Получи документы

Конспект занятия «Путешествие к лесовичку»

Татьяна Ингачева
Конспект занятия «Путешествие к лесовичку»

Конспект занятия «Путешествие к лесовичку»

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление об описании и его структурных элементах.

2. Учить определять недостатки описания.

3. Закреплять знания детей о зайце, его характерных особенностях.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

1. Развивать умение подбирать однокоренные слова, слова противоположные по значению

2. Способствовать развитию операций мышления.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к лесовичку“» размещена в разделах

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправляемся в лесное путешествие, к волшебному старичку.

Тогда отгадайте, кто он:

В лесу, в бору, живет старый старичок.

На нем красный колпачок,

Это старичок - …. (лесовичок).

Воспитатель: Где живет лесовичок?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Как называется маленький лес?

Дети: лесок, лесочек.

Воспитатель: Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она?

Дети: Лесная.

Воспитатель Теперь повторим все слова, которые мы назвали (лесок, лесочек, лесная, лесовичок)

Воспитатель: Во всех этих словах слышится одинаковая часть лес, и все они по смыслу как – то связаны с лесом.

- Хорошо, а отнесет нас в лес волшебный ветерок. Закройте глаза (колдует).

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый

Желтый лист и розовый.

Ветер, деток унеси –

В лесу осеннем опусти.

Дети открывают глаза и под музыку П. И. Чуйковского «Осень» приземляются «в лесу».

Д/И «Скажи наоборот».

Лесовичок : Здравствуйте, грустные ребята.

Дети: Мы веселые ребята.

Лесовичок : Здравствуйте, ленивые ребята.

Дети: Мы трудолюбивые ребята.

Лесовичок : Здравствуйте, недружные ребята.

Дети: Мы дружные ребята

Лесовичок : Молодцы, дети, справились с моим заданием. А кто сумеет разгадать загадку? Слушайте.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

Лесовичок просит нарисовать портрет своего друга зайца.

Дети: Какой он?

Лесовичок описывает : моего друга зовут Ушастик. Он очень хороший.

Воспитатель: Всё ли понятно из описания лесовика?

Можно ли представить его друга, нарисовать? Каких сведений не хватает?

Дети: Надо описать какой он. Какая шубка, хвост, уши? Где живет?

Воспитатель: В любом описании должны быть начало, середина и конец.

Давайте составим схему описания и обозначим кругом, разделенным на три части (зелёная – начало, красная – середина, синяя – конец).

Воспитатель делит детей на две команды (по четыре человека) и предлагает

1 команде составить описание зайца по схеме описания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как можно сказать про зайца, Какой он?

Дети: Пугливый, трусливый.

Воспитатель: Какая у зайца шубка? Какие слова подберем? (серая, пушистая, мягкая)

Воспитатель: Какие у зайца уши, хвост?

Дети: Уши длинные, а хвост короткий.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: заяц живет в лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А за то, что так хорошо отвечали, я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а давайте 1 команда расскажет, как она составила описание зайца. А 2 команда у себя на столах будет составлять модель описания, но так, чтобы получился круг из трех частей

Воспитатель: А какие три части должны присутствовать?

Дети: зелёная – начало, красная – середина, синяя – конец.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь нарисуем Лесовичку портрет его друга Ушастика

Воспитатель предлагает взять карандаши, фломастеры, краски, листы бумаги и пройти за столы. Дети приступают к работе.

Когда дети заканчивают, воспитатель предлагает подарить рисунки Лесовичку.

Лесовичок : А теперь пора прощаться.

Дети прощаются с Лесовичком и возвращаются в садик.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Развитие речи СЕНТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Диалог и монолог» Рассказать детям о двух формах речи - диалоге и монологе,.

План кружковой рабаты по развитию речи в подготовительной группе Перспективный план работы кружка по развитию речи Сентябрь. Воспитание звуковой культуры речи. 1. «Найди звук» Цель: находить слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к лесовичку»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 15:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД