Татьяна Александровна Долганова
Конспект занятия «Приключения в пути»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в средней группе.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Приключения в пути».
Долганова Т. А., воспитатель
МДОУ «Детский сад №16
г. Пугачева Саратовской области».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Формировать элементарные экологические представления, понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Приключения в пути“» размещена в разделах
Образовательные: закрепить знания детей об овощах, уметь находить их на ощупь.
Уточнить и систематизировать знания о растениях родного края, о многообразии размеров, форм, о приспособляемости растений к среде обитания.
Развивающие: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, памяти, речи.
Воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: расширять и пополнять словарный запас
Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, поощрение, итог.
Материал и оборудование: игрушки: дед и баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Иллюстрации трав, деревьев. Муляжи овощей, листья деревьев, травы полевые. Мешочек для игры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о растениях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за растительностью на прогулках, сбор листьев, трав для засушивания.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент. (Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)
Воспитатель :
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут.
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус все намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Дети, давайте с вами сейчас отправимся в гости к сказке «Колобок».
(Дети подходят к сказочной ширме и совместно с воспитателем начинают ее инсценировку)
Инсценировка сказки.
Придумывание сказки совместно с воспитателем.
«Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки – камне, бабка, колобок.
-Да из чего испечь –то? Муки нет.
-Да ты, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки на колобок.
Бабка начала хлопотать, приговаривая:
-Намету, наскребу горсти две муки, замешу тесто на сметане, скатаю в колобок, изжарю его в масле и положу на окно остывать.
Выставляет круглый, румяный колобок. Все им любуются. Кладет на окошко и говорит:
-Пусть остынет.
И… ушла по делам. А колобку надоело лежать – он и покатился: с окна на заваленку, с заваленка на травку, с травки на дорожку. И привела его дорожка в ….(иллюстрация огорода выставляется и воспитатель загадывает загадку)
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
-Как вы думаете, ребята, куда попал колобок? (Ответы детей) Правильно, в огород.
А в огороде встретил колобок зайца. И решил заяц поиграть с колобком в игру «Чудесный мешочек». Если колобок победит, то заяц его есть не будет.
(дети играют вместе с героями сказки)
Игра «Чудесный мешочек». (в мешочке лежат морковь, картофель, огурец. Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ детям. Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
Воспитатель :
-Молодцы, ребята, помогли колобку. Теперь заяц его не съест.
И покатился наш колобок дальше. А на встречу ему волк.
-Колобок, здравствуй! Помоги мне понять сказку, тогда я тебя отпущу.
Сказка: Шла однажды старая женщина за травами. Искала, искала, села отдохнуть. А тут на встречу ей поднимается трава: шалфей, полынь и подорожник. И рассказала трава старой женщине, что решила уйти она от человека, потому что человек с ее корнем вырывает, машинами выпалывает, все поля распахал. Тогда и стала женщина уговаривать траву остаться, так как нужна она человеку.
-Для чего нужна трава человеку?
-Ребята, давайте поможем колобку и объясним волку: зачем нужны эти травы человеку?
(ответы детей.)
-Правильно, полынь, подорожник и шалфей – это лекарственные травы. Они нужны, чтобы дарить здоровье больным людям, Служит кормом для птиц и животных.
(Дети рассматривают букетики этих трав).
Релаксационное упражнение. Дети закрывают глаза и вдыхают в себя степные запахи трав.
-Отпустил волк колобка и покатился колобок дальше и привела его дорожка в лес. Встретился ему медведь.
-Здравствуй, колобок! Давненько тебя жду: помоги мне отыскать деревья?
Игра «Детки с какой ветки»
(дети выбирают и прикрепляют листья к соответствующим деревьям: береза, дуб, сосна.
Воспитатель читает стихи И. Токмаковой)
Береза.
Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
Дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудится?
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
Сосны.
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течении года
Ясной стояла погода.
(медведь благодарит колобка и детей. Колобок покатился дальше.)
-Катится колобок, катится, а на встречу лиса. (говорит воспитатель)
-Колобок, колобок, я тебя….
-Да не ешь меня! Посмотри как красиво вокруг.
Рассматривание иллюстраций природы.
(Дети составляют небольшие рассказы по картинкам.)
Воспитатель объединяет ответы детей:
-Молодцы, дети! Всю эту красоту создала природа. Нужно ее любить и беречь.
Природа - это то, что нас
С тобою окружает.
Природу нужно нам любить
И охранять всегда.
В гармонии с ней будем жить
Мы долгие года.
Предлагают колобку найти настоящего друга и желают счастливого пути, а сами возвращаются из сказки в детский сад.
Рефлексия.
Вопросы:
-Ребята, где мы с вами побывали?
-В какие игры играли?
-Вам понравилось путешествие с колобком?
-Что было самым интересным?
-Что было самым трудным?
Все дети берутся за руки и проговаривают :
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
А нам же, друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»