Получи документы

Конспект занятия «Правила поведения в лесу»

Ольга Веретенникова
Конспект занятия «Правила поведения в лесу»

Тема КОД: «Правила поведения в лесу».

Цель: систематизация знаний о правилах поведения в лесу, об охране окружающей среды, воспитание экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Активизировать и актуализировать словарный запас.

2. Развивать связную речь, навыки диалогической и монологической речи.

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения в лесу“» размещена в разделах

3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи: отрабатывать навыки построения развернутой фразы при ответах на вопросы.

4. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, образование относительных прилагательных, подбор однокоренных слов, согласование числительных «1,2,5» с существительными, словообразование и словоизменение, согласование слов в роде, числе и падеже, закрепление правильного употребления предлогов).

5. Продолжать учить делить слова на слоги

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать координацию речи с движением, общую моторику.

2. Следить за четким и ясным произношением слов.

3. Развивать память, зрительное восприятие, внимание, образное и логическое мышление.

4. Развитие общей и мелкой моторики

5. Продолжат работу по развитию правильного физиологического дыхания;

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки, активность, доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, ответственность.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3. Формировать элементарные представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: декорации лесной поляны, сюжетные и предметные картинки по темам: «Лес», «Деревья», пособие «Лес после пожара», фонарик, карандаши, заготовки для изготовления светлячков, карточки для игры с фонариком «Что лесник увидел ночью в лесу ,осенние листья, предметы мусора, раздаточный материал для игры «Найди свою маму»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:

Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются.)

Логопед. Сегодня утром одна знакомая ворона мне оставила конверт,

В нем резной листочек клена, а на листике секрет

(у логопеда конверт с кленовым листом)

Хотите узнать какой? Тогда слушайте.

Переворачивает лист и читает послание «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Жду с нетерпением. Лесовичок»

А куда он нас приглашает, мы узнаем, когда отгадаете загадку.

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой… (Лес)

Логопед: Для чего люди ходят в лес?

Дети: Мы приходим в лес, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать шелест листьев, пение птиц.

Логопед: Какую пользу приносит лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Логопед: Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, насекомых.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

2. Основная часть.

Дыхательная гимнастика

Логопед Давайте попросим ветерок помочь нам попасть в лес и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».

Дети: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

Дуем

Вдыхаем через нос, выдыхаем через нос, щёки не надуваем

Вокруг себя обернись и в лесу очутись.

Логопед: Вот мы и очутились на лесной полянке. А вот и Лесовичок нас встречает.

Здравствуй, Лесовичок!

Игра «Сортировка мусора»

Лесовичок обращается к вам с просьбой о помощи! В лес приходили люди, которые не знают правил поведения в лесу и не понимают их важность. Они натворили много бед!

Посмотрите, какая грязная полянка. Давайте поможем Лесовичку и соберём мусор. Но мусор мы будем собирать по правилам.

Пластмассу положим в фиолетовый контейнер,где нарисована ….

Металл –

Бумагу –

Возьмите с полянки по одному предмету.

Ваня, подойди к контейнерам. Что у тебя? Из чего сделано? Значит он какой?

В какой контейнер положишь?

Дети сортируют мусор, называя относительные прилагательные;

Пластиковая трубочка, бумажный ком и т. д.

Нужно запомнить правило - Нельзя оставлять после себя мусор;

«Игра «С какого дерева лист/ветка?»

У Лесовичка в корзинке листья и ветки с деревьев, возьмите каждый по листочку или веточке подойдите к своим места лист

Назовите, какой у вас лист или ветка?

Дети называют.

У меня кленовый лист

У меня каштановый лист ;

У меня рябиновый лист ;

У меня дубовый лист ;

У меня березовый лист ;

У меня липовый лист ;

У меня ивовый лист ;

У меня осиновый лист;

У меня еловая ветка

У меня сосновая ветка

Правило 2 - Нельзя ломать деревья и кустарники;

Посадка детей

Игра «Лесные слова»

Логопед. У нашего Лесовичка все слова «лесные»

Например: Зверь- лесной; птица - …; озеро - …;

поляна - …; ягоды. ; ручей -…; цветы - … болото -…

Логопед: А мы сейчас узнаем новые слова похожие на слово «ЛЕС» - родственные слова

Дети отвечают на вопросы, при затруднении логопед помогает и расставляет картинки вокруг Лесовичка.

Маленький лес (это) - лесок;

Избушка которая находится в лесу (какая)- лесная;

Человек, который охраняет лес (это)- лесник;

Сказочный герой, который живет в лесу (это)- лесовик;

Человек который рубит деревья в лесу (кто)- лесоруб;

Машина для перевозки леса (деревьев) (как называется)- лесовоз.

Правило 3 –Мы узнали много родственных слов к слову лес. В лесу растут цветы, грибы. И вот ещё одно правило. Нельзя топтать цветы, грибы…

Игра с фонариком «Что лесник увидел ночью в лесу

Логопед: Лесник следит за порядком в лесу, даже ночью он охраняет свой родной лес. Давайте посмотрим, что он увидел в ночном лесу. А поможет нам _волшебный фонарик.

Раз, два, три – карточку переверни.

У детей на столах индивидуальные карточки, логопед подходит к каждому ребенку и подсвечивает фонариком, ребенок отвечает:

Лесник увидел два пня…

…пять деревьев…

…одну ветку и т. д.

Правило 4 –Лесник не шумит в лесу ночью. И днём нельзя шуметь. Важное правило. Нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, можно испугать животных и птиц;

Игра «Найди свою маму»

Логопед: Ребята! Некоторые люди шумели, и лесные жители испугались и потерялись. Помогите взрослым диким животным найти своих детёнышей.

Возьмите карандаш и соедините линиями маму и детёныша.

Дети:Волчица нашла волчонка.

Лисица нашла лисёнка.

Белка нашла бельчонка.

Медведица нашла медвежонка.

Зайчиха нашла зайчонка.

Правило 5 –В лесу Нельзя трогать животных!

3. Физминутка

Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз- выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Птички летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно тихо хлопаем, (Хлопки в ладоши)

И ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали

Правило 6 - - В лесу живёт много птиц и они нас радуют своим пением. И нужно знать-. Нельзя разорять гнезда птиц

Присаживаемся.

Игра «Подарки лесу»

Логопед: Ребята, посмотрите, каким стал лес после прихода пожара. (Логопед выставляет магнитное панно «Лес)

Что делают люди, если лес сгорит?

Дети: Должны посадить деревья, кусты.

Логопед: Давайте посадим в нашем лесу деревья, кусты, растения, но сначала те, в названии которых один слог, затем те, где два слога, затем те, в названии которых три слога и т. д. Возьмите картинки из тарелочки, про себя назовите её и поделите на слоги.

Дети берут раздаточный материал и комментируют свои действия, помещая фигурки на магнитное панно.

Логопед: У кого картинки с одним слогом? У меня дуб, в слове дуб один слог.

Дети: Сначала посадим дуб, куст, так как в слове один слог, липу (сосну, елку,, так как в слове два слога, потом березу, рябину, ромашку, так как в словах три слога.

Логопед: Лес ожил.

Правило 7 В лесу нельзя разводить костры;

Логопед: Лесовичок, посмотри какие дети молодцы лесу помогли, мусор с полянки убрали.

И сейчас я предлагаю сделать светлячков и заселить их на нашу лесную полянку.

Светлячков мы будем изготавливать из фольги и проволоки.

Логопед. Но прежде чем начать работу сделаем массаж рук.

Возьмите в руки шишку

Самомассаж кистей рук с помощью шишки

Шишку дружно в руки взяли

И в ладошках покатали,

Покрутили повертели

И работать захотели.

Логопед: Посмотрите на столах лежат заготовки усиков из проволоки и круг из фольги. Круг кладём на ладонь в середину ставим усики и сминаем фольгу в объемный шарик. Вот такой светлячок у меня получился.

Приступаем к работе.

Изготовление светлячков

Логопед: Теперь светлячки хотят поиграть. У вас есть маленькие карточки – подсказки, где их нужно спрятать.

Возьмите схему, своих светлячков и подойдите к лесной полянке.

Спрячьте их на полянке и расскажите, куда спрятали.

Дети помещают светлячков в разные места: под дерево, над деревом, в кустик и т. д. и комментируют свои действия.

Дети: Мой светлячок под елкой, мой светлячок за грибом… и т. д.

Логопед:Я знаю ещё одно правило поведения в лесу.

Правило 8 Нельзя топтать муравейники…

3. Итог

Логопед: Пришло время прощаться с Лесовичком и возвращаться в детский сад.

Лесовичок очень рад, что вы побывали у него в гостях!

До свидание, Лесовичок.

Мусор мы забираем с собой и когда пойдём на улицу выбросим весь мусор в контейнер.

Ребята, подойдите ко мне, давайте скажем волшебные слова.

Дети: Ветерок подуй опять, чтоб вернутся в детский сад!

Вокруг себя обернись и в саду очутись.

Логопед. : Вот мы и в саду! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дид. упр. «Что нельзя делать в лесу

Логопед: Ребята, давайте повторим, что же нельзя делать в лесу.

Свой ответ вы начнёте со слов «В лесу нельзя…»

Логопед: Молодцы, ребята, я очень надеюсь, что вы не забудете эти важные правила и сами будете их соблюдать.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 19:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД