Папки-передвижки

Конспект занятия по ранней профориентации «Профессия — пожарный»

АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия по ранней профориентации «Профессия — пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Профессия пожарный"

Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.

Ранняя профориентация

1

Дидактические игры и пособия

3

Занимательная математика

7

Нетрадиционные техники рисования

5

Цель: Формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности.

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации „Профессия — пожарный“» размещена в разделах

Задачи:

1. Актуализировать знания у детей о профессии пожарного.

2. Продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и нормах поведения при пожаре.

3. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

4. Обобщать и углублять представление детей о пожарной безопасности.

5. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

6. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

7. Воспитывать уважение к труду работников пожарной безопасности.

8. Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Материалы и оборудование: Плакаты с правилами пожарной безопасности,

карандаши на всех детей, трафареты «огнетушитель», 2 обруча красного и жёлтого цвета, ведро, спички, свечка, зажигалка, зеркало, песок, огнетушитель, бутылка с водой, карточки (канистра, газовая плита, лестница, багор, брандспойт).

Предварительная работа: чтение произведений: С. Маршак «Кошкин дом».

Рассказ о неизвестном герое «Пожар». Чтение стихотворения: С Михалкова «Дядя Стёпа».

Беседы: «Труд пожарных», «Огонь добрый злой», «Почему огонь полезен и опасен», «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём», «Детские шалости с огнём».

Ход занятия

В-ль: - Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

В-ль: - К нам в группу пришло письмо, давайте его откроем и прочитаем. Кто его написал.

Письмо (читает воспитатель)

«Дорогие ребята группы «Радуга»! Я инспектор пожарной безопасности. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Вы хотите стать настоящими пожарными?

Дети: - да.

В-ль: - Тогда вы должны выполнить наши задания, но при это вам нужно проявить смекалку, выносливость, терпение, выдержку.

В-ль: -Вы готовы к испытаниям?

Дети: - Готовы.

В-ль: - Ребята? Но здесь не только письмо, но и карта. Давайте её вместе с вами рассмотрим

В-ль: -Дети рассматривают карту.

В-ль: - Нам необходимо пройти все испытания и тогда вы станете юными пожарными.

В-ль: -Ну что приступим выполнять задания?

Дети: - Да.

В-ль: - Тогда первое задание. Отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,

Появится огонь с дымами,

Мы скажем папе или маме –

И вмиг на улицу уйдём.

Уймут пожар песок, вода-

С колодца, речки у пруда,

И возгорания душитель,

Борец с огнём.

Дети: - Огнетушитель.

В-ль: - Правильно. Следующие загадки:

1. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

Дети: - Противогаз.

2. Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный

Дети: Лом.

3. Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком

Дети: - Лопата.

4. Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» - она из металла

Дети: - Каска.

5. Красная макушка,

Два ушка, два душка.

Пусто так бренчит

А наполнишь - молчит

Дети? - Пожарное ведро.

В-ль: Молодцы все правильно ответили. А вы знаете кто такие пожарные?

Дети: - Да (Это люди, которые тушат огонь и у них есть специальный песок и огнетушитель).

В-ль: - Чем тушат пожар?

Дети: -Водой, песком

В-ль: - Правильно.

В-ль: - Послушайте стихотворение

Подожгли мальчишки пух,

А огонь-то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина-

Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать.

В-ль: - Ребята чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности.

В-ль: - Второе задание: Скажите, какой вред приносит огонь?

Дети: (от неосторожности обращения с огнём, случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут люди).

В-ль: - Вы правильно всё сказали.

В-ль: А какую пользу приносит огонь?

Дети: - (можно согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт).

В-ль: Молодцы, вы правильно выполнили это задание.

В-ль: - Третье задание:

- А знаете ли вы, какие предметы опасны и могут привести пожар? Сейчас мы проверим. Игра «Разложи правильно» (Объяснение игры)

Перед вами на полу лежат 2 обруча синего и красного цвета ваша задача?

В красный обруч положите - опасные предметы, которые очень часто являются причиной пожара и назовите.

Дети: - (спички, свечки, зажигалки, зеркальце).

В-ль: - Правильно.

В жёлтый обруч положите - предметы, которые могут пригодиться при тушении пожара и назовите.

Дети: лестница, ведро, песок.

В-ль: - Молодцы, вы с заданием все хорошо справились.

В-ль: - Устали, давайте немного разомнёмся.

Физминутка «Пожарная машина»

Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)

Спешат на помощь людям (Руки на поясе, повороты направо и влево)

Там, где пожар случится, (Ритмично прыгают на обеих ногах)

Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на месте)

Гудят, торопятся машины, (Ритмично выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)

И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально)

Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)

Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)

И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте)

В-ль: - Отдохнули? Понравилась вам разминка?

Дети: - Да.

В-ль: - Что вы знаете о работе пожарного?

Дети: - Постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь, вызвать по телефону 01 пожарную команду, нельзя прятаться под кровать, шкаф.

Если в квартире много дыма нужно добраться ползком.

В-ль: - Вы всё верно сказал.

В-ль: - Ребята, а вы хотите узнать, как в давние времена тушили пожар.

Дети: - Да.

В-ль: - Тогда все внимательно слушаем.

(Воспитатель читает рассказ).

В давние времена пожарных не было. Если загорелся дом, с огнём боролись все жители улицы. Люди выстраивались цепочкой от горящего дома до реки или колодца. Они передавали вёдра с водой из рук в руки, пока вода не доходила до тех пор, кто заливал ею пламя.

Постепенно города росли, обойти их становилось всё труднее. И тогда жители городов стали строить специальные вышки, которые стали называть «пожарной каланчой». На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный.

По сигналу колокола к месту пожара выезжала специальная пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли с собой всего две бочки воды: больше на телеге не умещалось.

Со временем люди изобрели автомобили. И, конечно же, придумали пожарную машину. Она позволяла быстрее добираться до места возгорания.

В-ль: -Ребята вам понравился рассказ?

Дети: - Рассказ был очень интересный, познавательный.

В-ль: - А кто мне подскажет? Какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: - (быстрая реакция, выносливость, внимательность, быть дисциплинированным, умение моментально принимать решение, умение оказывать первую медицинскую помощь, сильным, смелым, храбрым, ловким, отважным, тренированным, умным)

В-ль: - Молодцы вы правильно всё подметили.

В-ль: - 4 задание. Поиграем в игру «Нет, не я, нет не я, это не мои друзья»

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

- Красный отблеск побежал, кто-то со спичками играл?

- Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?

- Побежал пожар во двор, это кто там жёг огонь?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

В-ль: - Следующая игра называется» Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома спички?

- Веток кто не поджигает, от пожара лес спасает?

- Дым увидел, не зевай, а пожарных… вызывай?

В-ль: - Хорошо вы все знаете правила пожарной безопасности.

В-ль: - Помнит каждый гражданин…. Это номер?

Дети: - 01

В-ль: - Правильно.

В-ль: - 5 задание. Ребята, давайте вспомним эти правила: «Если в доме возник пожар».

Дети:

1. Нельзя паниковать, необходимо соблюдать спокойствие.

2. Нельзя прятаться под кроватью, в шкафы, в тёмные углы.

3. Нужно постараться выйти на балкон, позвать на помощь.

4. Если нет возможности выйти из задымлённого помещения, нужно лечь на пол и прикрыть нос и рот влажной тряпкой, дышать через неё.

В-ль: - Ответьте мне на такой вопрос? А как можно предотвратить пожар дома?

Дети: - Когда уходишь из дома, посмотреть выключены ли все электроприборы.

В-ль: - А какие именно?

Дети: - Утюг, телевизор. Нельзя брать спички в руки, зажигалки, свечи.

Нельзя трогать мокрыми руками розетки.

В-ль: - Молодцы

В-ль: А сейчас мы свами сделаем гимнастику для глаз, для того чтобы вы дальнейшее задание выполнили правильно

Итог:

В-ль: - О какой профессии сегодня говорили? Что вы узнали о работе пожарных? Вам понравился рассказ о работе пожарных? Как вызвать пожарную команду по телефону?

В-ль: - Мы сегодня вспомнили правила поведения во время пожара, а лучше всего помнить, что с огнём надо быть осторожнее. Не создавать пожароопасные ситуации. Ребята, когда вы все прошли испытания вы можете стать настоящими юными пожарными.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый»Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый» Конспект занятия для детей разновозрастной группы 4-6 лет «У каждого дела запах особый» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Опыт работы по ранней профориентации военной направленностиОпыт работы по ранней профориентации военной направленности Жизнь человека – это череда многочисленных выборов. Повседневных, бытовых и, безусловно, серьёзных, от которых зависит будущее. Каждый из.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации «Профессия — пожарный»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 08:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ранней профориентации «Профессия — пожарный»» (включая файлы) размещена пользователем АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА (УИ 3412219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД