МААМ-картинки

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Занятие 9.

Задачи:

- Продолжать учить детей договариваться;

- Закрепить знание противоположных понятий;

- Развивать умение работать по образцу;

- Развивать умение выделять основные признаки предметов и подбирать обобщающие понятия;

- Формировать временные представления.

Ход:

Игровая мотивация.

Дети становятся полукругом напротив психолога.

Психолог, держа в руках мяч, говорит:

Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах

- Сейчас я произнесу слово «высоко», а тот, кто поймает мяч, скажет «низко». Догадались, как мы будем с вами играть? Правильно, я буду произносить слова и кидать мяч, а тот, кто его поймает, должен будет сказать противоположное слово. Давайте попробуем.

Следует помнить, что нельзя использовать слова с приставкой «не». Примерный лексический материал: хорошо, черный, добрый, высокий, большой, толстый, тяжелый, веселый, день и др.

(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008).

Задание 1.

- Назовите времена года (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО.

Дети делятся на команды.

- Выберите капитана, у кого день рождения зимой.

После выбора капитаны подходят к психологу и получают задание : Установить по картинкам, что было вначале, а что потом; если последовательность событий изображена на картинках верно, обвести в кружок «+», если неверно - «–».

Дети коллективно выполняют задание.

- Капитаны назначат тех, кто будет отвечать от имени команды.

Дети объясняют выполнение задания. При необходимости коллективно исправляем ошибки.

Задание 2. Общее для всех детей : нарисовать под диктовку.

Нарисуйте на листе:

- красный дом выше, чем желтый;

- дерево, которое будет ниже, чем елочка;

- зеленую ленту короче красной;

- синюю ленту длиннее красной.

Задание 3.

Назовите весенние месяцы (ответы детей).

- Рассчитайтесь на МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ и поделитесь на команды.

- Капитаном будет тот ребенок, кто делает утром зарядку.

Психолог приглашает капитанов к себе и дает задание команде: Выложить из палочек буквы по образцу.

Каждый ребенок в команде выкладывает одну-две буквы.

Команды проверяют правильность друг у друга.

Физминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в

Встали ровно. Наклонились. одну и другую стороны.)

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились. (Наклоны вперёд и

Повторяем всё подряд. назад.)

А потом мы приседаем. (Приседания.)

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

Задание 4.

- Назовите летние месяцы (ответы детей).

- Рассчитайтесь на ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ.

Дети образуют команды и самостоятельно выбирают капитана.

Задание капитанам: сосчитать, каких предметов нарисовано меньше и обвести в кружочек данное изображение.

Дети выполняют.

Выполнение задания объясняет ребенок по выбору психолога.

Задание 5.

Каждый ребенок выполняет самостоятельно.

- Подберите каждому предмету пару, соединив их линией. Подумайте, как можно назвать их одним словом.

Дети выполняют задание. После выполнения разбираем правильность выполнения.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. Критевич Елены Викторовны, воспитателя высшей категории МДОУ ЦРР ДС №293.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 1. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 2. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 3 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - развивать индивидуальность и сообразительность детей; - формировать у.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 4 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 5 Задачи: - Развивать навыки уверенного, бесконфликтного общения; - Познакомить с понятием «симметрия»; - Развивать у детей умение.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 6 Задачи: - Повышать качество образования детей, используя игровые технологии; - Сделать образовательный процесс более увлекательным.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 7 Задачи: - Формировать у детей навыки слаженной работы; - Закрепить у детей понятие «посуда»; - Закрепить понятия «больше-меньше».

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий «Поможем Деду Морозу украсить елку» Тема: «Поможем Деду Морозу украсить елку» Цель: - вызвать интерес к предстоящему новому году Задачи: - закреплять умение правильно держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 13 октября 2015 в 17:31
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД