МААМ-картинки

Конспект занятия по ранней профориентации «Профессия — пожарный»

АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия по ранней профориентации «Профессия — пожарный»

Конспект занятия "Профессия пожарный"

Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.

Ранняя профориентация

1

Дидактические игры и пособия

3

Занимательная математика

7

Нетрадиционные техники рисования

5

Цель: Формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности.

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации „Профессия — пожарный“» размещена в разделах

Задачи:

1. Актуализировать знания у детей о профессии пожарного.

2. Продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и нормах поведения при пожаре.

3. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

4. Обобщать и углублять представление детей о пожарной безопасности.

5. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

6. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

7. Воспитывать уважение к труду работников пожарной безопасности.

8. Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Материалы и оборудование: Плакаты с правилами пожарной безопасности,

карандаши на всех детей, трафареты «огнетушитель», 2 обруча красного и жёлтого цвета, ведро, спички, свечка, зажигалка, зеркало, песок, огнетушитель, бутылка с водой, карточки (канистра, газовая плита, лестница, багор, брандспойт).

Предварительная работа: чтение произведений: С. Маршак «Кошкин дом».

Рассказ о неизвестном герое «Пожар». Чтение стихотворения: С Михалкова «Дядя Стёпа».

Беседы: «Труд пожарных», «Огонь добрый злой», «Почему огонь полезен и опасен», «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём», «Детские шалости с огнём».

Ход занятия

В-ль: - Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

В-ль: - К нам в группу пришло письмо, давайте его откроем и прочитаем. Кто его написал.

Письмо (читает воспитатель)

«Дорогие ребята группы «Радуга»! Я инспектор пожарной безопасности. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Вы хотите стать настоящими пожарными?

Дети: - да.

В-ль: - Тогда вы должны выполнить наши задания, но при это вам нужно проявить смекалку, выносливость, терпение, выдержку.

В-ль: -Вы готовы к испытаниям?

Дети: - Готовы.

В-ль: - Ребята? Но здесь не только письмо, но и карта. Давайте её вместе с вами рассмотрим

В-ль: -Дети рассматривают карту.

В-ль: - Нам необходимо пройти все испытания и тогда вы станете юными пожарными.

В-ль: -Ну что приступим выполнять задания?

Дети: - Да.

В-ль: - Тогда первое задание. Отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,

Появится огонь с дымами,

Мы скажем папе или маме –

И вмиг на улицу уйдём.

Уймут пожар песок, вода-

С колодца, речки у пруда,

И возгорания душитель,

Борец с огнём.

Дети: - Огнетушитель.

В-ль: - Правильно. Следующие загадки:

1. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

Дети: - Противогаз.

2. Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный

Дети: Лом.

3. Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком

Дети: - Лопата.

4. Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» - она из металла

Дети: - Каска.

5. Красная макушка,

Два ушка, два душка.

Пусто так бренчит

А наполнишь - молчит

Дети? - Пожарное ведро.

В-ль: Молодцы все правильно ответили. А вы знаете кто такие пожарные?

Дети: - Да (Это люди, которые тушат огонь и у них есть специальный песок и огнетушитель).

В-ль: - Чем тушат пожар?

Дети: -Водой, песком

В-ль: - Правильно.

В-ль: - Послушайте стихотворение

Подожгли мальчишки пух,

А огонь-то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина-

Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать.

В-ль: - Ребята чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности.

В-ль: - Второе задание: Скажите, какой вред приносит огонь?

Дети: (от неосторожности обращения с огнём, случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут люди).

В-ль: - Вы правильно всё сказали.

В-ль: А какую пользу приносит огонь?

Дети: - (можно согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт).

В-ль: Молодцы, вы правильно выполнили это задание.

В-ль: - Третье задание:

- А знаете ли вы, какие предметы опасны и могут привести пожар? Сейчас мы проверим. Игра «Разложи правильно» (Объяснение игры)

Перед вами на полу лежат 2 обруча синего и красного цвета ваша задача?

В красный обруч положите - опасные предметы, которые очень часто являются причиной пожара и назовите.

Дети: - (спички, свечки, зажигалки, зеркальце).

В-ль: - Правильно.

В жёлтый обруч положите - предметы, которые могут пригодиться при тушении пожара и назовите.

Дети: лестница, ведро, песок.

В-ль: - Молодцы, вы с заданием все хорошо справились.

В-ль: - Устали, давайте немного разомнёмся.

Физминутка «Пожарная машина»

Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)

Спешат на помощь людям (Руки на поясе, повороты направо и влево)

Там, где пожар случится, (Ритмично прыгают на обеих ногах)

Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на месте)

Гудят, торопятся машины, (Ритмично выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)

И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально)

Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)

Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)

И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте)

В-ль: - Отдохнули? Понравилась вам разминка?

Дети: - Да.

В-ль: - Что вы знаете о работе пожарного?

Дети: - Постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь, вызвать по телефону 01 пожарную команду, нельзя прятаться под кровать, шкаф.

Если в квартире много дыма нужно добраться ползком.

В-ль: - Вы всё верно сказал.

В-ль: - Ребята, а вы хотите узнать, как в давние времена тушили пожар.

Дети: - Да.

В-ль: - Тогда все внимательно слушаем.

(Воспитатель читает рассказ).

В давние времена пожарных не было. Если загорелся дом, с огнём боролись все жители улицы. Люди выстраивались цепочкой от горящего дома до реки или колодца. Они передавали вёдра с водой из рук в руки, пока вода не доходила до тех пор, кто заливал ею пламя.

Постепенно города росли, обойти их становилось всё труднее. И тогда жители городов стали строить специальные вышки, которые стали называть «пожарной каланчой». На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный.

По сигналу колокола к месту пожара выезжала специальная пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли с собой всего две бочки воды: больше на телеге не умещалось.

Со временем люди изобрели автомобили. И, конечно же, придумали пожарную машину. Она позволяла быстрее добираться до места возгорания.

В-ль: -Ребята вам понравился рассказ?

Дети: - Рассказ был очень интересный, познавательный.

В-ль: - А кто мне подскажет? Какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: - (быстрая реакция, выносливость, внимательность, быть дисциплинированным, умение моментально принимать решение, умение оказывать первую медицинскую помощь, сильным, смелым, храбрым, ловким, отважным, тренированным, умным)

В-ль: - Молодцы вы правильно всё подметили.

В-ль: - 4 задание. Поиграем в игру «Нет, не я, нет не я, это не мои друзья»

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

- Красный отблеск побежал, кто-то со спичками играл?

- Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?

- Побежал пожар во двор, это кто там жёг огонь?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

В-ль: - Следующая игра называется» Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома спички?

- Веток кто не поджигает, от пожара лес спасает?

- Дым увидел, не зевай, а пожарных… вызывай?

В-ль: - Хорошо вы все знаете правила пожарной безопасности.

В-ль: - Помнит каждый гражданин…. Это номер?

Дети: - 01

В-ль: - Правильно.

В-ль: - 5 задание. Ребята, давайте вспомним эти правила: «Если в доме возник пожар».

Дети:

1. Нельзя паниковать, необходимо соблюдать спокойствие.

2. Нельзя прятаться под кроватью, в шкафы, в тёмные углы.

3. Нужно постараться выйти на балкон, позвать на помощь.

4. Если нет возможности выйти из задымлённого помещения, нужно лечь на пол и прикрыть нос и рот влажной тряпкой, дышать через неё.

В-ль: - Ответьте мне на такой вопрос? А как можно предотвратить пожар дома?

Дети: - Когда уходишь из дома, посмотреть выключены ли все электроприборы.

В-ль: - А какие именно?

Дети: - Утюг, телевизор. Нельзя брать спички в руки, зажигалки, свечи.

Нельзя трогать мокрыми руками розетки.

В-ль: - Молодцы

В-ль: А сейчас мы свами сделаем гимнастику для глаз, для того чтобы вы дальнейшее задание выполнили правильно

Итог:

В-ль: - О какой профессии сегодня говорили? Что вы узнали о работе пожарных? Вам понравился рассказ о работе пожарных? Как вызвать пожарную команду по телефону?

В-ль: - Мы сегодня вспомнили правила поведения во время пожара, а лучше всего помнить, что с огнём надо быть осторожнее. Не создавать пожароопасные ситуации. Ребята, когда вы все прошли испытания вы можете стать настоящими юными пожарными.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации «Профессия — пожарный»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 08:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД