МААМ-картинки

Конспект занятия, посвящённого Дню космонавтики

Татьяна Журавлева
Конспект занятия, посвящённого Дню космонавтики

Тема: День космонавтики.

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с праздником - Днём Космонавтики и героями космоса.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах входящих в солнечную систему, о космонавтах. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия, посвящённого Дню космонавтики» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о космосе, о космонавтах, строительство космических кораблей, изготовление стенгазеты, рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихов, создание презентации «Первый полёт в космос- 55лет».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажите какой сейчас месяц? А какой праздник мы отмечали в апреле?

День сегодня не простой, это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел человек с Земли отважный.

12 апреля 1961 года - первый полёт человека в космос! Этот день считают своим и физики и математики.

А теперь мы послушаем стихи наших ребят (Артём Г, Егор, София К).

Он, пример для всех ребят, его зовут героем.

Гордо носит космонавт звание такое.

Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться.

Показаться и врачу, сдать экзамен строгий.

Слабакам не по плечу звёздные дороги.

На корабль могут взять только сильных, ловких.

И поэтому нельзя здесь без тренировки.

Барокамера, бассейн, где мы невесомы…

Это космонавтам всем хорошо знакомо.

Вот кабину-карусель кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь, эта центрифуга.

Очень много предстоит испытаний разных.

Тот кто в космос полетит, их пройти обязан.

Он профессии любой должен знать секреты-

Ведь на высоте такой не спросить совета.

Молодцы! Итак, сегодня мы с вами отмечаем праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые поднялся в космос на корабле " Восток-1". Его позывной " Кедр" узнали все жители нашей планеты. Гагарин пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. Он вернулся на Землю живым и здоровым. Послушайте стихотворение (Кирилл).

Спросил я у папы однажды: «А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный, а я про него мало знаю…»

И папа тогда мне ответил: «Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он лётчик отважный и смелый, прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете, кто в космос однажды полёт совершил.

Мальчишкам на нашей планете мечту космонавтами стать подарил».

Теперь я горжусь тем, что знаю, кем же был Юрий Гагарин

Спросите меня, отвечу вам гордо, он –космонавт, первый вышедший к звёздам!

После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них была и женщина. Первая в мире женщина- космонавт- Валентина Терешкова. А вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные. Это были собачки- Белка и Стрелка. С тех пор прошло полвека и за это время в космосе побывали космонавты многих других стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает 12 апреля День Космонавтики.

Ребята, а вы знаете кто изобрёл первую ракету? Первую в мире ракету изобрёл русский учёный- Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуга и работал учителем в школе. Циолковский очень любил наблюдать за звёздами в телескоп, изучал их и мечтал до них долететь.

А теперь попробуйте отгадать загадку.

В Калуге расположен дом,

Много экспонатов в нём.

Туда зовём мы всех друзей,

А зовётся он.

Правильно. Дом в котором жил Циолковский теперь дом-музей.

Ребята! А что такое скафандр? ракета? спутник? луноход? Правильно. Это предметы, связанные с космосом.

Скафандр- это специальный костюм, который полностью закрывает тело человека, чтобы защитить его от вредного воздействия окружающей среды. Как правило скафандр используется для защиты космонавтов и водолазов.

Ракета- это летательный аппарат, который двигается в пространстве за счёт действия реактивной тяги.

Спутник- это тело, которое вращается вокруг большего по размерам тела и удерживается силой его притяжения.

Луна- спутник Земли.

Земля- спутник Солнца.

Есть искусственные спутники. Это космический корабль, который вращается вокруг Земли. Искусственные спутники отправляются в космос с различными целями (для научных исследований, собирают информацию для прогноза погоды).

Луноход- это транспортное средство, которое предназначено для передвижения по поверхности Луны и которым управляют с Земли по радио. В нём находится научная аппаратура для изучения местности.

А теперь послушайте ещё стихотворения (Тая, Полина Ч)

Каждый ребёнок- это мечтатель,

В будущем врач, учёный, писатель,

Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или таксист.

Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов всем поиграть.

Согласны?

1. Скажите, что такое "Космос"?. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли с различными небесными телами. Итак, чтобы полететь на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.

Космонавт, не забудь

Во Вселенную ты держишь.

Главным правилом у нас

Выполнять любой.

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много.

Только дружных звездолёт

Может взять с собой в.

Молодцы! А вы хотите полететь в космос? Для того, чтобы стать настоящим космонавтом нужно быть здоровым, выносливым, смелым и ловким.

2. Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку.

Физминутка "Будем космонавтами".

Вот выходит на парад наш космический отряд.

Руки в стороны - к плечам, дружно мы покажем вам.

Вот выходит на парад наш космический отряд.

Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.

Вот выходит на парад наш космический отряд.

Дружно мы шагаем- руки поднимаем.

Мы пойдём на космодром, дружно в ногу мы идём.

Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.

Отправляемся на Марс, звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким начинаем тренировку:

Руки вверх, руки вниз, вправо-влево наклонись,

Головою покрути и лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг.

А теперь прыжком вот так.

Если очень захотеть, можно в космос полететь.

Чтоб отправится в полёт, нужен нам не самолёт.

А ракета выше дома, улетает с космодрома.

Жителям других планет передать большой привет!

Молодцы! Садитесь. Я вижу, что вас смело можно брать в космос. Но на чём же мы полетим?

3. Посмотрите на мою ракету. Из каких геометрических фигур она состоит? Сколько треугольников, квадратов, кругов, потребуется для постройки ракеты?

