Получи документы

Конспект занятия к 9 Мая «Питомцы — наши защитники»

Токарева Татьяна
Конспект занятия к 9 Мая «Питомцы — наши защитники»

Тема: Питомцы- наши защитники.

Цель: воспитание у детей чувства уважения и благодарности за великий подвиг и формирование патриотической позиции.

Задачи:

1. Рассказать воспитанникам о роли животных на войне.

2. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.

3. Познакомить детей с ролью животных в ВОВ, с военными «профессиями» животных и их заслугами.

4. Развить внимание, воображение, кругозор детей.

Публикация «Конспект занятия к 9 Мая „Питомцы — наши защитники“» размещена в разделах

5. Развить чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Оборудование: предметные картинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, беседы о воинах, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Целевая аудитория: дети средней группы ДОУ.

Действующие лица: ведущий, чтецы.

Использованная литература:

1. В мире животных. 1999. №5.

2. Зоомир. 2003. №5.

3. Книга памяти. Солдаты Победы 1041-1945гг, т. 8. Тула, 2008.

4. Фото для презентации из сети Интернет.

5. Коваль Ю. Алый / Ю. Коваль. – М. : Детская литература, 1982. – 32 с. : ил.

6. Твой друг: сборник / Сост. Б. С. Рябинин. – М. : ДОСААФ, 1986. – 303 с. : ил.

7.www.viki.rdf.ru – Детские электронные книги и презентации.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное и познавательное занятие. Улыбнитесь друг другу и подарите мне свои улыбки. Ведь, улыбка располагает к приятному общению. Мне сегодня хочется всем вам подарить солнышко. Пусть оно согреет вас своим теплом и настроит вас на плодотворную работу. Давайте будем передавать это солнышко со словами: «Я дарю тебе это солнышко и желаю…»

-Давайте все вместе проговорим приветствие и настроимся на работу.

Психологический настрой:

Артикуляционная пауза:

Глаза смотрят и видят.

Уши слушают и слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в группе я не один.

Умею слушать мнения других.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какую памятную годовщину будет отмечать вся наша страна в этом году 9 мая?

Дети отвечают на вопрос.

- Да, в этом году мы будем отмечать 77-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне!

-Кто скажет, в каком году началась ВОВ?

-А в каком году закончилась ВОВ?

-Сколько лет продолжалась ВОВ?

Дети отвечают на вопросы.

-Ребята, цена Победы оказалась очень велика. Миллионы семей лишились близких, любимых людей… Разбитые судьбы…Но как бы то ни было, это свершилось, наша страна смогла победить в этой войне.

Воспитатель:

Мы родились уже после войны и, к счастью не узнали её ужасов, но глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом.

В этот день мы вспоминаем погибших и живых, воинов и мирных жителей – всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Воспитатель:

Победа далась нелегко, использовались все возможные способы. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями : звери и птицы. Сегодня мы будем говорить именно о них. Тема нашего занятия «Питомцы- наши защитники».

А вот о каких, именно, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

2. Мне побегать бы по полю:

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса!

Дайте сена и овса. (Лошадь)

3. Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это. (Лось)

4. Да, умею я летать,

Да, умею ворковать,

Но, поскольку, не задира,

Я еще и символ мира! (Голубь)

- Молодцы, ребята. Так, о каких же животных и птицах мы с вами будем сегодня говорить?

Дети перечисляют животных.

Воспитатель:

-Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. О многих интересных случаях, когда животные и птицы помогали людям, вы сегодня услышите.

Самыми верными помощниками солдат в годы Великой отечественной войны были, конечно, СОБАКИ.

Немногие из нас знают о четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней. Однако, они тоже сражались за Победу. Подрывали вражеские танки, ходили в разведку, обнаруживали лазутчиков, были связистами, санитарами, разыскивали фугасы и мины. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы.

Чтец 1:

У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром.

Чтец 2:

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Чтец 3:

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Воспитатель:

-Ребята, во Время Великой Отечественной войны на фронте служило 60 000 собак.

Самой известной собакой-сапёром является пес Джульбарс, который сумел обнаружить много мин и снарядов. Он был обычной дворнягой, но благодаря прирожденному чутью и специальным тренировкам способный пес вскоре стал настоящим асом минно-розыскной служб.

21 марта 1945 года за успешное выполнение боевого задания Джульбарс был награжден медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды.

В конце войны Джульбарс был ранен и не смог самостоятельно участвовать в Параде Победы в Москве 24 июня 1945 года. Верховный главнокомандующий приказал нести этого пса по Красной площади на своем кителе. И в день Великого Парада вслед за «коробкой» солдат у ноги каждого из них шла собака- миноискатель, шел командир 37-го отдельного батальона разминирования майор Александр Мазовер, неся Джульбарса с забинтованными лапами и гордо вскинутой мордой на кителе генералиссимуса.

Воспитатель:

Я хочу рассказать вам о собаке Дине. Дина — это первая собака-диверсант в Красной армии. 19 августа 1943 года на железнодорожной линии Полоцк овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ею на расстоянии управлял солдат дрессировщик Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого. С её помощью было уничтожено 10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было. А в конце войны Дина ещё дважды отличалась при разминировании города Полоцка, где в одном из случаев нашла в кроватном матрасе в немецком госпитале мину-сюрпризов.

Чтец 4:

Восточноевропейская овчарка Аста, нёсшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена. Но, истекая кровью, она сумела всё-таки доползти до своих и доставить донесение. В период разгрома немцев под Москвой пущенные в атаку танки противника были обращены в бегство собаками истребительного батальона. Противник боялся противотанковых собак и специально за ними охотился.

Использовались собаки и для поиска диверсионных групп противника, особенно для поиска вражеских снайперов-“кукушек”.

Чтец 5:

Вытащить с поля боя раненого задача почти непростой. Молодые медсестры под огнем противника должны были найти раненого, оказать ему помощь и на себе вытащить с поля боя, да еще и его оружие. Скорость передвижения с раненым минимальна. И здесь на помощь пришли собаки санитары. Из них формировали санитарные упряжки. На них под огнем противника с поля боя вывозили тяжело раненных, а обратными рейсами эти собаки подвозили в подразделения переднего края боеприпасы, медикаменты, снаряжение.

Воспитатель:

Ребята, во время Великой Отечественной войны собаки вытащили с поля боя около 700 тысяч раненых (стоит отметить, что санитару за 80 человек, вынесенных с поля боя, присваивали звание Героя Советского Союза, нашли миллионы мин и фугасов,

участвовали в разминировании крупных городов, в боевой обстановке доставили тысячи документов, проложили тысяч километров телефонного провода, уничтожили 300 вражеских танков.

-Итак, ребята, о каких собаках вы сейчас узнали?

-Как она помогала людям в годы ВОВ?

-Ребята, ещё о каких собаках вы сейчас услышали?

-А как она помогала людям?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Скажите, пожалуйста, а сейчас собаки помогают людям? Каким образом?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

А сейчас мы поговорим с вами о благородных животных – О ЛОШАДЯХ.

Чтец 1:

И стучат по планете копыта

Там, где войн полыхает гроза.

Сколько бедных их было убито,

Человечьи их плачут глаза…

Чтец 2:

Лошади старались, как умели.

Вынесли героев из атак –

Чтоб герои в песнях прогремели,

Только не споют о лошадях….

Воспитатель:

Несмотря на то, что вторую мировую войну называли войной моторов, конница играла в ней немаловажную роль. Конница всегда идёт по кратчайшему пути, через овраги и болота, там, где не пройдет ни одна техника. Быстрые и неутомимые, целые партизанские соединения иногда проходили незамеченными в нескольких метрах от фашистов. Конь бежит с небольшой скоростью, но он может пройти там, где не пройдёт никакая техника – и сделает это незаметно.

В войну лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи. Лошадей использовали для переброски боеприпасов, и перевозки раненых. Много лошадей пало на полях сражений. Лошадь не могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков снарядов.

-И так, ребята, о каких благородных животных вы сейчас узнали?

А как же они помогали нашим солдатам?

-А сколько в упряжке должно было быть лошадей, чтобы тянуть пушку?

-Ребята, опишите мне, пожалуйста, этих животных. Какие они?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного отдохнём

(физкультминутка)

-Если я назову животных, которые участвовали в ВОВ, то вы хлопаете, если эти животные не участвовали в войне, то нужно потопать.

-Бегемот

-Жираф

-Собака

-Носорог

-Дельфин

-Крокодил

-Кошка

-Курица

-Медведь

-Страус

-Лошадь

-Голубь

-Гиппопотам

-Верблюд

-Сорока

-Лось

Воспитатель:

Ребята, с первых дней войны началось формирование партизанского движения. Применение лошадей, для того чтобы незаметно перевезти боевую технику или людей на большие расстояния, зачастую приводило к расшифровке расположение партизанского лагеря: отпечатки подков лошадей были хорошо заметны в лесу.

Тогда и появилась идея использовать для этой цели ЛОСЕЙ.

Воспитатель:

Следы лося не вызывали подозрений. Лось может питаться тонкими ветками деревьев, а лосиное молоко обладает целебными свойствами. Определённый опыт в этом направлении уже был. Первая попытки одомашнивания лосей в СССР были предприняты ещё в 1930 году. Для подготовки лосей была создана специальная группа. Лосей объезжали и приучали к выстрелам. Лоси показали себя сильными, неприхотливыми и совершенно бесстрашными животными. Даже слишком бесстрашными: если лошади, услышав гул самолетов, пытались убежать в укрытие, то лоси стояли как вкопанные.

Около двадцати лосей были направлены в разведотделы армии. Известны случаи успешных рейдов наших разведчиков на лосях в тыл противника.

Воспитатель:

-Итак, ребята, чем же были полезны эти животные на ВОВ?

-Ребята, а для чего лосей приучали к выстрелам?

-А как вы думаете, в какой-то момент лось стал выгодней лошади или нет?

( Дети: Лось был во многом выгодней лошади: его следы не привлекали внимания противника, а с кормом в лесу для лося проблем не было. Ещё можно было пить лосиное молоко.)

-Молодцы!

Воспитатель:

Следующая страничка нашего занятия будет посвящена птицам. ГОЛУБИ.

Воспитатель:

Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии- 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя. Тогда и начали вновь использовать голубиную почту. В этом плане показательным является сражение при форсировании реки Великая в 1944 г. Наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей более, чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда были применены голуби. Они ежечасно приносили сведения с немецких позиций. Применялись голуби и для уничтожения объектов противника.

-Как эта птица помогла в годы ВОВ?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:

- Вот таким образом, наши четвероногие друзья внесли свою частичку в общую Победу! Они совершали героические поступки, смело шли вперед!

Людям – героям в память об их подвиге ставят памятники.

-А как же братья наши меньшие?

- Как вы думаете, они достойны того, чтобы и их героизму был воздвигнут памятник?

-А вы видели такие памятники?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

-Военным животным у нас в России и в других странах установлены памятники. В Колтушах (ныне с. Павлово) под Санкт-Петербургом стоит памятник нашим верным фронтовым помощникам - военным собакам. Это право они заслужили своей кровью и спасенными жизнями людей.

Чтец 1:

И собачья честь

Не замарана подлым предательством!

Жалким трусом из псов

Не отметил себя ни один!

Чтец 2:

И когда в майский день

На могилы приходим святые.

И святое храня

Мы минуту молчанья стоим.

Чтец 3:

То пускай эта дань

И огонь, и цветы полевые

Будут памятью светлой

Будут скромной наградой и им!

Воспитатель:

На Поклонной горе по установлен памятник лошадям–участникам Великой Отечественной войны. Бесспорно, они это заслужили по праву. Трудно представить нашу победу без этих красивых и благородных животных.

Памятник посвящен шестидесяти видам животных. Это памятник миллионам животным-героям войн, проявившим храбрость под огнем и своей преданной службой приблизившим победу.

В Лондоне был открыт мемориал животным, которые тем или иным образом принимали участие в военных действиях на стороне британцев: лошадям, мулам, слонам, ослам, голубям, верблюдам, собакам, а также рогатому скоту, кошкам и даже канарейкам.

Эти животные изображены на барельефе, являющемся частью мемориала. Кроме того, на барельефе есть светлячки, оказавшие большую помощь военным во время Первой мировой войны: их свет позволял читать карты в окопах. В мемориал также входят бронзовые изображения собаки, лошади и двух мулов, нагруженных боеприпасами.

Надпись на барельефе гласит: «Посвящается всем животным, которые служили и погибли в рядах британских и союзных сил. У них не было другого выбора».

Животные проявляют свою мужество и стойкость не только в военные годы, но и мирной жизни.

Воспитатель:

-Итак, сегодня мы с вами говорили о некоторых животных, которые помогли людям победить в тяжелые военные годы. Какие это животные?

- Чем они занимались?

-А как вы думаете, смогли бы люди победить в этой войне без помощи животных?

-Как вы считаете, мы должны заботиться о наших маленьких друзьях?

Дети отвечают на вопросы.

-Я с вами полностью согласна, мы должны любить и заботиться о наших питомцах, без которых мы бы просто не смогли бы победить в этой битве.

Воспитатель:

- Ребята, прошло уже 77 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но мы с вами должны навсегда оставить в своей памяти подвиг, который совершил народ, ради женщин и детей, ради внуков и правнуков, то есть ради нас с вами, ради мира на земле. Мы должны помнить тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе. Ребята, давайте ценить мир!

Чтец 4:

Мир- это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, цветы на планете.

Мир – это главное слово на свете.

Чтец 5:

Любить этот мир, любить его свет…

За то, что в нём есть, за то, чего нет.

Любить просто так, за то, что живёшь.

За то, что берёшь и что отдаёшь.

Чтец 6:

Любить за свободу и за красоту.

Его совершенство, его простоту.

Любить в ожидании нового дня,

Который в ответ тоже любит тебя!

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, сейчас каждый из вас подумает о своей роли на нашем занятии…

Вы заметили, что наше солнышко без лучей, если вам наше занятие понравилось, прикрепите к солнышку желтые лучики, а если вам на занятии не хватило чего-то или что-то было не понятно, то прикрепите красные лучики.

- Я вижу, что занятие вам понравилось, меня это очень радует.

- Вы большие умницы! Вы были внимательны и активны на занятии! Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 летКонспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Наши любимые питомцыНаши любимые питомцы Мы с дочкой очень любим животных! Представляю Вам наших любимцев: это маленькая красноухая черепашка (подвид желтобрюхий слайдер) по имени.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Тема проекта: «Наши домашние питомцы» Тип проекта: познавательно-воспитательный Продолжительность проекта: со 2 по 11 июня 2021 г. Участники.

Стенгазета «Наши питомцы»Стенгазета «Наши питомцы» Домашние питомцы это наши преданные друзья, проявляя заботу о них мы сами становимся добрее. Пушистый или пернатый друг всегда вызывает.

Стенгазета «Наши питомцы»Стенгазета «Наши питомцы» В феврале 2016 года в нашей группе состоялся проект "Наши питомцы". Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к 9 Мая «Питомцы — наши защитники»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД