Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительные пузыри» в группе для детей 4–6 лет

Ясуркаева Залина
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительные пузыри» в группе для детей 4–6 лет

Тема: «Удивительные пузыри» в группе для детей 4 -6 лет

Цель – познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительные пузыри“ в группе для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Развивающие : Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: мыльные пузыри, мыльницы, рисунки-схемы «Как получить пузыри», емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Словарь: аромат, пузыри и пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Ход проведения:

Дети играют в группе с мыльными пузырями. В группу входит воспитатель.

Воспитатель: дети я вижу у вас мыльные пузыри. Вам нравится играть с ними?

Дети: да

Воспитатель: ребята я тоже хочу попробовать надуть мыльные пузыри (берет бутылек с пузырями и дует). Я вижу, что ваши пузыри скоро закончатся. Когда они закончатся, что вы будете делать?

Дети: пойдем в магазин и купим еще пузыри

Воспитатель: Я хочу вам предложить самим научиться делать мыльные пузыри. Хотите попробовать?

Дети: да

Воспитатель: Ребята чтобы получить пузыри нам необходимо провести эксперимент. Давайте пройдем в нашу лабораторию и сделаем мыльные пузыри. Дети подходят к столам.

Воспитатель: дети на столах лежат разноцветные коробочки. Давайте откроем их и посмотрим, что в них (дети открывают мыльницы). Что за предмет там лежит?

Дети: мыло

Воспитатель: правильно! Это мыло. Давайте, исследуем этот предмет и расскажем о нем. Ребята, какие у нас есть помощники, чтобы рассказать об этом предмете.

Дети: глаза, нос, уши, рот, руки.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

-Посмотрите на предмет. Что глаза говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольной формы, белого цвета, среднего размера).

Следующий помощник – уши. Приложите предмет к уху. Что вы слышите?

Дети: ничего

Воспитатель: значит предмет не издает звуков. Дети есть предметы съедобные и несъедобные. Как вы думаете этот предмет какой?

Дети: несъедобный

Воспитатель: правильно. Мыло в рот брать нельзя. И рот с язычком нам не помогут, потому что предмет несъедобный.

Воспитатель: может быть наши руки помогут нам рассказать о предмете? Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? Дети: гладкий, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Воспитатель: Назовите, аромат чего он вам напоминает?

Дети: аромат цветов

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. Глаза нам рассказали, что предмет прямоугольной формы, белого цвета, среднего размера; руки сказали, что он гладкий, холодный, твердый; нос – предмет ароматный, душистый, пахучий. А уши и рот нам не помогли, потому что предмет не издает звуков и этот предмет несъедобный, в рот его брать нельзя.

А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами начнем делать мыльные пузыри. Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

- Возьмите мыло, опустите его в воду и пусть оно немного полежит в воде.

Мыло должно размокнуть. А мы сейчас поиграем. Подойдите все ко мне.

Физминутка

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри

Вот пузырь один большой

И четыре маленьких

Дружно дунем мы на них

Полетели пузыри!

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

Выбрасывают руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

Разводят руки в стороны

Сводят руки вместе

Дуют

Легкий бег на носочках по группе

Воспитатель: теперь мы вернемся на наши места. Ребята, возьмите мыло в руки и размыльте его. Какое стало мыло? (скользкое). Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах). Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Воспитатель: мы размылили мыло, а пузырей нет!

Воспитатель: ребята теперь нам надо взять трубочки, опустить их в воду и дуть. Но сначала мы научимся правильно дуть в трубочки. Надо выдыхать из себя воздух. Если вы вдохнете его, то можете проглотить мыльную воду, а этого делать нельзя. Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

Воспитатель: как здорово! Сколько пузырей и пузырьков! Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга, какие они дружные.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: похожи на шарики, мячики, облака

Воспитатель: Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнут).

А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Воспитатель: ребята вы отлично справились со всеми заданиями и у нас получились пузыри. Сейчас я помогу вам разлить пузыри во флакончики. Можно ли ребята из тарелки налить пузыри в флакончик?

Дети: нет

Воспитатель: мы сделаем это с помощью воронки. Я вам всем помогу. Предлагаю вам подарить готовые пузыри нашим гостям. А мы себе еще сделаем пузыри (дарят гостям пузыри).

Воспитатель: дети подойдите все ко мне. Сейчас с помощью алгоритма мы закрепим знания о том, как делать пузыри (на столе раскладывает картинки и читает стих). Ребята повторяйте за мной слова стихотворения.

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Воспитатель: понравился стишок?

Дети: да

Воспитатель: мы с вами после обеда обязательно выучим этот стих. Ребята вы – молодцы! Все запомнили. А сейчас мы пойдем играть с мыльными пузырями. Но сначала надо попрощаться с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительные пузыри» в группе для детей 4–6 лет
Опубликовано: 2 июля 2022 в 09:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД