Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по родным дорогам»

маша мусальникова
Конспект занятия «Путешествие по родным дорогам»

Проект средней группы МАДОУ детский сад №24» Спутник».

«Путешествие по родным дорогам».

Проект подготовила: Мусальникова Мария Александровна

Характеристика проекта:

По форме – образовательный;

По типу – познавательно-игровой;

По виду – исследовательско-творческий

По длительности – краткосрочный.

Продолжительность проекта: 3 месяц

Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети, родители.

Актуальность проекта:

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, роди-тели, кто дает жизнь новому существу.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родным дорогам“» размещена в разделах

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огром-ную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, геогра-фическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Задача воспитателя, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине, тради-ционно решается в детском саду. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Любой край, область, даже небольшая деревня не повторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошколь-ников представление о том, чем славен родной край.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания до-школьников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Проект подразумевает единение детей, педагогов и родителей.

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о культуре родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие способности к практическому и умственному экспериментированию логическим операциям.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружаю-щим.

- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, лю-бовь к Родине. Умение видеть прекрасное и этим гордиться.

- Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Познавательное развитие:

- Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностя-ми донского края, в котором живут дети, промышленные объекты: их вред и польза.

- Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей о флоре и фауне Донской земли. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травяни-стых растениях родного края.

Речевое развитие:

- Продолжать работу по обогащению словаря детей: достопримечательность, вышивка, лапта, чугун, ухват, прялка, рушник и т. д. Умение применять их в речи.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно- эстетическое развитие:

- Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведе-ниям искусства.

- Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному жела-нию и под руководством взрослого.

Физическое развитие:

- формирование здорового образа жизни, знакомство с подвижными играми донских казаков.

- развивать ловкость, быстроту, двигательную активность, координацию речи с движением.

Ожидаемый результат:

Дошкольники будут знать:

• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира).

• Обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта Донского края.

Дошкольники будут уметь:

• Вести самостоятельные наблюдения в природе.

• Узнавать изученные растения и животных.

• Применять игры родного края для организации собственного досуга.

• Творчески мыслить и рассуждать.

Этапы и реализация проекта.

Содержание деятельности Цель Участники

1этап. Подготовительный

1. Создание проблемной ситуа-ции.

Заинтересовать детей данной те-мой.

Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

2. Определение задач воспита-тельно-образовательной работы Выявить у детей знания о Дон-ском крае.

Воспитатель, учи-тель – логопед, де-ти.

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать? Создать условия для умения за-давать проблемные вопросы и отвечать на них. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

4. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапно-го плана работы. Пополнить объем знаний и све-дений детей об окружающем ми-ре родного края. Развивать любо-знательность, кругозор. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

5. Подбор энциклопедической, методической, справочной ли-тературы по теме проекта. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

6. Подбор подвижных и дидак-тических игр, стихов, загадок, потешек, малых фольклорных форм Донского края. Знакомить дошкольников с этническими корнями Донского казачества Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

2 этап. Реализация проекта.

Познавательное развитие

Беседы:

«Путешествие в историю», «Вижу чудное раздолье…», «Быт и традиции» Вызвать интерес к жизни дон-ских казаков. Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края. Знакомить с жилищем донских казаков: курень. Дать представление о предметах быта: посуда, игрушки, мебель. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы: «Мой го-род», «Моя улица», «Мой дом».

Лепка: «Чашка», «Лошадка», «Любимая игрушка».

Аппликация:

«Плещутся рыбки в речке До-ну», «Платок для мамы».

Конструирование : «Курень». Развивать интерес к традициям и промыслам донского края. Спо-собствовать развитию мелкой моторики. Воспитывать аккурат-ность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Мой город»»;

Чтение художественной лите-ратуры: разучивание и прого-варивание казачьих потешек, пословиц, поговорок, сказка «Казак и лиса»; отгадывание загадок Развивать и формировать лекси-ко-грамматический строй речи, закреплять умение отгадывать загадки. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Се-мья», «Больница», «Магазин».

Дидактические игры: «Четвер-тый лишний», «Чудесный ме-шочек», «Один-много», Назови ласково».

Игры-драматизации: «Казак и лиса». Развивать у детей внимание, па-мять, воображение. Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи.

Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Семья», «Строим дом», «Компот», «За ягодами», «Соберу грибы», «Овощи» .

Подвижные игры «Мы веселые казачата», «Лиса и куры», «Се-ти», «Удочка», «Птицы», «Лов-ля рыбы».

Логоритмические упражнения «Дождик», «Листья», «Уро-жай», «За малиной», «Мячик», «Лошадка» и др. Развивать моторику, двигатель-ную активность, координацию речи с движением, расширять словарный запас детей. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

3 этап. Систематизация информации.

Обсуждение, решение проблем-ных ситуаций.

Совместные игры: театрализо-ванные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические.

Решение проблемных ситуа-ций. Проведение цикла занятий по теме : «Донской край»». Формировать познавательный интерес детей к прошлому, на-стоящему и будущему своего родного края. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

4 этап.

Итог и анализ деятельности.

Рост познавательной активности детей

Повышение активности родителей в делах группы

Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, се-мье, городу. Испытать гордость и уважение за свою культуру, традиции, гордится своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.

Продукт проекта – составление альбома «Путешествие по родному краю»

Проект средней группы МАДОУ детский сад №24» Спутник».

«Путешествие по родным дорогам».

Проект подготовила: Мусальникова Мария Александровна

Характеристика проекта:

По форме – образовательный;

По типу – познавательно-игровой;

По виду – исследовательско-творческий

По длительности – краткосрочный.

Продолжительность проекта: 3 месяц

Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети, родители.

Актуальность проекта:

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, роди-тели, кто дает жизнь новому существу.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огром-ную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, геогра-фическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Задача воспитателя, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине, тради-ционно решается в детском саду. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Любой край, область, даже небольшая деревня не повторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошколь-ников представление о том, чем славен родной край.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания до-школьников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Проект подразумевает единение детей, педагогов и родителей.

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о культуре родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие способности к практическому и умственному экспериментированию логическим операциям.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружаю-щим.

- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, лю-бовь к Родине. Умение видеть прекрасное и этим гордиться.

- Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Познавательное развитие:

- Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностя-ми донского края, в котором живут дети, промышленные объекты: их вред и польза.

- Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей о флоре и фауне Донской земли. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травяни-стых растениях родного края.

Речевое развитие:

- Продолжать работу по обогащению словаря детей: достопримечательность, вышивка, лапта, чугун, ухват, прялка, рушник и т. д. Умение применять их в речи.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно- эстетическое развитие:

- Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведе-ниям искусства.

- Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному жела-нию и под руководством взрослого.

Физическое развитие:

- формирование здорового образа жизни, знакомство с подвижными играми донских казаков.

- развивать ловкость, быстроту, двигательную активность, координацию речи с движением.

Ожидаемый результат:

Дошкольники будут знать:

• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира).

• Обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта Донского края.

Дошкольники будут уметь:

• Вести самостоятельные наблюдения в природе.

• Узнавать изученные растения и животных.

• Применять игры родного края для организации собственного досуга.

• Творчески мыслить и рассуждать.

Этапы и реализация проекта.

Содержание деятельности Цель Участники

1этап. Подготовительный

1. Создание проблемной ситуа-ции.

Заинтересовать детей данной те-мой.

Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

2. Определение задач воспита-тельно-образовательной работы Выявить у детей знания о Дон-ском крае.

Воспитатель, учи-тель – логопед, де-ти.

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать? Создать условия для умения за-давать проблемные вопросы и отвечать на них. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

4. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапно-го плана работы. Пополнить объем знаний и све-дений детей об окружающем ми-ре родного края. Развивать любо-знательность, кругозор. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

5. Подбор энциклопедической, методической, справочной ли-тературы по теме проекта. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

6. Подбор подвижных и дидак-тических игр, стихов, загадок, потешек, малых фольклорных форм Донского края. Знакомить дошкольников с этническими корнями Донского казачества Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

2 этап. Реализация проекта.

Познавательное развитие

Беседы:

«Путешествие в историю», «Вижу чудное раздолье…», «Быт и традиции» Вызвать интерес к жизни дон-ских казаков. Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края. Знакомить с жилищем донских казаков: курень. Дать представление о предметах быта: посуда, игрушки, мебель. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы: «Мой го-род», «Моя улица», «Мой дом».

Лепка: «Чашка», «Лошадка», «Любимая игрушка».

Аппликация:

«Плещутся рыбки в речке До-ну», «Платок для мамы».

Конструирование : «Курень». Развивать интерес к традициям и промыслам донского края. Спо-собствовать развитию мелкой моторики. Воспитывать аккурат-ность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Мой город»»;

Чтение художественной лите-ратуры: разучивание и прого-варивание казачьих потешек, пословиц, поговорок, сказка «Казак и лиса»; отгадывание загадок Развивать и формировать лекси-ко-грамматический строй речи, закреплять умение отгадывать загадки. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Се-мья», «Больница», «Магазин».

Дидактические игры: «Четвер-тый лишний», «Чудесный ме-шочек», «Один-много», Назови ласково».

Игры-драматизации: «Казак и лиса». Развивать у детей внимание, па-мять, воображение. Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи.

Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Семья», «Строим дом», «Компот», «За ягодами», «Соберу грибы», «Овощи» .

Подвижные игры «Мы веселые казачата», «Лиса и куры», «Се-ти», «Удочка», «Птицы», «Лов-ля рыбы».

Логоритмические упражнения «Дождик», «Листья», «Уро-жай», «За малиной», «Мячик», «Лошадка» и др. Развивать моторику, двигатель-ную активность, координацию речи с движением, расширять словарный запас детей. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

3 этап. Систематизация информации.

Обсуждение, решение проблем-ных ситуаций.

Совместные игры: театрализо-ванные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические.

Решение проблемных ситуа-ций. Проведение цикла занятий по теме : «Донской край»». Формировать познавательный интерес детей к прошлому, на-стоящему и будущему своего родного края. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.

4 этап.

Итог и анализ деятельности.

Рост познавательной активности детей

Повышение активности родителей в делах группы

Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, се-мье, городу. Испытать гордость и уважение за свою культуру, традиции, гордится своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.

Продукт проекта – составление альбома «Путешествие по родному краю»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Образовательные области – познавательное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект итогового занятия «По дорогам радуги» для детей старшей группы Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему основы безопасности жизнедеятельности «По дорогам сказок».

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по родным местам» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по родным местам» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие по родным просторам» для старшей группы -Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам поближе познакомиться и поиграть. В руках у меня солнышко, сейчас мы его будем передавать.

Конспект итогового занятия «По дорогам радуги» для детей старшей группы Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному занятия «По дорогам сказок» Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в старшей группе Тип НОД физкультурно -оздоровительное.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Развлечение «Путешествие по дорогам сказки» Развлечение «Путешествие по дорогам сказки» Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родным дорогам»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 16:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД