Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по математическим планетам»

Наталья Кульбачка
Конспект занятия «Путешествие по математическим планетам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе

«Путешествие по математическим планетам»

г. Санкт-Петербург

Воспитатель

Кульбачка Н. В.

Направление: познавательно – речевое.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по математическим планетам“» размещена в разделах

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой, счет в пределах от 10 до 0. Сравнение по величине.

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение и логическое мышление;

- развивать фантазию, творческие способности, инициативность;

- развивать культуру речи;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Материал : набор цифр от 1 до10, мольберт, демонстрационный материал : счётные палочки; набор геометрических фигур; карточки с выпуклыми фигурами; карточки с загадками; набор полосок разных по длине, ширине и цвету.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся.

Проводится игра «Поделись хорошим настроением». Дети встают в круг берутся за руки и под слова пожимают друг другу руки и улыбаются.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте улыбнёмся гостям и подарим им хорошее настроение.

- Молодцы! Теперь у всех хорошее настроение и у нас и у гостей. Ребята, а кто мне напомнит, какая знаменательная дата у нас недавно была? (Дети вспоминают о первом полёте космос, небольшая дискуссия о космосе).

Раздаётся непонятный шум и в группу заходит цифра «5».

Пятё рочка: Здравствуйте, а куда я попала?

Воспитатель: Здравствуйте, вы попали в детский сад. А кто Вы такая и как сюда попали?

Пятё рочка: Я «Пятёрочка», живу на математической планете цифр. Дело в том, что Вовка из тридевятого царства очень не хотел учиться и получал в школе одни только двойки и колы, поэтому прилетел к нам на планету, запер в ящики цифры от 1 до 4, и теперь без них, я не могу найти своё место. А все ключи разбросал по разным планетам. Но для того, чтобы раздобыть эти ключи, нужно летать по математическим планетам и выполнять определенные задания, но мне одной не справиться, а очень нужно освободить их, и я решила поискать помощи и вот очутилась у вас. Вы не могли бы мне помочь отыскать ключи от сундуков?

- Ну, что ребята, Вы готовы помочь «Пятёрочке» найти её цифры?

Ребята говорят, что согласны помочь.

Пятё рочка: Спасибо, тогда я отправляюсь на свою планету и жду Вас там. На планетах нужно найти конверты с заданиями и выполнить их, только тогда вы получите ключ. До встречи на планете «Цифр».

- Ну что, отправляемся в путь. Как Вы думаете, как мы можем попасть на математические планеты?

Правильно, на Космическом корабле. Занимаем места и отправляемся в путь. Делаем отсчё т: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; 0 пуск.

Звучит фонограмма взлёта космического корабля и на экране появляются разные планеты, в конце вокруг одной планеты появляются геометрические фигуры.

- Ребята, как Вы думаете, к какой планете мы подлетаем? К планете геометрических фигур. Приземляемся.

Дети находят конверт с тремя заданиями.

Воспитатель: Ребята, чтобы быстрей выполнить задания, давайте с вами разделимся на три команды, и каждая команда будет выполнять по одному заданию. (Дети делятся на три команды).

Задания:

1. Из счётных палочек выложить квадрат и треугольник, но так, чтобы треугольник оказался внутри квадрата.

2. На ощупь определить, какая фигура находится в руках.

3. Выложить по схеме из геометрических фигур космический корабль.

Ребята выполнили задания, и на экране появился первый ключ.

Воспитатель: Молодцы! Первый ключ найден. Отправляемся дальше. Занимаем места в космическом корабле, делаем отсчё т: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; 0 пуск.

Звучит фонограмма взлёта космического корабля и на экране появляются разные планеты, в конце вокруг одной планеты появляются знаки вопросов.

- Ребята, как Вы думаете, к какой планете мы подлетаем? К планете трудных задачек и математических загадок. Приземляемся.

Дети находят конверт с загадками.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас?

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 голубя, остальные воробьи. Сколько воробьёв сидело на ветке?

- Петя прибежал из школы домой первым, а Катя второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

Ребята выполнили задания, и на экране появился второй ключ.

Воспитатель: Молодцы! Второй ключ найден. А прежде, чем отправиться на следующую планету, мы немного разомнёмся. Выполняется физкультминутка.

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Отправляемся дальше. Занимаем места в космическом корабле, делаем отсчё т:

10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; 0 пуск.

Звучит фонограмма взлёта космического корабля и на экране появляются разные планеты, в конце вокруг одной планеты появляются фигуры, различные по размеру.

- Ребята, как Вы думаете, к какой планете мы подлетаем? К планете величин. Приземляемся.

Дети находят конверт с заданиями.

1. Сравнивание геометрических фигур по размеру.

2. Выкладывание полосок по длине, затем по ширине.

3. Сравнивание планет и звёзд по величине.

Ребята выполнили задания, и на экране появился третий ключ.

Воспитатель: Молодцы! Третий ключ найден. Отправляемся дальше. Занимаем места в космическом корабле, делаем отсчё т: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; 0 пуск.

Звучит фонограмма взлёта космического корабля и на экране появляются разные планеты, в конце вокруг одной планеты появляются цифры.

- Ребята, как Вы думаете, к какой планете мы подлетаем? К планете цифр. Приземляемся.

Детей встречает «Пятёрочка».

Пятё рочка: Ребята, я очень рада, что вы выполнили задания и прилетели на мою планету, но, к сожалению ключа только три и последний ключ находится здесь, но без задания его нельзя получить. Вот Вам конверт с заданиями.

На доске мимио появляется задание на решение примеров, дети решают примеры, ищут глазами дорожку. После того, как задания будут выполнены, открываются сундуки и появляются цифры в разном порядке, дети выстраивают цифры правильно. Пятёрочка их благодарит и дарит на память подарки. Дети прощаются, занимают места в космическом корабле и возвращаются в детский сад. А пока они летят обратно подводят итоги о пройдено мероприятии.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Какие добрые дела мы с вами сделали ребята?

Дети перечисляют, какие добрые дела они сделали на планетах.

- Посмотрите, как много добра мы с вами совершили. А давайте мы подарим всем наши добрые улыбки (планетам, гостям, а теперь давайте мы потянемся к солнышку и оно нам подарит свое тепло.

Публикации по теме:

«Путешествие по неизведанным планетам» Ознакомление с окружающим. Тема: "Путешествие по неизведанным планетам"Цель: Заложить основы естественно-научных представлений о космосе,.

«Путешествие по математическим станциям». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических.

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Путешествие к планетам» Пояснительная записка Минькова Айта Александровна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ОВЗ «Путешествие по математическим станциям» Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Путешествие к далеким планетам» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа.

Конспект занятия по математике «Полет по математическим звездам» Конспект занятия по предмету: «Математика». «Полет по математическим звездам». Описание конспекта: перед вами разработанный конспект для.

Конспект занятия по математике в старшей группе. «путешествие по планетам» -Ребята, Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю Вам отправиться в космическое путешествие. Где нас ждут интересные математические задания.

Конспект занятия: «Путешествие по планетам» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей в старшей группе Тема: «Путешествие по планетам» Цели:.

Презентация для открытого занятия по физической культуре с использованием ИКТ: «Путешествие по планетам». Презентация для открытого занятия по физической культуре с использованием ИКТ: \"Путешествие по планетам\" составлена для занятия с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по математическим планетам»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 21:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по математическим планетам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кульбачка (УИ 71465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД