Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по дням творения. Прогулка третья. Растения» в старшей группе (по программе «Добрый мир»)

ирина типикина
Конспект занятия «Путешествие по дням творения. Прогулка третья. Растения» в старшей группе (по программе «Добрый мир»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: формирование представления о культуре на основе православных духовно-нравственных ценностей; развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять представление детей о мире природы как творении Божьем.

2. Формировать знания о растениях, сезонных изменениях в природе.

3. Знакомить с устройством мироздания как процессом Божественного творчества красивого, доброго мира.

4. Обогащать представления детей о целесообразности сезонных природных изменений, о чудесном устроении мира.

5. Развивать творческие способности, умение отражать в своих работах красоту мира.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по дням творения, Прогулка третья, Растения“ в старшей группе (по программе „Добрый мир“)» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:

Наглядный (экскурсия на по территории детского сада).

Практический (художественная деятельность).

Словесный (чтение стихотворений, беседа, рассказ, вопросы).

Игровой (подвижная игра «Яблочко», «Я береза»).

Музыкальный (П. И. Чайковский «Времена года»).

Материал и оборудование:

Иллюстрации природы, цветные карандаши, краски, кисти, бумага, магнитофон, музыкальные записи.

Средства: Хрестоматия «Добрый мир"[. Прогулки по дням творения Книга 1, стр. 26-53, 24, 25.

Предварительная работа: прогулка по территории детского сада.

Основные понятия: растения, деревья, кустарники, трава, сезонные изменения в природе; Бог, Божьи творения.

Ход занятия

:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по дням творения. Но, прежде чем продолжить, давайте вспомним, как называется книга, в которой рассказывается о Боге?

Дети: Библия.

Воспитатель: Как возник наш мир, рассказывается в этой книге. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым.

Воспитатель: Что создал Бог в первый день?

Дети: В первый день Бог создал свет, день, ночь.

Воспитатель: Правильно. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы. И Он назвал свет днём, а тьму- ночью. Так появились день и ночь. Что создал Бог во второй день?

Дети: Во второй день Бог создал небо.

Воспитатель: Да, верно. Во второй день Бог создал небо- облака и воздух. Из облаков и туч идёт дождь и снег. На третий день Бог создал землю (сушу, моря и океаны. Потом Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом. И Бог порадовался этому. (Хрестоматия «Добрый мир. Прогулки по дням творения», книга 1 ,стр. 26)

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение, а вы, пожалуйста, внимательно послушайте:

В третий день Отец Небесный (Бог)

Твердь земную сотворил,

Ароматными плодами,

Древом жизни одарил.

Зелень яркими коврами

Расстилается кругом.

Все в садах, цветах, деревьях -

Это наш с тобою дом.

" Обсуждаем – размышляем"

Воспитатель: Что сотворил Бог в третий день?

Дети: В третий день Бог сотворил землю, воду, растения.

Воспитатель: Правильно, твердь земная- это земля, древа жизни- это деревья, зелень- это растения, цветы.

Давайте вспомним, когда мы ходили на экскурсию по территории детского сада, какие растения видели?

Дети: Во время прогулки по детскому саду мы видели деревья.

Воспитатель: Правильно. А какие ещё бывают растения?

Дети: Кусты, хлебные растения, овощи, грибы и растения.

Воспитатель: Каким бывает дерево?

Ответы детей: …

Воспитатель: Молодцы! У дерева один толстый ствол, много сучьев и веток, на ветках или листья, или колючие иглы – хвоя.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Подвижная игра «Яблочко» (Хрестоматия «Добрый мир. Прогулки по дням творения.» Книга 1, стр. 41).

Участники игры выбирают водящего. Затем становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит на середину круга и напевает:

В саду яблочко, розовый цвет.

Ветер подул, и яблочка нет.

Падает с ветки, берегитесь, детки!

Когда водящий произносит слова: «Ветер подул!», дети бегут по кругу. А со словами: «Берегись, детки!» - все должны быстро присесть на корточки. Кто из игроков быстро не выполняет эту команду, делает хотя бы один шаг или падает, тот выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.

Воспитатель: продолжим разговор о растениях. Какими бывают кусты?

Ответы детей: …

Воспитатель: Молодцы! Правильно. У куста не один ствол, а несколько тоненьких стволов.

Воспитатель: Расскажите о хлебных растениях.

Ответы детей: …

Воспитатель: Хорошо. У хлебных растений вместо стебельков – пустые соломинки, наверху – колоски с зёрнышками.

Воспитатель: А какими бывают овощи?

Ответы детей: …

Воспитатель: Вы умники и умницы! У одних овощей мы едим стручья и зёрна, что в стручьях; у других – корни, у третьих – листья.

Воспитатель: Ребята, а видели мы с вами во время прогулки траву, цветы, почему?

Дети: Стало холодно, наступила зима.

Воспитатель: Правильно, наступила зима, стало холодно, жизнь в природе замерла. Деревья сбросили листву, стебельки у травы высохли - все растения отдыхают под снегом. Господь не только украсил природу растениями, но и мудро устроил сезонные изменения в природе. Зимой природа отдыхает, жизнь в растениях замерла. Весной пригрело солнышко, по стволам и стебелькам побежал сок, набухли почки, появились первые листочки. Летом все цветет и благоухает, растения, овощи все приносит все свои плоды. Приходит осень и опять все замирает, все растения готовятся к зиме.

Дидактическая игра «Отгадайте время года».

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встаёт.

Днём и греет, и печёт.

Речка манит нас прохладой.

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, да собирай.

Ответы детей:…

Воспитатель: Да. Это лето. Летом стоит тёплая, жаркая погода. Можно купаться в озере, в речке. Собирать ягоды в лесу.

Воспитатель: Другая загадка:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Весна. Весной снег тает. Прилетают с юга перелётные птицы. Зеленеет травка. Природа просыпается.

Воспитатель: Следующая загадка:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Это бывает осенью.

Воспитатель: Да. Верно. это бывает осенью.

Осень приходит на землю хмурая, ветреная, под зонтом.

- Кто ты? – спрашиваем мы.

- Я - время года Осень. Я пришла с дождем, ветром, туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима. Но зато я обвесила ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все огороды овощами. Созрел виноград.

Воспитатель: Сейчас я вам буду читать стихотворение под музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песенка», а вы внимательно послушайте:

Ласточки пропали,

А вчера с зарёй

Всё грачи летали,

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно…

(Из хрестоматии «Добрый мир. Прогулки по дням творения. Книга 1, стр. 24).

( Выставляются рисунки детей «Что мы видели на прогулке осенью».)

Воспитатель: Угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно. В стихотворении Сергея Есенина говорится о зиме. Почему зимой природа тихая?

Вместе угадываем: Не поют перелётные (хором) птицы, не шуршат листики (хором) деревьев, не жужжат (хором) пчёлы, не пищат (хором) комарики, не стрекочут (хором) кузнечики.

Воспитатель: Куда же все творения Божии, которые мы назвали, исчезли?

Ответы детей:

Воспитатель: Каждому своему творению Бог определил и правила его жизни. Какая берёза?

Ответы детей: Белая. Заснеженная. Серебряная. Тихая. Спящая.

Воспитатель: Ветки какие?

Ответы детей: Пушистые. С кистями. С бахромой.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Серебристый.

Воспитатель: Снежинки какие?

Дети: Блестящие. Горящие.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А сейчас поиграем.

Игра «Я БЕРЁЗА»(Хрестоматия «Добрый мир. Прогулки по дням творения. Книга 1, стр. 44).

Одна из играющих прыгает через прыгалку, остальные участники стоят вокруг него. Игровым песенным припевом определяется ритм вращения верёвки.

Роза, берёза,

Кувшинка, мак,

Дуб- дубовистый,

Табак.

С последним словом к прыгающему под прыгалки залезает второй игрок, и они делают прыжки в паре под тот же игровой песенный припев. Затем первый игрок выскакивает из-под прыгалки, а ко второму присоединяется следующий.

(Эта игра проходит в спортивном зале.)

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем за столы и вспомним, о чём мы беседовали с вами на занятии? Понравилось вам занятие?

Ответы детей: …

Воспитатель: На третий день Бог создал землю (сушу, моря и океаны. Потом Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам. Мы сегодня говорили о растениях. Все они Божьи творения. К ним нужно относиться как к живым. Беречь.

А сейчас предлагаю вам нарисовать по памяти, что вы видели на прогулке, нарисовать ваши наблюдения.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Дети рисуют.

(Рисунки вывешиваются на стенд или на магнитную доску.)

Публикации по теме:

Фотоэкскурсия «Прогулка по московскому Арбату». Третья частьФотоэкскурсия «Прогулка по московскому Арбату». Третья часть Продолжаем гулять по нашему любимому Арбату и сегодня мы заглянем в его переулочки, ведь в них тоже столько всего интересного,столько.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по дням творения. Прогулка третья. Растения» в старшей группе (по программе «Добрый мир»)
Опубликовано: 10 июля 2022 в 13:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по дням творения. Прогулка третья. Растения» в старшей группе (по программе «Добрый мир»)» (включая файлы) размещена пользователем ирина типикина (УИ 1799497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД