Лучший педагог года

Конспект занятия «Птицы прилетели»

Гришина Оксана Александровна
Конспект занятия «Птицы прилетели»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Гришина О. А.

Образовательная деятельность по теме: «Птицы прилетели»

Предварительная работа:

-наблюдение за птицами на участке детского сада;

-чтение художественных произведений, заучивание стихотворений,

-рассматривание иллюстраций по теме.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Птицы прилетели“» размещена в разделах

Формирование представления о жизни птиц в весенний период.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять представление о приметах весны;

- расширять и углублять представление о птицах нашего края, их питании, гнездовании;

- закреплять представление о размере и форме предметов.

Речевое развитие:

- активизировать словарный запас детей по теме;

- упражнять в употреблении имён прилагательных;

-закреплять навыки диалогической речи;

- развивать умение употреблять в речи простые предложения;

- формировать монологическую речь.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навык коллективного общения в совместных играх;

- воспитывать заботливое отношение к птицам;

- воспитывать умение слушать сверстников, высказывать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать чувство прекрасного через восприятие природы;

- закреплять приё мы работы с пластилином: отщипывание, раскатывание.

Физическое развитие:

- развивать координацию движений;

- закреплять умение двигаться по сигналу;

- развивать мелкую моторику руки.

Оборудование: аудиозапись (голоса птиц, птички, плакат с изображением птиц, зонтик, пластилин, досточки для лепки, салфетки.

Вступление: звучит музыка (птицы издают голоса)

Вос-ль: Ой, ребята, послушайте что за шум стоит? Где это? что случилось?

Птички шумят, разговаривают, чирикают, пищат.

Как вы думаете почему так шумно?

Дети: все вместе говорят сразу.

Вос-ль: Давайте подойдем поближе и прислушаемся о чем они разговаривают на своём языке.

Птички: тепло, тепло, тепло,

Ура, весна, весна,весна

Хорошо, хорошо, хорошо

Где мой домик, где мой домик.

Вос-ль: Услышали? Чему же они радуются и о чем они говорят?

Дети: повторяют услышанное…

Вос-ль: Да, ребята, птички весело щебечут т. е. разговаривают о том, что наступили весенние теплые деньки, и им всем весело. Они давно не видели друг друга, знакомятся и очень хотят найти себе домик.

Вос-ль: Давайте поближе подойдем к стайке и попробуем взять в руки каждый по птичке. Осторожно шепотом приговаривайте ласковые слова, чтобы птички вам поверили, не испугались и не улетели. Как мамы, бабушки, папы с вами ласково разговаривают.

Дети говорят…

Вос-ль: Вот умницы! Посадите их на одну ладошку. Посмотрите на птичек,погладьте их.

А скажите птички маленькие или большие? На что они похожи? (я вам здесь подсказку разместила) Кто – нибудь знает как зовут птичек? В каких домиках они живут?

Дети отвечают…

Вос-ль: Птички наверно устали от нашего внимания, найдите в группе каждый для своей птички домик и посадите её в него аккуратно (ДЕТИ НЕСУТ КУДА ХОТЯТ ПТИЧЕК) и подойдите все ко мне.

Вос-ль: Ой-ой-ой, что такое закапал дождик. Мои детки превратились все в маленьких птичек. Скорее летите под мой большой зонтик, как под мамино крылышко! (ДЕТИ БЕГУТ ПОД ЗОНТИК)

А вот и солнышко показалось, летите, летите (ПОВТОРЯЮТ 2-3 РАЗА ИГРУ). Ребята, мы с вами совсем заигрались и забыли о птичках, а они наверное кушать хотят. Пришла пора их покормить. Кто знает,что птички кушают?

Дети отвечают…

Вос-ль: Вот и давайте приготовим им корм. Проходите вот сюда, рассаживайтесь поудобнее будем лепить зернышки для птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

Вот уже и приготовили, полные тарелочки зёрнышек. Как вы думаете где мы можем их покормить? Давайте поставим там где мы их нашли там им будет интереснее, веселее клевать. (ДЕТИ СТАВЯТ КОРМ И НЕСУТ ПТИЧЕК).

Вос-ль: Посмотрите, ребята, как птички рады новой встречи как они клюют с аппетитом зёрнышки и поют песни (ОПЯТЬ ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ПТИЧЬИХ ГОЛОСОВ.)

Не будем мешать птичьему обеду и потихонечку пойдём пить сок, и одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Занятие «Пришла весна, прилетели птицы» в старшей группе Цель: формирование у детей представлений об изменениях в природе; расширять представления о перелетных птицах России. Задачи: - Знакомить.

Целевая прогулка на тему «В гости прилетели птицы» (для первой младшей группы) Автор: Шинко М. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №87 «Гусельки», г. Нижний Тагил Итоговое занятие Целевая прогулка на тему «В гости прилетели.

Картотека дидактических игр «Прилетели птицы» Вот некоторые игры, которые я применяю при изучении лексической темы «Птицы». Игры: - развивают память - формируют внимание - вырабатывают.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Синички прилетели» (вторая младшая группа) Цель: -Ребенок узнает и называет птиц, прилетающих на участок (сорока, воробей, синица) -Ребенок владеет способом рисования «тычок» -Аккуратно.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Конспект занятия по лепке «Птицы прилетели, на кормушку сели» Цель: продолжать учить детей лепить образ воробья из целого куска. Программное содержание: Образовательные: - закрепить знания детей о.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

ОД по развитию речи в старшей группе «Весна пришла — птицы прилетели» Цель: уточнить и расширить представления детей о времени года весна, о перелетных птицах; учить замечать весенние изменения в природе. Задачи.

ООД в старшей логопедической группе «Пришла весна, прилетели птицы» Программное содержание: • Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. • Расширять знания о птицах (особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы прилетели»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД