Папки-передвижки

Конспект занятия «Последний месяц зимы»

Пемурова Ксения
Конспект занятия «Последний месяц зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : ФЕВРАЛЬ - ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ”.

Цель:

- расширение и уточнение знаний о зиме, активизирование словаря по теме.

Задачи:

- упражнять в подборе слов - признаков и слов- действий к предметам;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- учить подбирать слова с противоположным значением;

- закреплять умение детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия „Последний месяц зимы“» размещена в разделах

Материал: картинка с изображением зимнего пейзажа, предметные картинки с изображением весны.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент «Подари улыбку».

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

2. Основная часть. Введение в тему.

Воспитатель: давайте назовём, какое сейчас время года? (зима). Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). Какой первый месяц? (декабрь)

А какой последний? (февраль)

Воспитатель : ребята проходим на стулья. Сегодня мы с вами будем говорить о последнем месяце зимы – феврале. Когда я утром пришла на работу, то на своем столе нашла вот этот необычный конверт, в нем письмо. (воспитатель демонстрирует детям конверт весь украшенный снежинками). Вы не представляете - это письмо прислала нам Зима. (воспитатель зачитывает письмо, предлагает детям выполнить задания приготовленные зимой, чтобы зима уступила свое место весне). В конверте вместе с письмом были необычные снежинки, а в каждой снежинке задание.

-Здравствуйте, ребята.

Над полями, над лесами,

Долго я была хозяйкой.

Теплой белою фуфайкой,

Землю-мать укрыть старалась

Вся природа окуналась

В белоснежный мой наряд

Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,

Не пугал их снег и ветер,

На коньках, на лыжах, санках.

В шубах, варежках и шапках.

На морозе веселились,

А домой не торопились!

Как могла я вам служила.

Время быстро пролетело.

Я заметить не успела.

Что закончен мой черед.

Вслед за мной весна идет.

Итак, начнем выполнять зимние задания.

Воспитатель: слушаем первое задание: посмотрите на картинку, на которой изображен зимний пейзаж. Зима просит вас подобрать как можно больше слов - признаков и слов –действий к следующим «зимним» словам:

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай».

Зима (какая) – холодная, снежная, красивая, лютая, длинная,белая, морозная.

Снег (какой) – белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий…

Снежинки (какие) -…

Лед (какой) - …

Погода зимой (какая) -…

Горка (какая…

Снежинки зимой (что делают) -…

Лед на солнце (что делает) -…

Снег (что делает) -…

Мороз (что делает) -…

Ветер (что делает) -…

Воспитатель: ребята, давайте потренируем свои язычки.

Чистоговорка:

Ма-ма-ма-пришла снежная зима.

Ег-ег-ег-все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.

Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю-зиму снежную люблю.

Воспитатель: а вот и вторая снежинка с заданием.

Игра «Что наделала зима?»

Зимушка - зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и все – (заморозила) .

Река покрылась льдом и вся – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и все – (завьюжила).

Воспитатель : хоть зима все заморозила и замела, но мы любим ее и ласково называем как?

(Зимушка)

Игра «Назови ласково».

Мороз - (морозец).

Лед – (ледок).

Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка)

Метель – (метелица)

Воспитатель: а вот еще одно задание Зимушки- зимы :

Игра «Придумай слово»

-Придумайте слова, в которых есть звук / С/ используя зимнюю тему. (снег, снеговик, санки)

Динамическая пауза.

Игра «Сосулька».

Вниз головой висит сосулька, - Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. – Трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - Собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. – Проводят руками по телу сверху вниз,

Горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз – заледенеет, - Обнимают себя руками, дрожат.

Немного за ночь подрастет, - Руки вытягивают вверх, встают на носочки.

Окрепнет телом, потолстеет, - Руки округляют по бокам.

Тяжелой станет –упадет. – Приседают.

Воспитатель: читаем следующее задание, которое прислала н зимушка – зима: она хочет чтобы вы подобрали похожие слова к тем словам которые я вам сейчас назову.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Снег- снежок- снеговик- снежный – снегири -снежинка- снежный ком- снегурочка- снегопад.

Лед- ледоход – ледокол- ледок- ледяной- ледянка- ледышка-… .

Холод – холодок – холодный - холодильник – холодает-… .

Зима – зимушка – зимний – зимовать - зимующие…

Воспитатель: ну и последняя на сегодня волшебная снежинка. Зима просит вас найти все спрятанные ею снежинки, рассказать где они находятся, составив предложение с маленькими словами НА и ПОД.

Дети осматривают кабинет, находят снежинки, которые расклеены по кабинету и составляют предложения с предлогами НА и ПОД.

Я вижу снежинку на стене.

Я вижу снежинку под часами.

И т. д.

Воспитатель награждает каждого ребенка «весенним подарком» – картинкой с изображением грачей.

3. Итог занятия.

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями строгой, лютой Зимы. Обещала она нам уйти и уступить свое место весне, значит выполнит свое обещание. Давайте скажем Зимушке-Зиме- До-свидания!

-Ребята, у меня на столе лежат картинки

Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют картинки на общую картину создавая весенний пейзаж.

Воспитатель: скоро засветит теплое весеннее солнышко, побегут звонкие ручейки, прилетят из теплых краев птицы, появятся проталинки и конечно же первые весенние цветы – подснежники. Скоро наступит долгожданная весна.

И наше с вами занятие закончилось. Скажите, что мы с вами делали на занятии? В какие игры играли? Какое время года мы провожали, а какое встречали?

- Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали,играли.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке в последний осенний месяц «Зимник» в старшей группеФотоотчет о прогулке в последний осенний месяц «Зимник» в старшей группе Последние осенние денечки, они не всегда совпадают с днем календаря. Зима может явиться неожиданно раньше указанного срока и решает сама,.

Фотоотчет «Последний месяц лета»Фотоотчет «Последний месяц лета» Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе Техника выполнения витражей- клеевые картинки. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТКонспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТ Тема: «В царстве вечной зимы» Цели и задачи: Образовательные: Обобщить знания учащихся о Северном крае России. Закрепить навыки и умения.

Конспект музыкального занятия, посвященного первому Дню Зимы с элементами музыкотерапии (подготовительная группа)Конспект музыкального занятия, посвященного первому Дню Зимы с элементами музыкотерапии (подготовительная группа) Наступила зима. И мне захотелось провести с детьми музыкальное занятие, посвященное именно этому дню. И вот что из этого вышло. Цель: Формировать.

Фотозарисовка «Первый снег этой весной, или Последний комплимент от зимы»Фотозарисовка «Первый снег этой весной, или Последний комплимент от зимы» Непостоянство и температурная переменчивость вот главные черты характера зимы в Южном регионе. А ещё наш регион, зима не часто радует снегом.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Последний месяц зимы»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 20:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Последний месяц зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Пемурова Ксения (УИ 2730479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД