Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка на луг»

Ирина Тимофеева
Конспект занятия «Прогулка на луг»

Конспект занятия

Цель: закрепить знание содержания сказки.

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о насекомых;

2. Вводить в активный словарь детей слова по теме и обобщающее понятие «насекомые»;

3. Совершенствовать навыки детей в четком и правильном произношении звуков;

4. Продолжать учить отгадывать загадки;

5. Продолжать совершенствовать навыки работы в стиле оригами;

Развивающие задачи:

1. Развивать потребность находить ответы на вопросы в книгах;

2. Развивать рече – двигательный аппарат детей и мелкую моторику рук

Публикация «Конспект занятия „Прогулка на луг“» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности детей через искусство оригами;

4. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

5. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

2. Воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

3. Прививать интерес к чтению книг.

Интеграция детских видов деятельности:

речевая, познавательная, изобразительная, восприятие худ. литературы, двигательная, игровая.

Технологии используемые в занятии :

Здоровьесберегающие: кинезиологическое упражнение «Перекрёстные шаги», физминутка «Сороконожка»;

Социоигровые: игра – приветствие «Привет», игра – прощание «Встретимся опять», рефлексия «букашки настроения» для самооценки;

Игровой фольклор: загадки, чистоговорки;

ИКТ – технологии: мультимедиа презентации «Лесной бал»,

«Загадки о насекомых»;

Материал:

Мультимедиа установка, зелёное полотно с цветами, для изображения луга, эмблемы для детей, изображающие насекомых, картинки насекомых, подборка книг о насекомых, шаблон ромашки и жучков, цветная бумага, шаблоны насекомых из картона, картина, с нарисованной травой, схемы выполнения поделки, клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик - Ребята, все сюда, становитесь в круг, хочу поприветствовать вас как добрых друзей.

Игра «Привет»

Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Ира! И так с каждым ребенком, по очереди.

А теперь хочу пригласить вас на прогулку. А чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки (презентация «Загадки о насекомых») Как можно назвать одним словом наши отгадки? А где они живут? А что такое луг?

Вот мы с вами и отправимся в гости к маленьким жителям лесной лужайки – насекомым.

Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги»

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Посмотрите, какой красивый луг, предлагаю вам на время превратиться в насекомых и стать его жителями. У меня есть волшебный цветок:

Я волшебным цветочком махаю, в насекомых я вас превращаю (дети надевают эмблемы насекомых). Присаживайтесь на наш чудесный луг и давайте вспомним сказку «Лесной бал», кто её написал? О ком она? Послушаем её ещё раз, а вы запоминайте, какие насекомые собирались на бал. И как только услышите, что я читаю про вас, то покажите это насекомое в движении (просмотр презентации). Какие насекомые были на балу? Кто их напугал? А кто спас? Молодцы, хорошо всё запомнили. А теперь устроим разминку для губ и язычка (артикуляционная гимнастика, слушайте меня и повторяйте:

Ду – ду – ду – Я по лугу иду.

За – за – за – Вот летает стрекоза.

Ук – ук – ук – а в траве сидит паук.

Ух – ух – ух – в паутину ловит мух

Са-са-са: на столе оса.

Су-су-су: боимся мы осу.

Сы-сы-сы: жало у осы.

Се-се-се: кисель дадим осе.

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары

РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы

КИ – КИ – КИ - ползают жуки

ВЯК –ВЯК – вяк -вот ползет червяк

ЛА – ЛА- ла- мохнатая пчела

ЦУ –ЦУ – цу- собирает пыльцу.

Хорошо, а теперь нам пора возвращаться в детский сад: Волшебным цветком я махаю, в детей вас опять превращаю. Понравилась наша прогулка? Вот чтобы мы запомнили её, предлагаю сделать картину. Посмотрите, трава уже есть, что ещё добавим на эту лужайку? Хорошо, будем делать из бумаги бабочек, божьих коровок и цветы, но работать будем в компаниях, для того, чтоб разделиться, возьмите одну карточку и подойдите к тому столу, где лежит, такая же. На столах вы видите схемы, по которым будете делать поделку, сначала договоритесь, кто, что будет делать, я буду наблюдать за каждой компанией и помогать, если нужно (выполнение работы).

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Какие яркие получились цветы, разноцветные бабочки и чудесные божьи коровки. Давайте это всё поместим на нашу картину, как мы её назовём?

Насекомые – маленькие, но удивительные существа, чтоб узнать о них, я для вас приготовила интересные книги. Рассмотрите их, а если захотите я вам почитаю.

Ребята, у меня есть пчёлки и бабочки, кому было сегодня интересно и весело прикрепите к ромашке бабочку, а кому было скучно – пчёлку.

А теперь пришло время прощаться:

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови и распредели».Дидактическая игра «Назови и распредели». Лексическая тема "Насекомые"(использование перфокарты). Предлагаю Вашему вниманию перфокарты, которые я применяю в работе с детьми с общим.

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме «Насекомые» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка на луг»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД