Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О тех, кто хлеб растил»

Куликова Ирина Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О тех, кто хлеб растил»

Конспект занятия познавательного развития в старшей группе

«О тех кто хлеб растил».

Цели:

Связная речь:

- Учить детей полно и точно отвечать на вопросы,

-Развивать навыки составления рассказа по картине.

Развитие словаря:

-Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

-Учить применять в речи образные выражения.

Формирование грамматического строя речи:

-Упражнять детей в составлении предложений из двух, трех, четырех слов. ---Учить составлять схему предложения и подбирать схему к предложению.

Воспитательные цели:

-Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности,

-Формирование навыка грамотно выражать свое мнение,

- Развивать способность к коллективному творчеству.

-Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

-Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеб.

-Развивать связную речь.

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Оборудование материалы:

-Кукла дед Макар и внук Иван.

-Ширма «Уборка урожая».

-Изображения спец техника для уборки урожая.

-Фото альбом «Хлеб всему голова»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно хлеб. Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой вы любите хлеб?

Ответы детей: Белый, булки с изюмом, мягкий, черный.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Ответы детей: Мама купила в магазине.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости дед Макар и его внук Иван. Когда дедушка узнал,что мы сегодня будем говорить о хлебе, он захотел к нам прийти в гости и поделиться своими воспоминаниями как он и его родители сеяли,выращивали и собирали урожай хлеба. А его внук Иван расскажет,как он трудится в поле. Давайте послушаем.

Дед Макар: С наступлением весны начинался наш тяжелый труд. Когда сходил снег, и земля оттает. начиналась подготовка земли под посев. Чтобы земля «ожила», надо было ее вспахать плугом. Затем ее надо было взборонить. (демонстрация фото из альбома).если в хозяйстве были животные то плуг и борону запрягали в них.

Внук Иван: Ребята как вы думаете, тяжело было дедушке в поле работать? Тех кто работает в поле выращивает и собирает хлеб называют хлеборобами.

А вот в нашем современном мире нам стало легче. Пашет и боронит землю специальные машины и управляют ими люди. (рядом с ширмой воспитатель ставит трактор с плугом) Трактор тянет за собой плуги,которые пашут землю. Ребята а вы знаете кто управляет трктором?

Ответы детей: Тракторист управляет трактором.

Дед Макар: Да,внучок сейчас вам легче работать в поле. Так получается, с помощью техники вы больше можете обработать земли. Это хорошо. Когда мы подготовили землю, начинаем сеять зерно. Сеяли мы руками. На груди висело лукошко с зерном, и рассыпали его равномерно. После посева зерно надо заборонить (демонстрация фото). Ой ребятки что то засиделся с вами, не привык я без дела долго сидеть.

Воспитатель: ребята а давайте поиграем вместе с дедушкой и Иваном. Представьте, что мы в поле.

Физкультурная минутка: «Колоски»

Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю

(дети присели)

Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал.

И появились первые всходы

(сжатые ладони потянулись вверх и дети медленно встат).

Зернышки росли, росли и стали колосками

(медленно поднимайте руки)

Колоски тянутся к солнышку

(почувствуйте напряжение в руках)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски

(расслабиться, наклонить голову, опустить руки, плечи, туловище)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски

(улыбнитесь друг другу)

Воспитатель: Какие замечательные колоски у нас выросли! Ребята а теперь давайте послушаем как Иван сажает хлеб.

Внук Иван: Ну конечно и сажаем мы хлеб при помощи специальной машины которая называется сеялка (демонстрация машины и выставляется рядом с макетом.) А вот когда хлеб вырастает,созревает начинается жатва т. е. уборка урожая с помощь комбайна который сразу отделяет зерна от колосьев. Зерна с комбайна перебрасывается с помощью специальной трубы в грузовую машину. А затем зерно вывозили в зернохранилище. Ребята а вы знаете как называют человека который управляет комбайном и грузовиком? (ответы детей)

Ответы детей: Комбайном управляет комбайнер, грузовиком управляет водитель.

Дед Макар: Ой внучок вы совсем разучились работать. А мы хлеб убирали руками. Сначала мы косой,серпом косили А затем молотили и это был самый тяжелый труд. Урожай собирали и молотили не один день. Потом собирали зерно и хранили его в сараях.

Внук Иван: Ребята, правда, очень тяжелый труд выращивать хлеб? А как вы думаете, кому было тяжелее выращивать хлеб нашим бабушкам и дедушкам или сейчас в современном мире? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие вы внимательные слушатели. А теперь давайте попрощаемся с дедушкой Макаром и его внуком Иваном.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами услышали много нового, интересного и я хочу, чтобы сейчас, каждый из вас сказал, что из услышанного вами на занятии о хлебе вам запомнилось, что вы сможете рассказать знакомым, близким.

Ответы детей:…

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, в заключении мне бы хотелось прочитать такое стихотворение:

«Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд – его имя,

Мир – его отчество.

И для народа он самый родной!».

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье. Задачи:.

«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Энергосбережение» Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла,.

Конспект беседы по познавательному развитию «Хлеб — главный продукт» в младшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Хлеб — главный продукт» в младшей группе Конспект беседы по познавательному развитию. Тема: «Хлеб главный продукт». В младшей группе. Цель: Дать представление детям, что хлеб.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О тех, кто хлеб растил»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 21:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О тех, кто хлеб растил»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Ирина Викторовна (УИ 1413664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных