МААМ-картинки

Конспект занятия «Любимые сказки»

Елена Александрова
Конспект занятия «Любимые сказки»

"Любимые сказки"

Цель: Вспомнить и повторить знакомые сказки.

Задачи:

Закрепит в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Любимые сказки“» размещена в разделах

Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы, костюмы.

Ход НОД

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.

-Здравствуйте,дети, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам? (ответы детей) Я сегодня побуду сказочницей, можно? (ответ детей)

Много сказок я вам сказывала, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их?

Стих про сказочную страну

В уютной сказочной стране

Ни злобы, ни печали нет.

В ней можно встретить, как ни странно,

В таверне – Ганса Христиана.

А рядом с ним, а рядом с ним

Увидеть можно братьев Гримм.

И благородный Шарль Перро

Берется снова за перо,

Чтоб на страницах старых книг

Вдруг оживить волшебный миг

И вновь созвать сюда гостей -

Влюбленных в чудеса детей.

Пускай войдут в страну их снов

Герои сказочных миров!

Николаева Полина

Воспитатель:-Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит (Предлагаю одному из ребят достать) Одно яйцо простое, другое золотое. Скажите, из какой сказки эти яички?

(ответы детей)

-Кто снёс яички в сказке (ответы детей)

-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей)

-Хорошо, а в какой сказке петушок кричит :"Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи. "? (ответы детей)

-Расскажите, что случилось с зайчиком? (рассказы детей)

-Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома? (ответы детей)

-Каких героев этой сказки вы ещё знаете, вспомните, кто помогал зайчику? (ответы детей)

-Что произошло в конце сказки? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, а в какой сказке умывальник разговаривал? (ответы детей)

-Чему нас с вами учит Мойдодыр? (ответы детей)

Дети хором произносят строки из сказки :" Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистом стыд и срам, стыд и срам!"

Воспитатель: -Очень хорошо. (показывает иллюстрации к сказке "Три медведя") Узнали сказку? Расскажите, что говорили медведи, когда вошли в столовую? 9 рассказы детей)

- Ребята, кто из вас хочет побыть медведем из этой сказки? (Выбираем троих детей на роли медведей, ребята играют роли медведей, повторяя слова из сказки).

-Молодцы, ребята, очень похожи были ваши герои на медведей из сказки.

Кто-нибудь вспомнит в какой сказке текла молочная речка-кисельные берега? (ответы детей)

-Правильно, в сказке" Гуси-лебеди".

Расскажите, кто помогал сестрёнке спасать братца? Почему они это делали? (ответы детей)

-Ребята, давайте вспомним в какой сказке волк сдул два домика? (ответы детей)

-Сколько всего было домиков? Из чего были построены домики поросят? Почему третий домик не сломался? (ответы детей)

Физминутка

"Лягушка-зелёные ушки"

На старой кадушке

Плясали лягушки,

Зелёные ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошёл-

Они в воду бултых!

И нечего больше сказать мне про них.

В. Степанов

(Дети сначала присели на корточки, попрыгали на корточках, как лягушки. Сидя на корточках, ладошками показали ушки у лягушки, затем прыгнули вперёд, имитируя прыжок лягушки.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили их. Значит вы их любите? (ответы детей)

тогда мы с вами будем продолжать читать сказки. Какую бы сказку вы хотели послушать сейчас? (Воспитатель называет несколько сказок, дети выбирают понравившуюся для чтения).

Читаю детям сказку и в завершении задаю вопросы:

Кто главный герой сказки?

Какие поступки главного героя понравились или не понравились детям?

На кого их героев сказки хотели бы быть похожими? Почему?

Предлагаю детям задать вопросы по прочитанной сказке.

Воспитатель-сказочница прощается с детьми и оставляет напутствие ребятам.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина» 6 июня родился Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. В связи с этим в нашем детском саду со 2 по 6 июня проходила неделя, посвященная.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимые сказки»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД