Приложение МААМ

Конспект занятия «Приключение на полянке». Из опыта работы МБ ДОУ «Брусничка» г. Лянтор Тюменская область

Галина Гладкова
Конспект занятия «Приключение на полянке». Из опыта работы МБ ДОУ «Брусничка» г. Лянтор Тюменская область
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : "Приключение на полянке"

Программное содержание: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знание геометрических фигур, счет в пределах 10, особенности времен года; совершенствовать умение придумать рифму к заданному слову, различать гласные и согласные звуки, составлять предложение по картинке, повышать речевую активность детей, побуждать к использованию в речи полных предложений, закрепить правила безопасного поведения, номера телефонов служб спасения, развивать память, внимание, воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать желание помогать ближним, действовать дружно сообща.

Публикация «Конспект занятия „Приключение на полянке“, Из опыта работы МБ ДОУ „Брусничка“ г, Лянтор Тюменская область» размещена в разделах

Материал: панно с изображением поляны, игрушечные пчела и божья коровка; фишки для поощрения детей; простые карандаши по количеству детей; рабочие тетради по математике; карточки с изображением времени года по количеству детей; 4 обруча (красного, белого, желтого и зелёного цветов); карточки с номерами телефонов служб спасения (01, 02, 03, гимнастические воротики, дидактическое пособие "Космос", бумажные цветы 6 шт., музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: " Жили два друга: Пчелка и Божья Коровка. Они никогда не ссорились и дружно играли на лужайке, где росло много красивых цветов. Друзьям очень завидовала Злая Волшебница - у нее не было друзей, и ей не с кем было играть. Однажды ночью она заколдовала все цветы, и они стали невидимыми. Злая Волшебница не успела спрятать только один цветок - взошло солнце и помешало ей. Пчелка с Божьей Коровкой проснулись и полетели на луг, но им вдвоем было не уместиться на маленьком цветочке и они стали ссориться. Божья Коровка говорила "Это мой цветок, я его первая увидела!" А Пчелка с ней спорила:" Нет, это мой цветок, я к нему первая прилетела!" И вот уже много времени они ссорятся и все никак не могут поладить.

- Ребята, давайте поможем им помириться. Злая Волшебница вернет на полянку цветы, если мы выполним все ее задания. А еще за правильные и красивые ответы, каждый из вас будет получать звездочку.

Задание первое. "Не заблудись!"

Воспитатель: Сначала мы должны узнать, где на лужайке спрятаны цветы. Давайте откроем рабочие тетради по математике и возьмем карандаши. Я буду называть место и геометрическую фигуру, а вы изображать ее в названном месте в своей тетради.

* В правом верхнем углу - круг.

* В левом верхнем углу - прямоугольник.

* В центре - квадрат.

* В левом нижнем углу - трапеция.

* В правом нижнем углу - овал (Дети последовательно выполняют задание, затем сверяют с образцом воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, вы выдержали первое испытание, и на лужайку вернулся один цветок. (Прикрепляет на панно первый цветок)

Задание второе. "Считалочка".

Воспитатель: А теперь Злая Волшебница желает узнать, как мы умеем считать. Для каждого в тетради она нарисовала грибы, на всех разное количество. Для возвращения еще одного цветка, вам нужно дорисовать столько грибов, чтобы у каждого их стало по десять. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Злая Волшебница вновь не устояла перед вашим мастерством, и возвращает вам еще один цветок (прикрепляет второй цветок на панно).

Задание третье. "Время года".

Воспитатель: Это задание игровое. Давайте пройдем в группу. (Проходят в игровую комнату, у воспитателя в руках 4 обруча, которые обозначают времена года). Какое время года и почему мы обозначаем белым цветом? (отвечает один ребенок, а зеленым цветом? (отвечает другой ребенок, и т. д. отвечают еще два ребенка про красный и желтый цвет).

На столе лежат карточки, на которых изображены различные времена года. Когда заиграет музыка, каждый из вас берет одну карточку, определяет, какое время года на ней изображено, и подходит к тому обручу, который обозначает нужное ему время года. Например, если на моей карточке весна, то я встаю около зеленого обруча. а если лето, то возле красного. (Выполняется задание) Но чтобы до конца выполнить задание, нужно войти внутрь обруча. А для этого необходимо придумать предложение по своей карточке. Кто придумает предложение, входит внутрь обруча. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит и поощряет их, прикрепляет цветок на панно).

Задание четвертое. "Звукарики"

Воспитатель: А теперь выполним следующее задание, оно называется "Звукарики". Давайте пройдем в группу к нашему "Космосу". На пути к нему есть преграда - волшебные ворота. Мы сможем в них пройти, если придумаем рифму к слову "Петрушка". Кто называет рифму, тот побеждает магию Злой Волшебницы и проходит в ворота. (Дети выполняют задание, проходят к дидактическому пособию "Космос").

Воспитатель: Вокруг "Космоса" лежат красные и синие звездочки. Это заколдованные Волшебницей гласные и согласные звуки. Чем отличаются гласные и согласные звуки? (ответ детей). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным). А согласные? (синим). Верно. Я сейчас каждому из вас буду называть звук, а вы отвечать, гласный он или согласный. И если звук будет гласным, вы "расколдуете" красную звездочку, а если согласным, то синюю. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит их, прикрепляет цветок на панно).

Задание пятое.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места и давайте откроем последнее задание. (воспитатель достает последний цветок). Вместо задания цифры: 01,02,03. Может быть вы знаете, что это за цифры? (ответ детей). Верно, это номера телефонов служб спасения. Для чего же мы вызываем скорую помощь? В каких случаях может помочь полиция? А когда не обойтись без пожарных? Сейчас мы поиграем в игру. У каждого из вас есть карточки с номерами телефонов служб спасения. Я буду называть опасные ситуации, а вы поднимать ту карточку с номером телефона, которой соответствует названая мною ситуация. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями Злой Волшебницы, и она возвращает нам последний цветок (Прикрепляет на панно последний цветок).

Итог занятия

Воспитатель: Красивая стала полянка? Как вы думаете, Пчелка и Божья Коровка уже помирились (Да). Я тоже так думаю. А еще я думаю, что ваши маленькие друзья вам благодарны и говорят большое спасибо.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение на полянке». Из опыта работы МБ ДОУ «Брусничка» г. Лянтор Тюменская область
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 19:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключение на полянке». Из опыта работы МБ ДОУ «Брусничка» г. Лянтор Тюменская область» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гладкова (УИ 64601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД