Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие по родным просторам» для старшей группы

Татьяна Суняйкина
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие по родным просторам» для старшей группы

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам поближе познакомиться и поиграть. В руках у меня солнышко, сейчас мы его будем передавать и называть свои имена.

(мы будем своё имя называть ласково).

Вот такой наш дружный круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Я принесла сегодня вам коробку. Давайте посмотрим, что в ней? (открываем там картинки: чемодан, карта, поезд, фотоаппарат, термос, аптечка, компас, рюкзак, бинокль, палатка).

-Ребята, а что общего между этими предметами? (ответы детей)

-Для чего они нужны? (ответы детей).

-Где (когда) мы ими пользуемся? путешествии).

- А вы любите путешествовать? А что такое путешествие (ответы детей).

-Давайте и мы сегодня отправимся в путешествие на поезде.А куда отправимся попробуйте догадайтесь:

Нет на свете места краше

Чем родная область наша

Здесь и реки и леса

И прекрасные места!

-Как называется наша область? А как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).

Каргат город НСО. А может вы знаете район, который окружает наш город? Я предлагаю отправится в путешествие по Каргатскому району на природу.

-Вставайте за мной, занимайте свои места в нашем поезде и поехали!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Быстрее – быстрее бежит паровоз

Далёко-далёко ребяток повёз!

Но вот остановка, давайте сойдём

И по лесу дружно гулять мы пойдём!

-Ребята, давайте полюбуемся красотой леса нашего района!

Какой лес? (голый, зимний, снежный, сонный лес). Зимой лес спит, все деревья голые! Как можно различать деревья зимой? (по цвету ствола, коре, веткам).

-А теперь, ребятки подойдите сюда, присядьте. Какой сугроб, давайте посмотрим что под ним! Дети, как вы думаете, что это? Кора!

-Правильно! Как вы думаете, кора у деревьев одинаковая или разная? (Разная).Вот это кора какого дерева? А это?

-Для чего нужна дереву кора? Как вы думаете (кора защищает дерево)

-А от чего она может его защищать? (от солнца, мороза, ветра, от того чтобы сок не вытекал).

-А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (нет и ветки).

-Давайте посмотрим, что же такое кора и что под ней находится. «Разденем» веточку (осторожно придерживая рукой, отделяем часть кожицы). Что находится под ней? (древесина).

-А какая сама кожица (тонкая, гибкая, мягкая).Да мы легко отделим её от древесины. Дети вы сказали, что корой покрыто всёдерево: и ствол и ветки. Почему же так хочется сказать, что на ветках кожица? (потому что кора жёсткая, толстая, а кожица тонкая).

Кожица- это тонкая кора, только молодая. Как вы думаете, как можно определить возраст дерева по коре (чем дерево старше, тем кора толще и твёрже)

-Давайте посмотрим на кусочки коры на этом столе. Найдите кору молодого дерева. Объясните почему вы так думаете? Какая она? (тонкая, мягкая).

-Найдите кору старого дерева. Объясните, почему (толстая, жёсткая).

-Молодцы! А теперь оденем «воображаемые» лыжи и отправимся вглубь леса! (музыка лыж).

Природа Каргатского района богата лесами. В наших лесах растёт много разных деревьев! Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те, которые растут в наших лесах. И если они растут – хлопните в ладоши, а если нет – молчите!

-Молодцы! Вот сколько деревьев растёт в наших лесах (смотрим в обруч). Как называется лес, в котором есть деревья с листочками и иголками? (смешанный).

Но вот из нашего леса исчезли все деревья с листочками. Возьмите и перенесите деревья, которые носят листья в другой обруч! А как называются деревья с листочками? А как называется такой лес? (лиственный).

-А давайте перейдём к этому лесу! А как называются иголочки по-другому? Значит это деревья какие? (хвойные).А как называется лес, в котором растут хвойные деревья (хвойные). И такой хвойный лес у нас растёт в зелёной зоне! (слайд)

-Ребятки, замёрзли наверное в зимнем лесу? Нужно погреться!

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Ножками потопаем

И себя похлопаем!

-Ну что согрелись! Нам пора дальше отправляться в путь!

Занимайте свои места мы едем дальше! (круг прошли и остановились).

-Ну вот мы и приехали на станцию «Чудо- мастеров». Мы с вами были в лесу, рассматривали разные деревья, а кто может сказать, как использует деревья человек (ответы детей). Что делают из древесины? Правильно, ещё в древности дерево применялось для строительство домов, изготовления различных предметов интерьера, кухонных приборов и даже игрушек. Давайте посмотрим на экран, на изделия ремесленников. (слайды).

-В нашем городе Каргате тоже живут умельцы, которые создают настоящие шедевры из древесины. Без их творений не обходится ни одна ярмарка народных умельцем даже областного уровня. Талантливые умельцы не единожды отмечены призами самых разных фестивалей и конкурсов. Вот посмотрите на эту выставку. Что вам понравилось? Почему? Чем понравилась работа?

-Ну что, ребята, пришло время возвращаться в детский сад! Скорее занимайте свои места!

Вот поезд наш едет

Колёса стучат

Везёт он ребяток назад в детский сад!

Ну вот мы и приехали обратно в детский сад.

Рефлексия: Чем понравилось путешествие? Что понравилось? Какое у тебя настроение после путешествия? Было ли тебе интересно? И что тебе было интересно?

Я запомнил….

Я научилась…

Меня удивило….

Мне захотелось….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы (ФЦКМ) «Путешествие в зимний лес». для детей средней группы. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты» Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты» Задачи: 1. Чёткое произнесение.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель.

«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе Цель: продолжать расширять представления детей о посуде. Задачи: учить детей определять целевое назначение посуды, закрепить и уточнить.

Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Подготовила: Петренко И. А. - педагог-психолог Цель.

Конспект занятия по ФЦКМ для старшей группы «Улица полна неожиданностей» Улица полна неожиданностей. Цели: закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый.

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в Здоровейск» в старшей группе Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему: «Путешествие в Здоровейск» Воспитатель Курамшина Ф. А. Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. 2. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Зима
  • Математика
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие по родным просторам» для старшей группы
Опубликовано: 6 мая 2018 в 07:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....