Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»

Силкина Ирина
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие- экспериментирование в средней группе

«Посадка лука»

Воспитатель: Силкина И. В.

Цель:Формировать практические знания о луке как об овоще, о посадке лука в воду. Учить делать элементарные умозаключения: из луковиц можно вырастить зелёный лук, очень полезный для здоровья.

Обучающие задачи :

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах

- Познакомить детей со свойствами лука : круглый, горький, заставляет плакать.

- Учить сажать луковицы в воду.

- Учить детей понимать элементарные причинно- следственные связи: для роста лука нужен свет, тепло и вода.

- Учить детей описывать предметы.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес, экологическую культуру дошкольников.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, память, речь, самостоятельность.

Актуальность: Умение вырастить лук на своем подоконнике, вселяет в детей чувство гордости и победы, способствует развитию детской самостоятельности, любознательности и познавательного интереса.

Оборудование и материал:

Две луковицы, корзинка, салфетка, вода в лейке, 2 стеклянных баночки, клеёнка, запись «Звуки природы- хруст снега».

Планируемый результат:

-Научить детей сажать лук в воду

-Рассматривание репчатого лука : дети ощупывают пальцами, определяют свойства лука.

- Правильная посадка лука в воду- донцем вниз.

Разминка:

Ход занятия:

- Добрый день, мой милый друг (берутся за руки)

- посмотри-ка, ты вокруг (повороты

вправо- влево)

- Здесь есть ты (показывают рукой)

- Здесь есть я (ладонь себе на грудь)

- Вместе мы одна семья (руки на плечи друг другу)

Слышен хруст снега (в записи)

Воспитатель: - Дети, слышите- снег хрустит. Наверное, кто- в гости к нам спешит.

(Входит дед Природовед, в руках у него корзинка, в ней - лук. Лук накрыт салфеткой.

Дед Природовед: Здравствуйте, дети! Я к вам прямо из леса…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришёл дед Природовед. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Дедушка, присядь на стульчик, устал, наверное в дороге. (Дед Природовед присаживается)

Дед Природовед : Я к вам пришел с подарком, он в этой корзинке. Чтобы узнать, что внутри, вам нужно отгадать загадку:

Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) (Дед природовед достаёт луковицу из корзинки и кладет на блюдце).

Воспитатель: Ребята, почему в загадке говорится, что дед во сто шуб одет? (ответы детей). Посмотрите, луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Верхняя кожица подсыхает и становится ломкой (показывает). Такую кожицу называют луковой шелухой. У лука есть верх- откуда растёт зелёный лук (луковое перо) и есть низ, называется донце. Лук правильно садить донцем вниз.

Ребята, а почему в загадке говорится, что кто его раздевает, слёзы проливает? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда снимают все слои кожицы, то луковый сок режет глаза и у человека текут слёзы.

Лук очень полезный. В луке много витаминов. Люди, которые регулярно кушают лук, реже болеют

Дети, а где выращивают лук? (В огороде. Его садят в землю). Огород можно устроить и на окне. А лук посадить не в землю, а в воду. Хотите утроить огород на окне? (Ответы детей) Хорошо. Но сначала мы понаблюдаем за луком.

Выполнение 1 части эксперимента:

Цель: исследовать луковицу зрительно и наощупь: лук твёрдый, круглый, заставляет плакать- режет глаза.

Все дети берут по одной луковице.

- Какой формы лук? (Ответы детей)

-- Какого цвета луковая шелуха, а сам лук какого цвета? (Ответы детей)

- Потрогайте его пальцем, попробуйте сжать и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

- Покажите верх и донце.

Воспитатель собирает лук обратно в корзинку.

Выполнение 2 части эксперимента:

Цель: Подобрать луковицу по размеру банки.

- Ребята, у меня есть две стеклянные баночки для посадки лука. Давайте подберем лучок по размеру баночек. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Игра: «Расти, расти, лучок».

Воспитатель : Вы будете лучком. Я сажаю лучок (Дети присаживаются). Теперь дед Природовед возьмет лейку и польёт наш лучок водой. У него появляются первые расточки (Дети держат над головой ладони). Лук все растет и растет. Лук становится все больше и больше! (Дети медленно встают). Вот и вырос наш зелёный лук! (Дети встают)

Выполнение 3й части эксперимента.

Цель : Посадить лук в воду.

Воспитатель: Продолжим наше занятие. Для того, чтобы посадить лук в воду, нужно наполнить водой баночки.

(Ребёнок наполняет водой баночки).

- А теперь давайте посадим в воду наш лучок.

(Дети садят лук в воду)

Рефлексия:

- О чём было занятие?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие условия нужны для роста лука и других растений?

Дед Природовед: Ну, молодцы, ребята, порадовали деда. За то, что вы так хорошо занимались, я вручаю вам медали. (Вручает медали). Но нам пора расставаться, ждут меня дела в лесу. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель занятия: Познакомить детей с правилами посадки лука. Программное содержание: 1. Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 12:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Силкина Ирина (УИ 3412786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД