Виктория Гайворонская
Конспект занятия по познавательному развитию «По дорожке в зимний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
По дорожке в зимний лес
Цель: Формировать представление детей о зиме:стало холодно,идёт снег,люди надели зимнюю одежду-шубу,валенки, варежки, шапку. Поддержать речевую активность детей,их стремления вступать в речевое общение. Дать представление о том,как двигается заяц. Учить выделять отдельные части тела:голова,уши,лапы,туловище,хвост. Закреплять умение скатывать пластилин прямыми движениями (столбики).Воспитывать любовь к животным и заботливое отношение к ним.
Материал:игрушечный заяц,елочки,деревья,пенёк,пластилин,дощечки,салфетки,маска зайчика.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „По дорожке в зимний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия В. -ль:-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. На улице тепло или холодно?
Дети:-Холодно.
Почему холодно?
Дети:-На улице зима.
В. -ль:-Чтобы не замерзнуть в лесу надо одеться. Давайте с вами оденемся (имитируем одевания)."Одеваемся,собираемся,
В лес пойдём прогуляемся.
Одеваем шубку новую
Опушка бобровая.
Шапочку красивую,
Варежки пуховые.
Обуваем мы сапожки,
Чтоб не мёрзли наши ножки.
Шарфик надо завязать
И тогда пойдём гулять.
В. -ль:-Ничего не забыли? Дети:-Нет. В. -ль:-Тогда в путь. Я пойду первая, а вы за мной. "Наши ножки шагают по дорожке
топ-топ-топ. "
В. -ль:-Вот мы и пришли в лес. Послушайте,как тихо в лесу. Посмотрите,как много здесь деревьев,ёлочек. А кто живёт в лесу?
Дети:-Медведи,волки,лисы,зайцы,белки,птицы.
В. -ль:-Ребята,я думаю,что возле елочки кто-то спрятался. Я сейчас посмотрю.
Отгадайте загадку и вы узнаете кто здесь спрятался:"Длинное ухо,комочек пуха,прыгает ловко,любит морковку?
Дети:-Зайчик.
В. -ль:-Угадали. Показываю детям зайчика. Зайчик живёт в лесу,среди ёлочек и деревьев и прыгает скок-скок. "Зайка прыгал и скакал
И в лесочек прибежал
Поскакал он по дорожке,
Сел на пень
И свесил ножки. "
Вот какого весёлого зайчика мы видим!Давайте рассмотрим зайчика. Что у
зайчика есть?
Дети:-Голова, уши, лапы,туловище, хвост.
В. -ль:-Какого зайчик цвета?
Дети:-Белый.
Давайте мы погладим зайчика. Какая у него шубка?
Дети:-Мягкая, пушистая.
А как зайчик прыгает? Дети:-скок-скок.
В. -ль:-Давайте и мы с вами попрыгаем как "зайчики". А что зайчик любит есть?
Дети:-Морковку, капусту.
Наш зайчик прыгал и скакал и проголодался. Давайте вернёмся в детский сад и слепим ему сладкие морковки. Посмотрите на морковку. Какая она по форме?
Дети:-Длинная.
Напоминаю детям приёмы лепки. Дети лепят морковки и угощают зайчика.
П/ и:"Зайка беленький сидит".