Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку» (6 фото)

Александра Комиссарова
Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чановский детский сад №4

Чановского района Новосибирской области

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет)

"Поможем снеговичку"

Составитель:

Педагог-психолог

А. Е. Комиссарова

Пояснительная записка

К пятилетнему возрасту все психические процессы у

детей активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Поможем снеговичку“» размещена в разделах

При общении ребенок обращает внимание на нравственные качества, совершенствуется эмоционально- личностная сфера. Ведущий тип деятельности в возрасте 5-6 лет- игра. Поэтому в этой методической разработке присутствуют персонажи, соблюдается игровой сюжет и мотивация. Занятие учитывает активное развитие таких психических процессов как логическое мышление, воображение, внимание, память, наглядно-образное мышление, а так же развитие эмоциональной сферы.

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

- закрепить представление о характерных признаках времен года;

- развивать логическое мышление, воображение;

- развивать зрительное внимание.

Материал к занятию :

Пейзажи всех времен года, разрезанные картинки с изображением пейзажей, свертки с заданиями, фломастеры, бланки и картинки для индивидуальной работы.

Ход занятия:

Дети входят в группу и слышат тихий плач. Замечают в уголке снеговичка.

Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку»

Снеговик поясняет : Ребята, злой и сильный Ураган принес меня из зимы в весну. Мне здесь оставаться никак нельзя потому что я растаю. Вы поможете мне вернуться опять в зиму? Нужно вместе с моими друзьями лесными жителями выполнить задания, которые заготовил ураган и навести порядок в очередности времен года, которые по вине урагана перепутались.

Психолог: Ребята, поможем снеговичку?

Дети: Да!

Вход во владения времен года через волшебный туннель.

Фото «Поможем снеговичку»

Первой на пути встречается лиса.

Лиса: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй, Лисичка.

Лиса: Ребята Ураган оставил загадки и кусочки каких-то картинок. Одна я не справлюсь, а вместе у нас получится!

Психолог читает загадки. Все дружно отгадывают.

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

Лиса: А теперь, давайте соберем целые картинки из нескольких частей.

Конспект занятия в старшей группе - фото

Разгадав загадки и собрав и картинки пейзажей, дети получают картинку с отгаданным временем года-весна, и отправляются дальше.

Теперь на пути ребят оказалась белка.

Белка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Белочка.

Белка: Ребята, все мои запасы на зиму Ураган вынес из укромных мест, одной мне все собрать мне будет трудно. Поможете?

Дети: Конечно!

Дети помогают белочке собрать именно ее запасы (из разных продуктов выбрать то, чем питаются белки). Среди запасов белки дети находят сверток с заданием - найти тень каждого животного.

Выполнив его, дети получают очередную картинку-осень.

Пройдя через осень, ребята очутились на полянке, здесь они встретили божью коровку с ее подружками.

Божья коровка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, Божья коровка.

Божья коровка: Ребята, посмотрите на моих подружек! Из-за Урагана они потеряли свои пятнышки. Помогите им снова обрести прежний вид!

Задание для ребят расставить необходимое количество пятнышек божьим коровкам.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад Чановского района Новосибирской области

Выполнив его дети снова получают картинку-лето.

Психолог: ребятки, мы находимся в самом теплом времени года - это лето. Лето-время активного отдыха и развлечений! Давайте поиграем и отдохнем!

Дети: Да!

Игра «Сороконожка»

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за пояс. Далее психолог начинает давать сороконожке задания (передвигаться прыжками, попрыгать на правой, левой ноге, попятиться назад и т. п.) Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Игра «Лисята»

Детям должны представить, что они лисята и слушая, задания педагога-психолога показать предложенные действия: лисята гуляют по полянке, ловят бабочек, отдыхают и т. п.

Отдохнув, ребята отправляются дальше и видят перед собой медвежонка.

Медвежонок: Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Миша.

Медвежонок: Ребята, я никак не могу уснуть, потому что не выполнил задание Урагана: разложить картинки по порядку Что сначала? Что потом? Давайте вместе попробуем!

Дети: Да, конечно!

Фото №2 Конспекты занятий

Выполнив и это задание, дети получают еще картинку-зима. Ребята помогли снеговику попасть в зиму!

Снеговик : Ребята, огромное спасибо! Я снова дома благодаря вам! На память о ваших приключениях, я хочу подарить вам снежки.

Снеговик дарит снежки и прощается до следующей зимы.

Снеговик : Еще раз спасибо и до свидания!

Дети: До свидания!

Психолог: Ребята, наш снеговичок дома, остается теперь расположить времена года по порядку, чтобы не было путаницы.

Дети охотно соглашаются. Закончив это последнее задание, дети возвращаются в группу.

Рефлексия

Психолог: Ребята, Кого мы сегодня неожиданно встретили в группе? Что случилось? где мы побывали? Будем еще помогать тем, кто окажется в беде? (Ответы детей)

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе лет Поможем снеговичку Составитель Педагог психолог А
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику»Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику» Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ "Поможем дворнику" Цели: - Расширять представления детей старшей группы о нелегком.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку»
Опубликовано: 12 января 2022 в 08:03
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД