Александра Комиссарова
Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чановский детский сад №4
Чановского района Новосибирской области
Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет)
"Поможем снеговичку"
Составитель:
Педагог-психолог
А. Е. Комиссарова
Пояснительная записка
К пятилетнему возрасту все психические процессы у
детей активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Поможем снеговичку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
При общении ребенок обращает внимание на нравственные качества, совершенствуется эмоционально- личностная сфера. Ведущий тип деятельности в возрасте 5-6 лет- игра. Поэтому в этой методической разработке присутствуют персонажи, соблюдается игровой сюжет и мотивация. Занятие учитывает активное развитие таких психических процессов как логическое мышление, воображение, внимание, память, наглядно-образное мышление, а так же развитие эмоциональной сферы.
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
- закрепить представление о характерных признаках времен года;
- развивать логическое мышление, воображение;
- развивать зрительное внимание.
Материал к занятию :
Пейзажи всех времен года, разрезанные картинки с изображением пейзажей, свертки с заданиями, фломастеры, бланки и картинки для индивидуальной работы.
Ход занятия:
Дети входят в группу и слышат тихий плач. Замечают в уголке снеговичка.
Снеговик поясняет : Ребята, злой и сильный Ураган принес меня из зимы в весну. Мне здесь оставаться никак нельзя потому что я растаю. Вы поможете мне вернуться опять в зиму? Нужно вместе с моими друзьями лесными жителями выполнить задания, которые заготовил ураган и навести порядок в очередности времен года, которые по вине урагана перепутались.
Психолог: Ребята, поможем снеговичку?
Дети: Да!
Вход во владения времен года через волшебный туннель.
Первой на пути встречается лиса.
Лиса: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй, Лисичка.
Лиса: Ребята Ураган оставил загадки и кусочки каких-то картинок. Одна я не справлюсь, а вместе у нас получится!
Психолог читает загадки. Все дружно отгадывают.
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем. (ледоход)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
Лиса: А теперь, давайте соберем целые картинки из нескольких частей.
Разгадав загадки и собрав и картинки пейзажей, дети получают картинку с отгаданным временем года-весна, и отправляются дальше.
Теперь на пути ребят оказалась белка.
Белка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, Белочка.
Белка: Ребята, все мои запасы на зиму Ураган вынес из укромных мест, одной мне все собрать мне будет трудно. Поможете?
Дети: Конечно!
Дети помогают белочке собрать именно ее запасы (из разных продуктов выбрать то, чем питаются белки). Среди запасов белки дети находят сверток с заданием - найти тень каждого животного.
Выполнив его, дети получают очередную картинку-осень.
Пройдя через осень, ребята очутились на полянке, здесь они встретили божью коровку с ее подружками.
Божья коровка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, Божья коровка.
Божья коровка: Ребята, посмотрите на моих подружек! Из-за Урагана они потеряли свои пятнышки. Помогите им снова обрести прежний вид!
Задание для ребят расставить необходимое количество пятнышек божьим коровкам.
Выполнив его дети снова получают картинку-лето.
Психолог: ребятки, мы находимся в самом теплом времени года - это лето. Лето-время активного отдыха и развлечений! Давайте поиграем и отдохнем!
Дети: Да!
Игра «Сороконожка»
Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за пояс. Далее психолог начинает давать сороконожке задания (передвигаться прыжками, попрыгать на правой, левой ноге, попятиться назад и т. п.) Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.
Игра «Лисята»
Детям должны представить, что они лисята и слушая, задания педагога-психолога показать предложенные действия: лисята гуляют по полянке, ловят бабочек, отдыхают и т. п.
Отдохнув, ребята отправляются дальше и видят перед собой медвежонка.
Медвежонок: Здравствуйте.
Дети: Здравствуй, Миша.
Медвежонок: Ребята, я никак не могу уснуть, потому что не выполнил задание Урагана: разложить картинки по порядку Что сначала? Что потом? Давайте вместе попробуем!
Дети: Да, конечно!
Выполнив и это задание, дети получают еще картинку-зима. Ребята помогли снеговику попасть в зиму!
Снеговик : Ребята, огромное спасибо! Я снова дома благодаря вам! На память о ваших приключениях, я хочу подарить вам снежки.
Снеговик дарит снежки и прощается до следующей зимы.
Снеговик : Еще раз спасибо и до свидания!
Дети: До свидания!
Психолог: Ребята, наш снеговичок дома, остается теперь расположить времена года по порядку, чтобы не было путаницы.
Дети охотно соглашаются. Закончив это последнее задание, дети возвращаются в группу.
Рефлексия
Психолог: Ребята, Кого мы сегодня неожиданно встретили в группе? Что случилось? где мы побывали? Будем еще помогать тем, кто окажется в беде? (Ответы детей)