Пальчиковая гимнастика.

Приступаем. Молодцы! А теперь мы с вами полетим в космос на большой ракете.

4. Мне потребуются инженеры-строители (Рома, Егор, Кирилл, для постройки ракеты. 1, 2, 3-начни. Наша ракета готова. Ребята заходите в ракету.

Экипаж к полёту готов? Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Ребята, вот мы и в космосе. А космос - это таинственный мир звёзд и планет, комет, астероидов. Посмотрите вокруг, сколько мы пролетели планет.

Садитесь на свои места. Рассмотрим наши планеты по -лучше.

5. Итак, в солнечной системе 9 планет. Первая планета-Меркурий. Это самая ближайшая к солнцу планета. Планета серого цвета. Одна сторона очень горячая, а другая очень холодная.

Вторая планета солнечной системы- Венера. Серебристая-" кислая" планета, её газы содержат серную кислоту. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

А это наша планета. Есть ли жизнь на Земле? Что есть на Земле необходимое для жизни? (на ней есть вода и воздух). Какого цвета? Земля имеет свой спутник Луну.

Четвёртая планета Марс. Он красный, покрыт пылью красного цвета. Марс похож на Землю тем, что имеет 4 времени года. Но на Марсе жизни нет.

Пятая планета -Юпитер, коричнево-оранжевая, самая большая планета Солнечной системы. Её называют планета-гигант. Про него говорят "Царь планет".

Шестая планета - Сатурн. Он оранжево-жёлтый. У него есть кольца. Жизни нет.

Седьмая планета-Уран-зеленовато-голубой, расположен далеко от Солнца, поэтому там очень холодно.

Восьмая планета-Нептун. Синяя ледяная планета. На её поверхности дуют самые сильные ветры.

Девятая - Плутон. Светло-коричневая, самая маленькая. Её иногда называют карликовой. На ней очень холодно.

Ребята! А почему планеты не сталкиваются? (каждая планета бежит по своей дорожке, эти дорожки не пересекаются, поэтому и планеты не сталкиваются, а Солнце притягивает их к себе, поэтому планеты не разлетаются в космосе).

6. А теперь новое задание. Слушайте внимательно, если я говорю Земля, то мы хлопаем в ладоши

Марс- потопали

Плутон- присели на корточки

Сатурн- руки на пояс.

Молодцы справились с заданием.

7. Пока мы с вами любовались планетами, вокруг почему-то стало грязно. Что это? Это космический мусор. Давайте уберём его. Кто быстрее. Две команды.

8. Загадки.

На корабле воздушном, космическом послушном,

Мы, обгоняя ветер, несёмся на (ракете).

Планета голубая, любимая, родная,

Она твоя, она моя, и называется (Земля).

Самый первый в космосе летел с огромной скоростью,

Отважный русский парень- наш космонавт (Гагарин).

Ночью с солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, словно серебром.

Полной быть могу ночами, а могу- серпом. (Луна).

В космосе нет сковородки и кастрюли тоже нет.

Тут и каша и селёдка, и борщи, и винегрет-

Расфасованы, как крем! Космонавтом буду.

Из чего-то я поем, вовсе без посуды. (Из тюбиков).

В космосе всегда мороз, лета не бывает.

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасет и тепло и кислород. (Скафандр).

В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже учёный-

Знаю, то- не круг, а шар, сильно раскалённый. (Солнце).

Ночью, посмотри в оконце, в небе высоко,

Зажигаемся, как солнца, очень далеко. (Звёзды).

Эта красная планета по соседству с нами.

Он зимой и даже летом мёрзнет надо льдами.

Странно, что не говори- лёд не сверху, а внутри. (Марс).

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски астронавт, а по-русски (Космонавт).

Молодцы!

9. Ребята, в космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость "Игра с кеглями". Игру начинают 5 человек. Они под музыку ходят вокруг 4 кеглей. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел, садится на место.

Молодцы! Садитесь. Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летал в космос, называется космонавт. Давайте послушаем ещё стихи (Уля, Аня С, Артём К, Рома).

Мы смотрим на синее небо, а в небе нам звёзды видны.

Сверкают, летая кометы и дарят мальчишкам мечты.

Нам хочется в космосе всем побывать и сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успей загадать, увидев упавшую с неба звезду.

Мы знаем, что Юрий Гагарин в реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим и в космос полёт совершил.

Гордится Гагариным наша страна. И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце- большая звезда. И ближе стать может мальчишек мечта.

Ребята! А чтобы вы почувствовали себя настоящими космонавтами- для вас космическое угощение. Ведь вы, ребята, должны быть сильными, крепкими, здоровыми, заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. С Днём Космонавтики.

Публикации по теме:

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Фотоотчёт о проведении развлечения, посвящённого Дню космонавтики, «Мы играем в космонавтов» в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении развлечения, посвящённого Дню космонавтики, «Мы играем в космонавтов» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики Задачи досуга: • Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых. • Предоставить возможность реализовать.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Открытка «С Днём космонавтики!» Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытка «С Днём космонавтики!» Фотоотчёт занятия в старшей группе В рамках тематической недели мы продолжаем знакомство дошкольников с космическим пространством. Проводим беседы,читаем рассказы и стихи,рассматриваем.

Сценарий концерта, посвящённого Дню ПобедыСценарий концерта, посвящённого Дню Победы Концерт для ветеранов Литературно-музыкальная композиция Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, посвящённого Дню космонавтики
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 22:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД