой. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Я буду называть слова, а вы назовете слово противоположное по значению.
Речка глубокая…. (мелкая)
Речка извилистая…. (прямая)
Речка широкая…. (узкая)
Речка длинная (короткая)
Речка бурлящая…. (спокойная)
Вода в речке холодная….(теплая)
Вода в речке мутная…. (прозрачная)
- Ребята, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково? (речка, реченька, речушка).
- Кто из Вас отдыхал на реке?
- Расскажите, что вы делали во время отдыха?
Педагог выставляет фото реки и ее обитателей.
-А представьте, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки исчезли на земле или стали грязными.
-Без воды не обойтись ни человеку, ни животным, ни растениям. А для чего же вода необходима?
-Ребята, говорят «Где вода – там жизнь». Как вы понимаете эту поговорку?
-А в какой же воде нуждаются все живые организмы?
-Что может загрязнять воду?
-На реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести у водоёмов. Отдыхая человек, иногда наносит вред рекам и их обитателям.
- Ребята, если бы вы были речками, о чем бы попросили человека?
Дидактическая игра «Если бы я был рекой».
-Надо отдыхать на реке так, чтоб Река на нас не обиделась.
- Скажите ребята, а чем каждый из вас может помочь нашей речке Бейсужёк?
Предположения детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
-Я с вами согласна.
Предположения детей
- Вы правы, ребята.
Ответы детей
- Я согласна с вами. Больше всего на глобусе синего цвета.
Предположения детей
Ответы детей
Если дети не называют название реки в городе
- А какая река протекает через наш город? Ответы детей.
Ребята озвучивают свои предположения
Если затрудняются, то педагог включает песню в качестве подсказки.
Если отвечают верно, то в качестве подтверждения.
Предположения детей
- Я согласна с вами!
- Вы верно подметили!
Ответы детей
- Вы правильно подметили!
Ответы детей
Дети рассказывают с небольшой помощью педагога.
- Молодцы, ребята! Отлично рассказали о своем отдыхе на реке.
Предположения детей
- Да ребята, вы правы.
Ответы детей
- Совершенно верно.
Высказывания детей
Ответы детей
Предположения детей
Высказывания детей
- Вы правы, ребята. Я думаю, если бы Река умела говорить, то именно так и сказала.
Ребята озвучивают свои предположения
Если ребята предлагают: не мусорить, не обижать обитателей реки, сказать нарушителям порядка на реке об их нарушениях, сделать замечание и т. д.
-Ребята, вы правы, но мы же не можем все время сидеть у реки и следить за порядком?
- Как вы думаете, чтобы таких нарушений не было, экологические знаки помогут сберечь нашу реку?
Высказывания детей
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Давайте подумаем, какие экологические знаки мы будем делать?
-Ребята, а как будут выглядеть наши экологические знаки?
-Что нам может понадобиться для создания экологических знаков.
-Я предлагаю записать, кто какой знак будет делать, что бы ни получилось много одинаковых знаков. Вы не против?
-И еще, ребята, мы должны подумать, где мы будем размещать экологические знаки?
-Как думаете, как нам лучше поставить столы, чтобы было удобно работать?
-Может, стоит разбиться на подгруппы, в соответствии со знаками? Предложения детей
-Отличная мысль!
Ребята высказывают свои идеи.
- Интересная идея!
Предположения детей
Если дети не проявляют инициативу
- Как вы думаете, можно нарисовать наши экологические знаки на белом круге с ярко-красной окантовкой, и наши знаки будут выглядеть как предупреждающие?
Дети выбирают принадлежности по своему усмотрению
Предположения детей
- Ребята, вы правы. Но не все могут попасть в гости к реке в это время.
-Предлагаю часть знаков разместить в здании детского сада, что бы их смогли увидеть и запомнить все, кто приходит в детский сад!
Ребята определяются с местом для создания экологических знаков.
Если дети разбились на подгруппы, то педагог присоединяется к одной из подгрупп.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Желаю вам интересной творческой работы! Я уверена, у вас получатся отличные экологические знаки!
(самостоятельная деятельность детей)
-Ребята, для тех, кто заканчивает, напоминаю, не забудьте привести в порядок рабочее место. А дежурные отнесут принадлежности на место.
-У нас получились отличные экологические знаки, я предлагаю обсудить, все ли у нас получилось, что планировали. Педагог помогает детям, если дети просят помощи.
- Оригинально! Мне очень нравится! Необычный способ изображения! Хорошая идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, как помогут нашей речке Бейсужёк наши предупреждающие экологические знаки?
- Как вы считаете, справились мы с этой задачей?
- Какие сложности возникли у тебя (имя ребенка) в работе?
- Как ты с ними справился (ась?
- Мы отлично потрудились! Я думаю, наша речка Бейсужёк будет в безопасности!
Ребята с воспитателем отправляются поместить часть знаков в холле детского сада.
После рассказов детей:
- Вы проделали отличную работу!
-Вы замечательно поработали, друзья!