МААМ-картинки

Конспект занятия: «Природные богатства Алтайского края»

Иванова Марина
Конспект занятия: «Природные богатства Алтайского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Природные богатства Алтайского края".

Цель: Формировать и совершенствовать представления детей о природных богатствах Алтайского края (соль, глина, гранит, серебро, золото и др.).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия: „Природные богатства Алтайского края“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о природных богатствах Алтайского краяего полезных ископаемых: глина, песок, соль, гравий, гранит. А также формировать представления детей о месторождениях полезных ископаемых: соль – в озерах, гранит в горах, глина, песок по берегам рек и озер и др.

2. Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного участника решения всех экологических проблем, возникающих от внедрения человека в природу (брать полезные ископаемые не в ущерб природе, развивать психические познавательные процессы.

3. Воспитывать бережное и уважительное отношение к богатствам края. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на занятие.

Активизировать в речи детей слова: соль, глина, гранит, соленое озеро, Колывань.

Материал: Набор полезных ископаемых, изделия из серебра и золота, иллюстрации о Колывани, «Алтайское солнце» - книга об Алтае, музыкальная запись песни об Алтае, карта Алтайского края.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об Алтае, чтение литературы о полезных ископаемых, опыты с природным материалом, беседы о богатствах Алтайского края.

Ход организационной образовательной деятельности:

Организационный момент, игровая ситуация.

Звучит песня об Алтае.

Основная часть

Наглядный: рассматривание образцов природных ископаемых,

Словесный:

беседа, рассказ воспитателя

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному Алтайскому краю и узнаем, что хранит в себе земля Алтая.

(Звучит музыка, песня об Алтае).

- Посмотрите, что у вас находится на столе. Это гранит, песок, глина, соль - все это полезные ископаемые; а это изделия из серебра и золота. Итак, мы отправляемся в путешествие в Горную Колывань, чтобы узнать, где добывают гранит и серебро, золото и глину (показываю на карте, где находится Колывань).

- Но сначала я вам расскажу легенду о Колывани.

«Давным-давно по русской земле ходили слухи, что на Руси есть земля, покрытая каменным покрывалом. А под ним текут реки расплавленного серебра и золота. Но туда дороги нет, зорко охранял сокровище Горный змей - коварное чудовище о семи головах. От одного его свиста все вокруг превращается в прах. Люди с опаской обходили эти места» (из книги «Тайны Змеиной горы» Петр Бородкин).

- Вот мы с вами в Горной Колывани. (Рассматриваем иллюстрации).

- Ребята, давайте здесь немного отдохнем на полянке.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

- Итак, мы с вами в Горной Колывани. Здесь расположены рудники, которые известны во всем мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового и золотистого мрамора.

- Такой мрамор идет на строительные нужды. Им облицовывают здания. А еще в Горной Колывани есть месторождение яшмы (показываю иллюстрацию). Из глины изготавливают красивые вазы, их изготавливают камнерезы (показываю картинку).

- Такие вазы заказывала для русских царей, и сейчас они находятся в музее (показываю картинку).

- В Кулундинской низменности много соленых озер. Здесь имеются месторождение поваренной соли. Это в Бурле, Кулундинском и Кучукском, Михайловском озерах (показываю на карте расположение месторождений и картинки озер).

- Почти во всех местах Алтая есть материалы, которые могут быть использованы для строительных работ – глина, песок, гравий, гранит и т. д. (показываю иллюстрации).

- Ребята, вот какой богатый и щедрый наш Алтайский край. Ребята, что нужно сделать, чтобы сохранить эти богатства?

Чтение стихотворения:

Отсюда уходят пугливые лоси,

Здесь слышится гром

Оглушительной силы,

То мрамор ломают

На белом откосе

У этого мрамора алые жилы.

- Ребята, а сейчас давайте возвращаться из нашего путешествия в группу и чтобы у нас остались приятные воспоминания о нашем путешествии предлагаю вам представить, что вы сейчас камнерезы и делаете вазы. Давайте нарисуем вазы, и вы вечером расскажете родителям о нашем путешествии по родному Алтайскому краю.

Практическая деятельность детей, рисуют.

(выставка детских рисунков).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Природные богатства Алтайского края»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 16:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: «Природные богатства Алтайского края»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Марина (УИ 2011778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД