Папки-передвижки

Конспект занятия «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Исаева
Конспект занятия «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование основ экологических знаний и экологической культуры путем повышения познавательной активности детей.

Задачи:

расширить и систематизировать представления детей о многообразии природного мира, об особенностях объектов живой и неживой природы, о взаимосвязях в экосистеме Земли

Публикация «Конспект занятия „Природа родной Земли“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

конкретизировать представления детей об экологии, как науке, изучающей законы взаимодействия живых организмов со средой их обитания

формировать умение правильно воспринимать информацию, изображенную в графическом, схематичном, условном виде; самостоятельно составлять интеллект-карты на основе смысловых, ассоциативных, причинно-следственных и других связей

прививать детям бережное и заботливое отношение к окружающей среде, соблюдать элементарные правила поведения в природе

развивать любознательность, познавательную и творческую активность, воображение, мышление; связную и диалогическую речь, умение выражать свои мысли полными предложениями, понятными для собеседника

совершенствовать изобразительные навыки: рисование знакомых предметов по представлению, на основе личного опыта; раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры; правильно и аккуратно обращаться с ножницами и клеем; вырезать картинки по строго намеченным линиям

развивать двигательную активность, координацию движений; умение «вживаться» в различные образы; воспринимать музыкальные мелодии в заданном контексте.

Материал и оборудование:

проектор, экран; интеллект-карты «Виды растений», «Что растет в лесу», «Кто живет в лесу», «Человек — садовод и огородник», «Распространение семян растений», «Цветы»; большой глобус; фломастеры, альбомные листы, бумага, разрезанная на небольшие фрагменты; цветные картинки из детского журнала по теме «Цветы» с намеченными контурами для вырезания, клей-карандаши, салфетки, ножницы, картинки с изображением цветов спектра в форме кругов, картинки цветника, луга, водоема; шапочки семян различных растений; стрелки из цветного картона; мнемосхемы «Расскажи.»; иллюстрации «Правила поведения в лесу»; фото-слайды «Природные пейзажи», «Радуга», слайды с изображением леса, животных, птиц, растений; видео «Развитие растения из семени»; аудиозаписи «Звуки природы», аудиозаписи «Звуки зайца», «Жужжание пчелы», «Волны», «Крик птиц» в музыкальной обработке; картинки с изображением машины, лошади, верблюда, вертолета, стрекозы, подводной лодки, кита, разных животных на одной картинке, разных растений на одной картинке, радуги, реки, облаков, солнца, семьи, деревьев, кустарников, трав, ягод, грибов, цветов, волка, зайца, лисы, кузнечика, пчелы, божьей коровки, карася, ерша, щуки, дятла, щегла, скворца, овощей, фруктов, времен года; карточки с изображением объектов неживой и живой природы, условных обозначений явлений природы.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель читает стихотворение)

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом. (Л. Дайнеко)

Беседа «Что такое природа

-Ребята, вы знаете что такое природа? ( Дети: да.)

-Что означает это слово? ( Дети называют примеры: воздух, птицы, животные, растения, солнце, вода и т. д.)

-Ребята, как вы думаете, что нельзя назвать природой? (Верно, то, что сделано руками человека)

-Вертолет есть в природе? (Нет, потому что он сделан руками человека; показ картинки)

-А вот лошадь, на которой ездит человек – это уже природа. (Показ картинок). Человек приручил это животное, сделал домашними, они и без него существовали в природе.

-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Живая природа – это то, что движется, развивается, растет и размножается, умирает. (Дети приводят примеры, воспитатель показывает картинки)

-А неживая природа — это то, что создано без участия человека.

(Дети приводят примеры, воспитатель показывает картинки)

-Дети, каждый из нас — это часть живой природы, мы живём в природной среде, берём из неё необходимые для нашей жизни: пищу, воду, воздух; человек и природа — это одно целое.

Игровое упражнение «Живая — неживая»

(Детям раздаются карточки, на которых изображены объекты живой и неживой природы. Каждый ребенок называет что изображено на его карточке и поясняет ответ)

Природа — это не просто набор живых и неживых объектов. Природа — это общий дом, где все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой букашки. У Бориса Заходера есть замечательные стихи:

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

-Ребята существует наука, которая изучает законы жизни в природе, она называется экология. Хотите стать юными экологами и узнать много интересного об удивительном мире природы. ( Дети: да.)

(В зал заходит Фея Экология, в руках у нее глобус)

Фея Экология: Здравствуйте, гости дорогие! Я, Фея Экология, рада видеть вас в своих владениях. А владения мои обширны- это реки, леса, поля, озера Арзамасского района. Вот он на карте природных зон России, маленькая зеленая точечка в зоне смешанных лесов (на экране появляется фото макета «Зона Лес»)

Воспитатель:Да, дорогая Фея, красив твой лес, сколько разных деревьев, кустарников, трав, мхов и лишайников в нем. Лес, как пятиэтажный дом, на каждом этаже свои жители и все это благодаря умеренному климату.

Фея Экология: Некоторые растения и животные нашего края настолько редкие, что занесены в красную книгу. Ребята, а вы знаете эти растения и животных? (Фея достает карточки с растениями и животными нашего края, которые занесены в красную книгу и показывает ребятам)

Воспитатель:Много пользы и радости приносит лес человеку (показывает схему1)

Фея Экология: Лес- это дом для животных и птиц; чистый воздух; грибы, ягоды, орехи. Лес- это прекрасный и бесплатный отдых; лес защищает почву от выветривания.

Воспитатель:Но, к сожалению, не все люди бережно относятся к лесу и его обитателям.

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять :

Она, как мы, такая же- живая!

Фея Экология: А сейчас ребята, я приглашаю вас продолжить путешествие по моим владениям.

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

(На экране появляется фото макета «Зона Вода»)

Воспитатель:Ребята, без воды нет жизни. Издавна люди заселяли земли рядом с реками. Как и лес, река является домом для множества живых организмов, их жизнь зависит от чистоты воды. А что делают люди? (показывает схему 2)

Дети: Загрязняют воду промышленными отходами, мусором, моют машины около рек, рвут редкие растения, разводят костры на берегу рек, шумят….

Фея Экология:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле- вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

(На экране появляется фото макета «Городская среда»)

Воспитатель:Если посмотреть на карту Арзамасского района, то мы увидим, что он окружен лесами. Нашему родному городу Арзамасу повезло с таким соседством. Но не всегда горожане дышат чистым воздухом. Всему виной свалки бытовых отходов.

Фея Экология:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти в городах Мусорные горы!

Воспитатель: Ребята, во многих городах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала (бумага, пластик, стекло, из которого изготовлен предмет.

Теперь так делают и в нашем городе. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. В красную коробку складываем предметы из пластика, в зеленую - из бумаги, в желтую - из стекла.

Подвижная игра «Сортируем мусор правильно»

(На экране появляется фото макета «Зона Воздух»)

Воспитатель:Ребята, мусор сортировать вы научились, молодцы! А что нужно делать еще, чтобы наш город становился красивее, воздух был чище (показывает схему3)

Дети:Сажать деревья, кустарники и цветники, разбивать скверы и парки; отказаться от использования полиэтиленовых пакетов и пластиковой упаковки; не сорить, поддерживать порядок во дворе, улице, городе.

Воспитатель:Правильно ребята, ведь свалки- это большая беда для природы и человека (показывает на макете). Даже лес не может очистить дым от свалок, сам гибнет от дыма, кислотных дождей, отравленных грунтовых вод. Страдают все обитатели леса. Жизнь и здоровье человека также зависит от чистоты воздуха. Мы с вами должны стараться делать так, чтобы воздух в нашем городе был чистым.

Фея Экология:

Смотрю на глобус- шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники :

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус- шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губу: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»

Фея Экология: Ребята, вы настоящие юные экологи! Я дарю вам свой глобус, берегите природу своего родного края. А мне пора проверять свои владения. ДО скорой встречи, мои друзья!

Изучение интеллект-карты №1 «Виды растений»

(На экране от проектора появляется интеллект-карта «Виды растений»)

-Ребята мир природы красив и разнообразен, давайте с помощью картинок рассмотрим, какие виды растений существуют в природе. В центре картинка «Природа», от нее отходят стрелки, первая стрелка показывает на картинку «Деревья», деревья могут быть лиственные и хвойные, назовите лиственные деревья (дети называют деревья, изображенные на картинке и другие, назовите хвойные деревья (дети называют деревья, изображенные на картинке и другие). Вторая стрелка показывает на картинку «Кустарники», кустарники могут быть лиственные и хвойные, назовите лиственные кустарники (дети называют кустарники, изображенные на картинке и другие, назовите хвойные кустарники (дети называют кустарники, изображенные на картинке и другие). Третья стрелка показывает на картинку «Травы», к травам относятся «Цветы» (дети называют разные цветы, «Злаки» (дети называют разные злаки, «Водоросли» (дети называют, как выглядят водоросли, «Мхи» (дети называют, как выглядят мхи).

-Мы с вами рассмотрели 3 вида растений: деревья, кустарники, травы. А сейчас нужно будет составить свою карту растений. (Каждый ребенок из предложенных больших картинок составляет свою карту «Деревья», «Кустарники» или «Травы» на полу, а после составления дети рассказывают о содержании своей карты).

Изучение интеллект-карты №2 «Что растет в лесу»

Звучит аудиозапись «Звуки природы», на экране появляются изображения леса, животных, птиц, растений.

-Ребята, посмотрите, как красиво в летнем лесу, давайте узнаем «Что растет в лесу?». (На экране появляется картинка «Лес»). Первая стрелка показывает, что в лесу растут «Деревья», давайте назовем их (дети называют деревья изображенные на картинке и другие, вторая стрелка показывает, что в лесу растут «Цветы», давайте назовем их (дети называют цветы изображенные на картинке и другие, третья стрелка показывает, что в лесу растут «Грибы», давайте назовем их (дети называют грибы изображенные на картинке и другие, четвертая стрелка показывает, что в лесу растут «Ягоды», давайте назовем их (дети называют ягоды изображенные на картинке и другие) и пятая стрелка показывает, что в лесу растут «Кустарники», давайте назовем их (дети называют кустарники изображенные на картинке и другие).

-Ребята, мы с вами узнали «Что растет в лесу», а сейчас нужно будет рассказать о растении с картинки с помощью схемы (каждому ребенку дается картинка с изображением растения и мнемосхема «Расскажи.», по которой он должен рассказать о предложенном растении).

Изучение интеллект-карты №3 «Кто живет в лесу»

-Лес — это огромный дом, в котором живут животные, насекомые, рыбы и птицы. Каждый эколог должен знать, кто живет в лесу; давайте проверим, знаете вы или нет. Отгадайте, какие животные живут в лесу (дети отгадывают загадки о животных, после чего воспитатель показывает картинки-отгадки).

-Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

-Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса)

Отгадайте, какие насекомые живут в лесу (дети отгадывают загадки о насекомых, после чего воспитатель показывает картинки-отгадки).

-Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской. (Кузнечик)

-В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает. (Пчела)

-Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками. (Божья коровка)

Отгадайте, какие рыбы живут в водоеме в лесу (дети отгадывают загадки о рыбах, после чего воспитатель показывает картинки-отгадки).

Дом его — заросший пруд

Где лягушки в такт поют,

Он бывает золотой,

Но обычно он — простой. (Карась)

Он драчун и забияка

Никогда не знает страха:

На спине – иголки,

А иголки – колки. (Ерш)

-У неё во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь — в котел попала. (Щука)

Отгадайте, какие птицы живут в лесу (дети отгадывают загадки о птицах, после чего воспитатель показывает картинки-отгадки).

-Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит — и легче. (Дятел)

-На репье он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол

Птичка бойкая. (Щегол)

-Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Динамические паузы «Изобрази правильно» (дети имитируют движения животного-зайца, насекомого-пчелы, рыбы, птицы, под аудиозаписи «Звуки зайца», «Жужжание пчелы», «Волны», «Крик птиц» в музыкальной обработке, которые проводятся после каждой третьей отгаданной загадки).

Изучение интеллект-карты №4 «Человек-садовод и огородник»

-Ребята, человек не может каждый день посещать лес и пользоваться его дарами, поэтому садоводы и огородники выращивают свои любимые плоды на приусадебных участках, на дачах, в деревне. (Предлагается дидактическая игра «Путаница», в которой детям необходимо сгруппировать отдельно, картинки овощей, фруктов и ягод, после чего дети объясняют свой выбор; все картинки находятся на полу).

-Ребята, давайте узнаем, что садовод-огородник выращивает в огороде и в саду. (На экране появляется картинка «Садовод и огородник»). Первая стрелка указывает на овощи, которые растут на грядках, давайте назовем их. (Дети называют овощи, изображенные на картинке и другие). Вторая стрелка указывает на ягоды, которые растут на кустарниках и кустиках, давайте назовем их. (Дети называют ягоды, изображенные на картинке и другие). Третья стрелка указывает на фрукты, которые растут на плодовых деревьях, давайте назовем их. (Дети называют фрукты, изображенные на картинке и другие).

-А сейчас, каждый из вас составит свою карту по одной из картинок «Овощи», «Ягоды», «Фрукты». (Детям дается по одной обобщающей картинке, а виды овощей, ягод, фруктов и стрелки к ним дети рисуют фломастерами самостоятельно, на заранее приготовленных небольших листочках, после чего делятся между собой впечатлениями).

Изучение интеллект-карты №5 «Распространение семян растений»

-Ребята, все растения размножаются с помощью семян, если семечко попало в землю, потом ее полил дождик и согрело солнышко, то семечко прорастает, после чего появляется молодой росток, который начинает расти, а потом постепенно превращается в большое и красивое растение. (Во время рассказа детям демонстрируется видео «Развитие растения из семени», после просмотра на экране появляется интеллект-карта «Распространение семян растений»).

-Семена распространяются с помощью ветра у клена, сосны, одуванчика; с помощью воды у кувшинки, ольхи, осоки; с помощью птиц, насекомых, животных, которые разносят семена повсюду; саморазбрасыванием семян самими растениями (горох, фиалка, герань луговая); а садоводы и огородники сажают семена в землю, из них постепенно вырастают растения, которые потом дают новые семена.

Игра-этюд «Как семечко выросло» (в ходе игры дети «проживают» роль семян от зарождения, прорастания в земле до роста и развития нового растения в течение четырех сезонов, игра проводится под инструментальную музыку).

Изучение интеллект-карты №6 «Цветы»

(На экране появляются фотографии с изображением природных пейзажей леса, реки, радуги, воспитатель рассказывает «Сказку о радуге»).

"В теплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали: " Смотрите! Какая яркая радуга!". У самой радуги было тоже хорошее настроение, все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; они между собой о чем-то разговаривали. Вдруг фиолетовый цвет сказал: "Друзья, скажите мне, почему я последний по счету? Я хочу быть первым!". Все цвета посмотрели друг на друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. "А давайте поменяемся местами! "-предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. Тут радуга сказала: "Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. "

-Ребята, понравилась вам сказка ( Дети: да.). Наша природа необычайно красива и неповторима и ничего в ней нельзя поменять. А вам, что нравится в природе? ( Дети называют: радуга, лес, облака, разных животных, птиц, растения и т. д.). А мне нравятся цветы, они такие яркие, разноцветные и ароматные. (Каждому ребенку раздаются альбомные листы, картинки с изображением цветов спектра в виде круга, картинки с изображением мест произрастания цветов (луг, водоем, цветник, стрелки, вырезанные из картона, клей-карандаш, салфетки, ножницы).

-Давайте круг приклеим на середину листа, от него от определенных цветов ( например: от красного, желтого и голубого) идут 3 стрелки, которые укажут нам, где растут цветы (луг, водоем, цветник, а следующие стрелки — какие цветы там растут. Возьмите цветные картинки из журнала, на них изображены цветы различных цветов (синие, красные, желтые, фиолетовые и другие, вокруг них намечен контур, по которому нужно будет вырезать цветы определеного цвета, этот цвет должен соответствовать указателям ваших стрелок от круга. Приклейте все картинки и стрелки в правильной последовательности.

(Дети продумывают и выполняют задание самостоятельно, опираясь на личный опыт; после чего воспитатель демонстрирует свою карту, а дети — свои, проходит обсуждение).

Составление интеллект-карты №7 «Времена года»

-Ребята, много разных карт мы сегодня с вами рассмотрели и изучили, а сейчас я предлагаю вам составить карту с помощью картинок «Времена года» и условных обозначений явлений природы (каждому ребенку дается картинка с изображением одного времени года, стрелки; каждый ребенок должен выбрать из предложенных 6-7 карточек с условными обозначениями; после составления карт дети рассказывают о времени года, о его осоденностях).

-Ребята, настоящие экологи не только изучают природу, восхищаются ее красотой, но и заботятся о ней и призывают всех нас к бережному отношению к природе.

-Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко : исчезло много разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки. Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера — это наш общий дом, а животные и растения — наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно.

-Помните простые правила поведения в природе : (правила сопровождаются демонстрацией соответствующих иллюстраций)

Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц

Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться

Не убивай никаких змей — они тоже нужны природе (если, конечно, никому не грозит смертельная опасность)

Не лови бабочек, стрекоз, жуков

Не разоряй в лесу муравейники

Не ломай ветки на деревьях

Не оставляй за собой мусор на природе

-Если все люди будут бережно относиться к природе родной Земли, то она будет кормить человека еще много-много веков.

Давайте будем беречь природу.

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли» Программное содержание: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды; развивать.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 06:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева (УИ 1423538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД