Лучший педагог года

Конспект занятия познавательной деятельностью «Мир камней»

Марина Трушина
Конспект занятия познавательной деятельностью «Мир камней»

Конспект занятия «Мир камней»

(Подготовительная группа)

Цель: обобщить и систематизировать знания о камнях как части неживой природы.

Задачи: - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- учить самостоятельно находить признаки отличия и сходства камней;

- устанавливать связь между явлениями природы;

Публикация «Конспект занятия познавательной деятельностью „Мир камней“» размещена в разделах

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: коллекция камней, шкатулка с украшениями (бусы из малахита, янтаря и другие, письмо от гномов, иллюстрации построек из камня (памятники, фонтаны, исследовательские таблицы на каждого ребенка, миски с водой, лупы, гвоздики, цветные карандаши, нарисованная гора, мяч, фломастеры.

Ход занятия:

1. Приветствие (звучит фоновая музыка).

Воспитатель. (В.) Давайте пожелаем друг другу доброго утра через наши ладошки.

- Доброе утро, Даша! (Дети дотрагиваются до ладошек).

- Доброе утро, Витя!

- Доброе утро, солнце! (руки вверх).

- Доброе утро, небо!

- Доброе утро, земля! (руки вниз).

- Доброе утро, все дети! (руки в стороны).

2. В. Ребята, когда я ехала к вам в гости, меня встретил почтальон и передал вам вот это письмо. Давайте пройдем на стульчики и прочитаем его.

Чтение письма гномов: «Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишут вам братья-гномы из маленькой горной деревушки. Рядом с нами, без устали перебирая камешки, течет прозрачная горная речка. В горах все так необычно: облака и птицы оказываются под вами, а не над вашей головой. Но самое дорогое находится под землей. Мы, гномы, постоянно ищем камни-самоцветы и делаем из них украшения. Камни бывают такими разными! Любому человеку, а тем более гному, камень может рассказать очень многое. Нужно лишь уметь раскрывать его тайны.

В горах мы часто встречаем людей, которые ищут камни, - геологов. Они считают, что любые камни интересны. Может, они и правы. Вот, например, чтобы суп был соленый, нужна соль, а это тоже камень. У каждого камешка своя история, свои интересные свойства.

Мы, гномы, приглашаем вас в горы, где спрятано много камешков. Пусть каждый из вас найдет камень и узнает его секрет. Удачи вам!

Гномы – хранители камней»

В. Вот какое интересное письмо. Я вам предлагаю стать геологами и отправиться в экспедицию в горы на поиски камней, которые спрятали гномы.

Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованной горе и ищут камни, рассматривают и отвечают на вопросы.

- Вы нашли разные или одинаковые камни? (у всех разные).

- Камень – это живая или неживая природа?

- А почему вы так думаете?

3. В. Давайте возьмем камни и отправимся в нашу лабораторию. Проходите за столы. Теперь мы с вами настоящие исследователи. Подумайте, как можно исследовать камни?

Ответы детей.

В. Результаты исследований, то есть то, что мы будем узнавать, мы будем отмечать вот в этой таблице. Напротив каждой картинки отмечайте свойства камня.

Воспитатель направляет исследовательскую деятельность детей.

Опыт 1. Рассмотрите камни и отметьте в таблице цветным карандашом, какого они цвета.

Дети делают зарисовку карандашом соответствующего цвета.

Опыт 2. Потрогайте камень. Какой он на ощупь – гладкий или шершавый? Нарисуйте в таблице значком это свойство.

Опыт 3. Рассмотрите камень через лупу. Что есть на нем? (трещинки, узоры). Если они есть, поставьте в таблице плюс. Если нет – минус.

Опыт 4. Проведите по камню пальцем. Остался ли след? (нет). Поцарапайте камень ногтем. А теперь остался след? Попробуем поцарапать гвоздиком. Если остался след, поставьте плюс. Если нет – минус. Трудно поцарапать камень? (трудно). О чем это говорит? Что камень какой? (твердый).

Опыт 5. Возьмите камень, прислоните его к щеке. Он теплый или холодный? Подержите камешек в кулачке, а затем снова прислоните к щеке. Изменились ли ваши ощущения? Стал ли камень теплее? (результаты опыта в таблицу не заносятся, просто обсуждаются).

Опыт 6. Опустите камень в воду. Что с ним происходит? (он тонет). Отметьте результаты в таблице.

4. В. Мы с вами провели научные исследования. Нам нужно приготовить отчетный доклад на конференцию. Теперь Лена с помощью таблицы расскажет о свойствах своего камня. Мы наденем тебе специальную шапочку, как у настоящего ученого. Она называется феска. Свой доклад ты можешь начать так: «Мой камень … цвета».

На выступающего ребенка надевается феска. По опорной таблице он делает доклад о свойствах камня. Выслушивается 1-2 доклада.

5. Физминутка. Игра с мячом «Скажи наоборот».

В. Подойдите все ко мне поближе, встаньте в кружочек, мы поиграем с вами в игру «Скажи наоборот». Я вам буду называть свойства камня, а вы мне должны назвать противоположное по смыслу слово: холодный – теплый, мокрый – сухой, большой – маленький, гладкий – шершавый, светлый – темный, острый – тупой, тяжелый – легкий, крупный – мелкий.

6. В. Вот мы с вами рассмотрели камни, исследовали их, узнали их свойства, даже поиграли. А вы знаете, что можно сделать из камней? (ответы детей). Давайте посмотрим (на доске иллюстрации памятников, зданий). Вот сколько всего может сделать человек из камней. Но из камня можно не только строить, но и делать очень красивые вещи. Посмотрите, какую я вам сегодня принесла красивую шкатулочку. Давайте рассмотрим, что в ней лежит.

Дети рассматривают украшения, любуются, примеряют.

7. В. Давайте мы с вами тоже сделаем для гномов красивые подарки из простых камней. Как это можно сделать? (ответы детей). А мы сегодня будем оживлять камни при помощи фломастеров.

Дети «оживляют» камни.

В. Посмотрите, какой у меня красивый ларец. А что, если мы в него сложим подарки и отправим его гномам? Они будут очень рады.

Дети кладут в ларец камни.

8. В. Ребята, вспомните, где живут гномы? (в горах). Давайте с вами сделаем гору.

Игра «Гора и камешки».

В. Возьмитесь за руки, поднимите их высоко-высоко. Это гора. Но под воздействием солнца, дождя, ветра горы незаметно для человеческого глаза постепенно разрушаются. Как только подул ветер, наша гора рассыпается (дети разбегаются, ветер утих, а камешки замерли в интересных позах (дети замирают).

Игра повторяется 2-3 раза.

9. Рефлексия занятия.

В. Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились узнавать тайны камней. А я в благодарность вам тоже хочу сделать подарки. Конечно же, это камушки. Но только съедобные. Я думаю, вы ими поделитесь со своими друзьями и расскажете им о том, что сегодня узнали интересного.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Сравнение свойств песка и камней». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) «Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) Цель: Расширить и.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) «Чудеса из шляпы» Задачи: 1. Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги в клетку. 2. Развивать логическое мышление,воображение,память,речь,мелкую моторику.

Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» для первой младшей группы Задачи: Развивать познавательный интерес детей, закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок – сухой, мокрый, меняет цвет от.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе Вид деятельности: рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: - закрепить умение рассматривать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах. Тема занятия – формирование представлений о длине. Цель: сформировать представление.

Конспект занятия «Свойства песка и камней» Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с неживой природой в процессе экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия познавательной деятельностью «Мир камней»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД