МААМ-картинки

Конспект занятия «Правильное произношение и различие звуков [Д] и [Т]»

Татьяна Дулясова
Конспект занятия «Правильное произношение и различие звуков [Д] и [Т]»

Цель занятия

Правильное произношение и различие звуков [Д] и [Т].

Задачи

1. Коррекционно- образовательные:

- уточнить характеристику звуков [Д] и [Т];

- продолжать учить дифференцировать [Д] [Т] в словах (на слух и в произношении);

- учить отличать звонкие согласные от глухих;

- учить пересказывать текст с опорой на схему.

2. Коррекционно- развивающие:

- развивать слуховую память, мышление, произвольное внимание, фонематическое восприятие.

3. Коррекционно- воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Правильное произношение и различие звуков [Д] и [Т]“» размещена в разделах

- развивать навыки самоконтроля

Оборудование и материалы

1. Картинки: танк, кофта, дым, удочка, дом, дубы, утка, зонт.

2. Схемы.

3. Фишки для звукового анализа.

4. Схема рассказа.

5. Фишки с обозначением звонких и глухих согласных.

Ход занятия

I. Загадки

1) Дождик теплый и густой

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов

(Душ)

2) Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не иду

Пока он не пройдет

(Дождь)

3) Вьется, взвивается

В небо устремляется

(Дым)

Логопед:

- Назовите все отгадки по порядку (душ, дождь, дым).

- Какой первый звук в этих словах? (звук [Д]).

- Дайте характеристику звука [Д] (согласный, твердый, звонкий).

Логопед обозначает звук [Д] схемой на доске и предлагает детям произнести звук [Д] без голоса

- Какой звук получился? (звук [Т])

Дети дают характеристику звука [Т] (согласный, твердый, глухой).

Логопед обозначает звук [Т] схемой на доске.

Логопед

- Скажите, чем отличаются звуки [Д] и [Т]?

Постановка цели:

- Сегодня на занятии мы будем играть с этими звуками и выполнять интересные задания.

II. Игра “Сигнальщики”

Дифференциация

а) Звуков : д-т-д-д-т-т-т-д-д

б) Звуков [Д] и [Т] в слогах : та-да-ду-ат-ста-да-зда

в) Звуков [Д] и [Т] в словах : дом, удочка, кит, душ, кот, вода, ваза.

Логопед

- Молодцы, вы все справились с заданием.

III. Игра “Наоборот”

а) Слоги

та-да ту-ду та-та-да-да

да-та ды-ты ду-ду-ту-ту

б) Слова

док-ток Толя-доля уточка-удочка

дом-том дочка-точка тачка-дачка

IV. Подбери слово к схеме

У каждого ребенка по две картинки и по две схемы. Ребенок должен подобрать картинки к схеме и сказать, где стоит звук [Д] или [Т] – в начале, в середине или в конце слова.

V. Звуковой анализ слова

Девочки проводят звуковой анализ слова со звонким звуком [Д], а мальчики – с глухим звуком [Т].

VI. Физ. Минутка

VII. Составление рассказа по сюжетной картинке.

На доске вывешивается лист с рисунком – схемой.

Логопед

- Посмотрите, какие интересные картинки, в них спрятался рассказ.

У Толи кот Дымок.

У Даши собака Том.

Дымок любит сметану.

Том ест косточку.

После еды Том гуляет в саду.

Дымок спит на стуле.

Логопед задает вопросы по содержанию текста. Дети пересказывают текст, опираясь на рисунки.

Логопед

- Молодцы, вы справились с заданием, у вас получились очень интересные рассказы.

VIII. Итог занятия

Логопед

- С какими звуками мы с вами сегодня познакомились?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правильное произношение и различие звуков [Д] и [Т]»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 09:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД