Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы

Раиса Данилюк
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы

(ФЦКМ) «Путешествие в зимний лес».

для детей средней группы.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе зимой. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных и птиц. Закрепить знания особенностей внешнего вида знакомых животных и птиц.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.

Словарная работа: лисята, волчата, кабанята, зайчата,

Предварительная работа: Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе. Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных и птицах, их повадках. Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных и птиц.

Демонстрационный материал: ИКТ.

Форма проведения: беседа.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: "Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики, мы снежинки - пушинки, приглашаем вас на прогулку, поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение? (ответы детей)

Воспитатель: - Тогда нам нужно теплее одеться, ведь на улице холодно!

-Ребята, мы с Вами отправимся путешествовать, а куда отгадайте?

Загадка:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (лес)

Правильно - это лес.

Показ слайдов. Слайд 1,2

Вопросы детям:

Какое время года у нас в лесу? (зима) Все ли деревья в лесу стоят голые?

Какое дерево зимой зелёное? (елка) Какие животные живут в лесу? (ответы детей)Это дикие или домашние животные? (дикие) Как нужно вести себя в лесу? Давайте прогуляемся по зимнему лесу.

2. Динамическая пауза.

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес попадём.

(ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

3. Встреча лесных обитателей.

3 слайд.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чей это след? Отгадайте загадку?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

Вопросы к детям: Правильно, лиса? Чем питается? Как зовут детёнышей?

4 слайд.Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

(белка)

Вопросы к детям:

Кто это?

Что любит, есть?

Как зовут детёнышей?

Что делает зимой?

5 слайд.Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след?

Злой, голодный, быстроногий

Весь от холода продрог.

Это страшный, одинокий

Бегает по лесу …

(волк)

Вопросы к детям:

Воспитатель: Кто это? Что любит, есть? Как зовут детёнышей? Что делает зимой?

Ребята, давайте не будем волка будить, пройдём мимо.

На носочки дружно встали

И тихонько зашагали.

(ходьба на носочках)

6 слайд.Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след?

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

С пятачком на носу.

Роет землю он в лесу.

(кабан)

Вопросы к детям: Кто это? Что любит, есть? Как зовут детёнышей? Что делает зимой?

7 слайд.Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след?

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(лось)

Вопросы к детям: Кто это? Что любит, есть? Как зовут детёнышей? Что делает зимой?

8 слайд.Воспитатель:Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто это? Ребята посмотрите, чей это след?

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Зимой беленький трусишка

Кто это? …

(зайчишка)

Вопросы к детям: Кто это? Что любит, есть? Как зовут детёнышей? Что делает зимой?

Чтобы зайка не боялся, давайте поиграем с ним.

4. Физминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

9 слайд.Воспитатель:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной…

(медведь).

Вопросы к детям: Кто это? Что любит, есть? Как зовут детёнышей? Что делает зимой?

10 слайд.Воспитатель:

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж.)

Вопросы к детям: Кто это? Что любит, есть? Как зовут детёнышей? Что делает зимой?

Воспитатель: Ребята, мы очутились на зимней полянке. Посмотрите, как здесь красиво.

Чьи следы можно увидеть зимой на снегу, кроме животных?

11 слайд.Воспитатель:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

Вопросы к детям: Кто это? Что любит, есть? Что делает зимой?

12 слайд.Воспитатель:

Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Какой хороший зимний день

(Синичка кричит «синь-синь-синь».)

Вопросы к детям: Кто это? Что любит, есть? Что делает зимой?

13 слайд.Воспитатель:

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет «чик-чирик»!

(воробей)

Вопросы к детям: Кто это? Что любит есть? Что делает зимой?

Чем мы можем помочь птицам зимой?

(дети насыпают в кормушки зерна и вешают их на берёзку)

5. Рефлексия.

Ну, вот ребята в лесу становится темно. Нам пора обратно в детский сад.

Ребята Вам понравилось путешествие в зимний лес? Снежинки – пушинки прощаются с нами. Мы возвращаемся на лыжах домой.

(Дети эмитируют движения на лыжах)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с лесными обитателями «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» – Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Зима). – А почему вы так думаете? (На улице холодно. Лежит снег).

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Родина Н. А Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи:.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа.

Конспект занятия по ФЦКМ для средней группы «Путешествие по степи» Тема: "Путешествие по степи" Цели: - способствовать формированию представлений о степи и живущих там животных и птицах; - познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих зимой; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения - совместная деятельность. Воспитатель - Мехрякова Светлана.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для средней группы Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Подготовила: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 16:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...