Получи документы

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет (12 фото)

Елена Лякишева
Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет

Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним

питомцам через продуктивную деятельность.

Задачи: - уточнить представления детей о домашних животных,

о необходимости ухаживать за ними;

- учить детей рисовать, используя прием «дорисовывания»:

собачку в разных позах «петельной» штриховкой;

кошку в разных позах;

- совершенствовать навык работы графическими материалами:

фломастерами, восковыми карандашами;

- развивать речь детей: умение логично высказываться,

Публикация «Конспект комплексного занятия „Наши домашние питомцы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

согласовывая слова в речи; обогащать активный словарь;

- развивать моторику, умелость руки, логическое мышление,

слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать любознательность, любовь к животным,

чувство ответственности за домашних питомцев.

Предварительная работа: рассматривание картинок и видео по теме,

дидактические и с/р игры, беседы и ОД по теме, разучивание

стихов, загадок, гимнастик, продуктивная деятельность

по теме «домашние животные».

Материалы: наборы «дикие» и «домашние» животные; макеты

«Лес» и «Деревня»; аудиозапись голосов животных;

каждому ребенку: линия-схема;

в общем доступе: фломастеры, восковые карандаши.

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет

Ход занятия:

1. Воспит. : Ребята, послушайте стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение Алексея Дмитриева

«Однажды я встретил бездомную кошку»)

- О чем говорится в стихотворении?

- Как вы думаете, почему кошка запела? (Ответы детей)

Верно, я тоже так думаю. Она обрадовалась, что ее взяли

домой, «ведь каждому нужен свой собственный дом».

- Сегодня мы будем говорить о домашних питомцах.

Кто же это такие? (Ответы детей)

Кошки, собаки и зайчики,

Морские свинки, ежи,

Волнистые попугайчики

С людьми научились жить.

(из интернета)

- А у вас дома есть домашние питомцы?

Как вы за ними ухаживаете, как играете с ними?

(Ответы детей)

- Каждое животное издает звуки, характерные только для

него, по-своему разговаривает. Вы сможете узнать

домашнее животное, усышав его? (Да)

- Давайте попробуем.

(Звучит аудиозапись голосов домашних животных,

дети называют животных)

- Как вы думаете, вашим питомцам хорошо живется у вас?

(Ответы детей)

- Это очень важно, чтобы животным, которые живут рядом

с вами, было хорошо и уютно:

Им много от нас не надо,

Достаточно, чтобы их любили,

И помнили, что мы в ответе

За тех, кого приручили.

(из интернета)

- Как вы понимаете слово «приручили»?

(Ответы детей)

- Это значит «приучили к рукам», погладили, покормили,

позаботились о животном, стали его другом. Теперь оно

зависит от вас, вы отвечаете за него и должны сделать все,

чтобы вашему питомцу было хорошо рядом с вами.

2. – Послушайте и отгадайте загадку:

Прямо в комнатную дверь

Проникает страшный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся.

У него горят зрачки –

Испугаться хочется.

Может, это львица?

Может быть волчица?

Глупый мальчик крикнул: - Рысь!

Храбрый мальчик крикнул: - Брысь!

- О каком страшном звере здесь говорится? (О кошке)

Верно, и совсем они не страшные, когда не злятся.

Мы с вами тоже знаем стишок про кошку Мурку.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Кошка Мурка»)

Есть у нас кошка Мурка,

(Кулачки на коленях, дети вращают большими пальчиками-

хвостиками)

У нее серая шкурка.

Есть у кошки лапки,

(Руки перед грудью, пальчики вниз и собраны в лапки)

А в лапках – царапки!

(Руки вперед, пальцы в стороны, чуть согнуты)

- А зачем кошке царапки? (Ответы детей)

Домашние коты должны ловить мышей. Поиграем в игру

«Мыши водят хоровод»

(Физминутка )

3. – Послушайте новую загадку:

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

А хозяев охраняет. – Кто это? (Собака)

- Верно.

Собак считают лучшими друзьями человека. Были случаи,

когда хозяева далеко уезжали и не могли взять собаку с собой.

Так вот некоторые собаки через много времени находили своих

хозяев. А некоторые верно ждали их, надеясь, что люди

вернутся. Какими можно назвать таких собак?

(Верными, преданными)

- А каких еще животных мы считаем домашними? (Ответы)

Я предлагаю пройти на ковер. На нашей полянке оказались

вместе и дикие, и домашние животные. Но ведь так не бывает.

Поместите диких зверей в лес, а домашних в деревню (макеты,

поиграйте с ними.

(Игровая пауза около 5-10 минут. )

4.-Молодцы, навели порядок. Домашним животным теперь

ничто не угрожает.

А вы знаете, ребята, что у всех домашних питомцев есть свой

праздник. Его отмечают во всем мире. Он так и называется –

День домашних питомцев.

Предлагаю отметить этот праздник и сделать рисунки-

фотографии своих питомцев: кошки и собаки.

Рисовать собаку мы будем фломастерами, используя

штриховку петлями. Мы уже рисовали с вами так цветы. Это

не трудно, а даже интересно.

Я вам покажу.

1. Рисуем изогнутую линию: морда – спина – хвост.

Фото «Наши домашние питомцы»

2. Не отрывая руки рисуем петельки: на морде и хвосте короткие,

На спинке- длинные.

Конспект комплексного занятия  для детей 5–6 лет - фото

3. Нарисуем ушки, лапы, нос, глаз, ошейник.

Фото №1 Цель воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность

4. Восковыми мелками нарисуем полянку. Сделаем рамку.

Фото №2 Задачи уточнить представления детей о

- Что делает наша собачка?

- А что еще могут делать собаки? (Ответы)

Мы можем это нарисовать, немного изменив основную линию.

- Что делает собачка? (Ответы)

Фото №3 Предварительная работа рассматривание картинок и видео по теме дидактические и с р игры беседы и ОД по теме разучивание стихов загадок гимнастик продуктивная деятельность по теме домашние животные

Положение лап тоже нам подскажет, что делает собачка.

А как же мы будем рисовать кошку?

Обычным способом: сначала нарисуем кошку фломастером, а потом раскрасим восковыми мелками.

Изобразить кошку нам тоже поможет линия. Посмотрите, что

делает кошка? (Ответы)

Фото №4 Материалы наборы дикие и домашние животные макеты Лес и Деревня аудиозапись голосов животных каждому ребенку линия схема в общем доступе фломастеры восковые карандаши Фото №5 Ребята послушайте стихотворение

Ребята, вам надо выбрать, кого вы будете рисовать.

Я облегчу вам задачу, линии-схемы уже нарисованы, вам надо

будет лишь дорисовать рисунки- фотографии. Выбирайте.

(Дети выбирают, работают самостоятельно.

Воспитатель по необходимости оказывает помощь)

Вот, что, примерно, должно получиться.

Воспитатель читает стихотворение Алексея Дмитриева Однажды я встретил бездомную кошку О чем говорится в стихотворении Как вы думаете почему кошка запела Ответы детей Верно я тоже так думаю Она обрадовалась что ее взяли домой ведь каждому нужен свой собственный дом Сегодня мы будем говорить о домашних питомцах Кто же это такие Ответы детей Кошки собаки и зайчики Морские свинки ежи Волнистые попугайчики С людьми научились жить

- Молодцы, у вас получились замечательные рисунки-фотографии.

Покажите их своим питомцам и обязательно угостите их

чем-нибудь вкусненьким в честь праздника.

5. Рефлексия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Как надо относиться к домашним питомцам?

- Можно ли прирученное животное выбрасывать на улицу?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Фотоотчет «Творческие рассказы детей в рамках тематической недели «Домашние питомцы»Фотоотчет «Творческие рассказы детей в рамках тематической недели «Домашние питомцы» В нашей группе в конце ноября проходила тематическая неделя "Домашние питомцы". Сегодня представляю вашему вниманию фотоотчет об итоговом.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы»Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы» Мастер – класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы».Авторы: Ершова Светлана Анатольевна, Лукичева Галина Николаевна. Уважаемые.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Тема проекта: «Наши домашние питомцы» Тип проекта: познавательно-воспитательный Продолжительность проекта: со 2 по 11 июня 2021 г. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 19:02
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД