МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. (1 фото)

Ирина Ивановская
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.

Занятие 5

Задачи:

- Развивать навыки уверенного, бесконфликтного общения;

- Познакомить с понятием «симметрия»;

- Развивать у детей умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;

- Развивать творческие способности;

- Воспитывать доброжелательные чувства друг у другу.

Ход:

Игровая мотивация.

Игра «Потопаем, похлопаем»

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики,» размещена в разделах

Психолог коротко рассказывает детям о некоторых правилах поведения в школе, например :

- Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.

Затем психолог говорит:

- А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами. Начинаем!

- Слушать учительницу?

- Разговаривать с соседом по парте?

- Вставать и ходить по классу?

- Писать в тетрадях буквы?

- Рисовать в тетрадях машинки?

- Есть конфеты?

- Рисовать на страницах учебника?

- Отвечать на вопросы учительницы?

(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008)

Игра «Что было бы, если.»

- Я хотела бы сыграть с вами в игру, в которой все как в сказке. Что было бы, если бы ты превратился в какое-нибудь животное? Каким животным тебе хотелось бы тогда стать и почему?

Каждый ребенок решает, каким животным он хотел бы быть. После этого дошкольник выходит на середину, называет это животное, показывает, как оно движется, как "разговаривает".

Вопросы для обсуждения в этой игре:

- Какое желание ты загадаешь, если найдешь волшебную лампу?

- Куда ты полетишь, если у тебя будет ковер-самолет?

- Что было бы, если бы тебе сейчас было столько лет, сколько ты хочешь? Почему?

- Что было бы, если бы ты был учителем?

- Что было бы, если бы ты стал совсем зеленым? Чем ты тогда будешь?

- Если бы ты мог превратиться в другого человека, кем бы ты тогда хотел стать?

(К. Фопель. «Как научить детей сотрудничать».М. «Генезис», 2003)

Задание 1.

- Дети, какие цвета присутствуют на флаге России? (ответы детей).

- Рассчитайтесь на БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ.

Дети рассчитываются и объединяются в команды.

- Капитаном будет ребенок, у которого: в первой команде есть белый цвет в одежде, во второй синий, в третьей красный.

Психолог предварительно знакомит детей с понятием «симметрия», рисует на доске симметричный и не симметричный по вертикали рисунки.

Капитаны получают задание для каждого ребенка.

После этого дети выполняют задания по инструкции капитана:

- Дорисуйте правую сторону предмета так, чтобы было симметрично, красиво, чтобы правая сторона была похожа на левую. Для этого надо отсчитывать клеточки справа и слева от линии.

Дети выполняют задание. Затем команды меняются тетрадями и проверяют друг у друга правильность выполнения.

Задание 2.

- Назовите цветы, которые вы знаете. (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: РОМАШКА, РОЗА, ВАСИЛЕК.

Дети рассчитываются и образуют команды.

Капитана назначает психолог (ребенок с достаточным объемом произвольной зрительной памяти).

- Показать картинку и медленно сосчитать до пяти. Дети внимательно смотрят на картинку. Когда произнесете «пять», картинку убираете, и дети рисуют ее у себя в тетради.

Команды выполняют задание.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.

Психолог отслеживает, чтобы никто из детей не начинал рисовать раньше.

Физминутка (авторская)

Вот и осень на дворе, (разводим руки в стороны)

Листья осыпаются. (плавные движения руками с

приседанием)

Дождик мелкий моросит, (игра пальчиками)

И гулять нам не велит. (поворот головы вправо-влево)

А зимой кругом бело – (руки вверх)

Снега много намело.

Мы в снежки играем с другом, («бросаем снежки»)

Нипочем нам эта вьюга.

Только снег весной растает, (бег на месте)

И теплей намного станет.

На деревьях первые (на носочки и тянемся)

Листики появятся.

Летом будет жарко-жарко. (приседания)

Шубу ты не надевай!

А под солнышка лучами (повороты туловища)

Лучше ты позагорай.

Задание 3. (общее для всех детей)

«Чего не стало?»

Психолог предлагает детям запомнить ряд картинок (10 картинок).

Через 10-15 секунд детям предлагается закрыть глаза. Психолог убирает одну картинку. Дети открывают глаза и определяют, какая картинка «исчезла». Задание может усложняться – убирается 2, 3 картинки, меняется последовательность картинок.

Задание 4.

- Объединитесь в команды девочек и мальчиков.

- Выберите капитана самостоятельно.

Капитаны получают задание (лист на каждого ребенка) – соединить линией рисунки, подходящие друг к другу. Капитаны объясняют задание команде и приступают к выполнению. По окончанию работы команды проверяют правильность выполнения друг у друга.

Подведение итога.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. Критевич Елены Викторовны, воспитателя высшей категории МДОУ ЦРР ДС №293.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе №7 1. «Приветствие». 2. Игра «Зеркало» цель: развитие мимики, жестов, фантазии и воображения. Дети разбиваются на пары. Один ребенок зеркало.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по психологической подготовке к школе «Знакомство с Лесной школой» Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с Лесной школой» Цель: Развитие учебной мотивации, самоконтроля, внимания,.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия по мотивационной подготовке детей к школе в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Развивать у детей потребность в интеллектуальной активности и в овладении умениями, навыками, знаниями. Формировать.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 1. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 2. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий «Поможем Деду Морозу украсить елку» Тема: «Поможем Деду Морозу украсить елку» Цель: - вызвать интерес к предстоящему новому году Задачи: - закреплять умение правильно держать.

«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов Почему мной выбрана для изучения социо-игровая технология? Во –первых. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.
Опубликовано: 8 октября 2015 в 17:14
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД