Получи документы

Конспект занятия «Профессия — Археолог»

Денисова Валентина
Конспект занятия «Профессия — Археолог»

Цель: знакомство детей с профессией «Археолог», обращение внимания на важность и трудность выполняемой работы.

Задачи: Обучающие: познакомить детей с профессией «Археолог», спецификой его труда, инструментами; учить детей работать с наглядным материалом; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ; формировать у детей потребность в двигательной активности; закреплять прямой и обратный счет в пределах 6; познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми археологами, закреплять основные цвета.

Публикация «Конспект занятия „Профессия — Археолог“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; умение общаться, договариваться, советоваться со сверстниками работать в группах; развивать двигательную активность, речевую активность, творческую активность; развивать мелкую моторику рук; развивать интеллектуальные способности; развивать интерес к профессии «Археолог»; обогащать словарный запас словами Археолог», «Археология», «раскоп», «находка».

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желания помочь; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда; воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми; воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование: объявление (Приложение №1, мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, пазлы посуды 4 штуки (Приложение №2, контейнеры с манкой, объемные макеты посуды 4 штуки, кисточки (по количеству детей, лупы (по 1 на стол, влажные салфетки (по количеству детей, тарелки для находок (по 1 на стол, поднос для находок, шоколадные медали, геометрические фигуры зеленого, желтого, красного цвета (каждого цвета по количеству детей, магнитная доска, магнитики.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание слайдов, словесные (рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога, игровые, практические.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, просмотр мультфильма «Три кота» серия «Археологи», экскурсия в Краеведческий музей, рисование «Наскальные рисунки».

Планируемые результаты: увлечение профессией «Археолог», поднятие эмоционального настроя, активное и доброжелательное взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; эмоциональный отклик на предложенные задания, знакомство с трудовыми действиями взрослых представленной профессии и их орудиями труда.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I. Организационный момент. (Слайд №1)

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела вот такое объявление:

«Внимание! Внимание! Приглашаю всех, всех, всех на раскопки древних поселений! Жду любой помощи! Звоните по номеру: 89061712233»

Воспитатель:Как вы думаете, кто написал это объявление (Ответы детей).

Воспитатель:Это объявление написал археолог.

II. Основная часть.

Воспитатель:Ребята, а кто такой археолог? (Ответы детей).

Воспитатель:Археолог (Слайд №2) – это ученый, который занимается изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам. Эти вещи и предметы называются «находками».

Послушайте стихотворение:

Он ведет раскопки

В поле и на сопке.

И в пустыне южной,

И в Сибири вьюжной,

И во всех частях страны

Он предметы старины

Ищет для музеев,

Чтобы ротозеи

Заглянули в глубину –

Как мы жили в старину.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком это стихотворение (Ответы детей).

(Слайд №3) Наука, которая изучает жизнь людей в древности называется археология. Давайте все вместе повторим: Наука – археология, ученый – археолог. (Ответы детей).

Воспитатель:Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки зарыты под землей. Чтобы извлечь их из земли, нужно много трудиться, а иногда ничего не удается найти. Место, где работают археологи, называется раскоп.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть одно видео. (Слайд №4).

Воспитатель:Так вот кто написал это объявление! Я предлагаю вам помочь археологу в его раскопках! Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель:Тогда закрываем глаза ладошками и начинаем отсчет.

Дети закрывают глаза ладошками и начинают считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6; открывают глаза.

Воспитатель:Мы с вами попали на раскопки! Иногда кто-то из археологов что-то находит, кисточкой аккуратно очищает свою находку, и это оказывается: осколок разбитой миски (Слайд №5, или вазы (Слайд №5(1, или кружки – глиняный черепок (Слайд №5(2).

Воспитатель:Ребята, давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столе лежат осколки от красивой посуды, которые нашли археологи на раскопках. Давайте попробуем из этих осколков собрать посуду.

Игра «Сложи из кусочков посуду» (Слайд №5 музыка).

Выполнение в группах.

Воспитатель:Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А как вы думаете, радуются ли археологи своим находкам? (Ответы детей). По осколкам посуды можно понять, как люди жили много лет назад. Иногда археологам удается собрать из осколков целый кувшин или вазу. Посмотрите, какие красивые вазы отыскали археологи. (Слайд №6).

Воспитатель:Археологи ничего не берут себе, они все отдают государству, и на эти ценности в музеях люди могут любоваться и изучать далекое прошлое.

Воспитатель:Ребята, посмотрите на следующий слайд. (Слайд №7). Здесь изображены инструменты, которые использует археолог. Как вы думаете, для чего они нему нужны? (Ответы детей).

Воспитатель:А для чего археологу нужна кисточка (Ответы детей). Кисточка – это волшебная палочка для археолога.

Воспитатель:Археологи очень сильный и выносливые, умеют копать, ходить на большие расстояния, работать под жарким солнцем. Они – очень терпеливые, иногда находку нужно очищать несколько часов!

Физкультминутка.

На раскопки мы идем,

Лопату в руки мы берем.

Раз копнем, два копнем,

Следом кисточку возьмем.

Раз махнем, два махнем -

Что-нибудь сейчас найдем.

Дальше снова мы пойдем.

Лопату в руки мы берем.

Раз копнем, два копнем.

Снова кисточку возьмем.

Раз махнем, два махнем –

Находку мы сейчас найдем.

Воспитатель:Молодцы! Немного зарядились, а теперь отправимся на «раскоп». Садитесь за столы. Перед вами стоят контейнеры с манкой, в каждом из них спрятан какой-то предмет. Ваша задача – при помощи кисточки его отыскать. Работать нужно осторожно и аккуратно. Находки складывайте на тарелочки. А потом можно рассмотреть их под лупой. После работы руки нужно протереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Готовы? (Да). Вперед, археологи! (Слайд №8 музыка).

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Молодцы! Все справились с заданием и отыскали находки! Давайте в нашей группе устроим музей и поместим туда находки, а ваши родители смогут его посетить! Согласны (Ответы детей).

Воспитатель:Ребята, пока вы занимались раскопками, я тоже кое-что нашла!

Угостить детей шоколадными медалями.

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг, возьмемся за руки, идем по кругу и считаем: 6, 5, 4, 3, 2, 1. И вот мы вернулись в детский сад!

III. Итог.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей).

- Кто такие археологи? (Ответы детей).

- Как называется наука, которая изучает жизнь людей в ревности? (Археология).

- Что такое находка? (Ответы детей).

- Как называется место, где работают археологи? (Раскоп).

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

- Перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Если вам понравилось занятие и было легко выполнять задания, прикрепите зеленую геометрическую фигуру к доске. Если было интересно, но остались вопросы – желтую геометрическую фигуру. Если не понравилось или было трудно – прикрепите красную геометрическую фигуру.

Посчитать с детьми количество фигур выбранного цвета.

Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня заниматься с вами раскопками. Вы были настоящими археологами – сильными, выносливыми и терпеливыми! Спасибо вам за занятие! И запомните, археолог – это очень важная и нужная профессия!

Публикации по теме:

Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув»Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув» Цель: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи: познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия — Археолог»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД