Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Хочу всё знать» в старшей группе

Павлова Мария Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Хочу всё знать» в старшей группе

Конспект занятия, познавательное развитие.

«Хочу всё знать».

Старшая группа

Цель: расширение представлений о свойствах снега и льда.

Задачи:

образовательная – познакомить со свойствами снега и льда

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Хочу всё знать“ в старшей группе» размещена в разделах

познавательная – развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегопадом, рассматривание снежинок через лупу, замораживание разноцветных льдинок, проведение опыта на улице со снегом и водой.

Материал:

на каждого ребё нка: лупы, по 2 ёмкости со льдом, ёмкость с солью, тарелка, мнемотаблица, чайная ложка;

на подгруппу детей : термос, 2 банки с крышками по 100мл, зеркало, 3 одноразовых стаканчика.

Планируемый результат: сформировать представление детей о явлениях неживой природы.

Содержание образовательной работы.

Воспитатель собирает детей.

- Ребята! Вам нравится самим находить ответы на возникающие вопросы?

- Сегодня мы с вами вновь станем учёными-исследователями. Хотите?

- Чтобы узнать о чем будут наши исследования, вам нужно отгадать загадки.

Белое одеяло не руками сделано, не ткалось, не кроилось, с неба на землю свалилось (СНЕГ)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (ЛЁД)

- Молодцы! Давайте, всё, что мы узнаем, зарисуем в таблицу после занятия?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором всё приготовлено для опыта со снегом и льдом.

- Ребята, что такое снег и лёд? Какие свойства снега и льда вы знаете?

Выставляем на доске таблицу

Снег Лёд

Цвет белый бесцветный

Прозрачность непрозрачный прозрачный

Прочность рыхлый твердый/хрупкий

Действие тепла тает тает

Итак: снег и лёд тая, превращаются в воду.

Опыт № 1:

Дети сравнивают, что быстрее тает рыхлый, утрамбованный снег или лёд. Для этого, потребуются стаканчики со снегом и со льдом и подождём, а пока вспомним опыт, проведенный на улице.

Опыт № 2:

ИКТ – просмотр.

Вывод: банка, зарытая в сугроб, сохранила тепло, т. к. между снежинками есть воздух; он не пропускает тепло наружу; температура под снегом выше уличной, поэтому вода остывает медленнее, чем на открытом воздухе. Рыхлый снег сильнее насыщен воздухом, дольше удерживает тепло.

- Вы знаете, что снег может таять не только в тепле, но и на морозе?

Опыт № 3:

Для этого нам понадобится соль. Дети садятся за столы, где на тарелках приготовлены 2 ледяные фигурки, соль и лупы. Дети одну льдинку посыпают солью, а вторая остаётся контрольным образцом. Оставляем не трогая на некоторое время.

Физ. минутка:

- Давайте поиграем («Вода-Лёд» / «Тепло-Холодно»?

- Пора вернуться к первому опыту и сделаем вывод.

Рыхлый снег – растаял, плотный – наполовину, лёд – слегка подтаял.

В рыхлом снегу было больше всего «воздушных пузырьков», в помещении они нагрелись до комнатной температуры и снег начал таять, а во льду «пузырьков» мало, он почти не растаял.

- А что происходит у нас на тарелочках со льдинками, посыпанными солью? Рассмотрим через лупу.

Лёд тает при температуре 0 С, а соль понижает температуру таяния до -4 С. Соль заставляет лёд таять на морозе. На льдинках появились дырочки. Поверхность стала неровной. Скольжение снизилось.

- Теперь зарисуем всё, что мы сегодня наблюдали.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Хочу всё знать» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 09:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД