Приложение МААМ

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты»

Мария Алейник
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты»

Задачи: 1. Чёткое произнесение и дифференциация звуков [К] и [КЬ]

2. Дифференциация звуков на гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные.

3. Слоговой анализ односложных, двухсложных и трёхсложных слов.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы „Путешествие по волшебной стране грамоты“» размещена в разделах

6. Активизация в речи качественных прилагательных.

Оборудование: зеркала, звуковые дорожки, предметные картинки, пособие для игры «Паровоз», клубок ниток, звуковые замки, листы формата А4 с изображением картинок, в названии которых есть звуки [К] и [КЬ].

Ход занятия.

l. Организационный момент:

Логопед : Раз дружочек. Два дружочек.

Стали дети все в кружочек.

Друг без друга нам нельзя,

Потому что мы друзья.

ll. Приветствие:

Логопед : Наша дружная семья

Это Вы и это я.

(Дети стоят в кругу, каждый ребёнок кладёт правую ладонь на ладонь педагога и другого ребёнка).

lll. Обеспечение мотивационной готовности к занятию :

Логопед : Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране грамоты.

Страны этой на карте и не было, и нет,

Но дети к ней стремятся уже с дошкольных лет.

Туда прямого, лёгкого не сыщете пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Логопед : Ребята, а что значит «упорные», упорные - это какие?

Предполагаемые ответы детей : настойчивые, целеустремлённые, трудолюбивые.

Логопед : А как Вы считаете, Вы трудолюбивые, старательные, настойчивые?

Предполагаемые ответы детей : да.

Логопед : Ну, тогда, я думаю, у нас всё получится. А отправиться в путешествие нам поможет волшебный клубочек.

Обыгрывается ситуация с клубочком: «Покатится быстро волшебный клубок, и вновь попадём мы в Играй – городок. Нить клубка остановилась, тут загадка появилась» Педагог из клубочка достает загадку.

- Ребята, мы с Вами попали в Играй – городок на тропинку загадок. А вот и первая загадка:

- Если он в горах звучит. Его эхо повторит.

Он бывает шумовой, музыкальный, речевой.

Он и плач, и дятла стук.

Ну, конечно, это …

Предполагаемые ответы детей : звук.

Логопед : Давайте сейчас вспомним и назовём те звуки, с помощью которых мы можем общаться. Какие это звуки?

Предполагаемые ответы детей : речевые.

Логопед : А теперь скажите, какие речевые звуки Вы знаете?

Предполагаемые ответы детей : гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Логопед : Молодцы! Я вижу, Вы хорошо знаете речевые звуки. Тогда отгадайте вторую загадку:

- Должен знать ребёнок каждый,

Этот звук особо важный,

Потому что без него

Ты не скажешь ничего!

Предполагаемые ответы детей : гласный, [a], [o] и т. д.

Логопед : Молодцы, ребята! Это все гласные звуки. Они важны потому, что являются слогообразующими. Сколько в слове гласных звуков, столько и….

Предполагаемые ответы детей : слогов, частей слова.

Логопед : А Вы помните, сколько всего гласных звуков в русском языке?

Предполагаемые ответы детей : шесть; [a], [o], [y], [и], [ы], [э].

Логопед : Давайте сделаем двигательную разминку и повторим гласные звуки.

(Гласные звуки дети называют в установленном порядке)

Мы шесть гласных звуков знаем - дети показывают шесть пальцев и называют по порядку гласные звуки

Шесть шагов мы прошагаем - на каждый шаг дети называют один гласный звук.

Шесть хлопков перед собой - на каждый хлопок перед собой дети называют один гласный звук

Шесть хлопков над головой - на каждый хлопок над головой дети называют один гласный звук

Шесть наклонов влево – вправо - на каждый наклон дети называют один гласный звук

И становимся мы прямо - дети становятся прямо, показывают шесть пальцев и называют гласные звуки.

Логопед : А теперь давайте расскажем и покажем, чем отличаются гласные звуки от согласных.

Дети выполняют движения со словами:

Гласный звук мы называем –

Руки кверху поднимаем. - поднимают руки над головой.

Потому что этот звук

Льётся песенкой вокруг. - разводят руки в стороны

А согласный называем,

Руки вниз мы опускаем - опускают руки вниз

Потому что этот звук,

Словно дятел: тук да тук! - стучат указательными пальцами обеих рук по коленкам.

А ещё зудит, рычит - произносят согласные звуки [З], [Р] протяжно

И стрекочет, и жужжит - произносят согласные звуки [Ч], [Ж] протяжно

Может фыркать и шипеть, - произносят согласные звуки [Ф], [Ш] протяжно

Но совсем не может петь! - водят указательным пальцем правой руки из стороны в сторону.

Логопед : А теперь пройдите и станьте за спинку своего стула. Сядет тот, чьё имя начинается с гласного (согласного твёрдого, мягкого звука).

Дети садятся на свои места согласно инструкции педагога.

Логопед : Ребята, в волшебной стране грамоты все звуки речи надо произносить правильно и всегда помнить правило правильной речи. Давайте его повторим:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все звуки чётко, внятно,

Чтоб было всем понятно!

Логопед : А что нам помогает произносить речевые звуки правильно?

Предполагаемые ответы детей : артикуляционная гимнастика.

Логопед : Давайте поиграем с язычком.

Дети выполняют упражнения на развитие артикуляционной моторики.

Педагог выставляет на мольберт звуковые замки.

Логопед : Ребята, смотрите, мы с Вами оказались на улице звуковых замков. Давайте вспомним, какие звуки живут в красном замке (синем, зелёном).

Предполагаемые ответы детей : гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие.

Логопед : Скажите, с помощью чего образуются гласные звуки?

Предполагаемые ответы детей : с помощью голоса.

Логопед : А с помощью чего образуются согласные звуки?

Предполагаемые ответы детей : с помощью преграды, воздушной струи.

Логопед : Какие согласные звуки мы учили на прошлом занятии?

Ответы детей : Звуки [К], [КЬ]

Логопед : Чем похожи эти звуки?

Предполагаемые ответы детей : они глухие и пишутся одной буквой.

Логопед : А в чём эти звуки разные?

Предполагаемые ответы детей : по-разному произносятся: один звук твёрдый, другой -мягкий.

Логопед : Давайте поиграем в игру «Камень – вата».

Я буду называть слова, в которых звук [К] будет звучать по-разному: то мягко, то твёрдо. На твёрдый согласный звук Вы будете сжимать кулаки, а на мягкий – раскрывать ладошки.

( Словарный материал для игры: кот, кит, маки, молоток, кресло, стакан, ракета, капуста, кенгуру).

Логопед : А теперь эти же слова найдёте в картинках, которые я Вам раздала. Обведите зелёным карандашом те картинки, в названии которых звук [К] звучит мягко, и синим те, в названии которых этот звук звучит твёрдо.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания педагог предлагает детям сначала назвать все слова с мягким звуком [К[, затем с твёрдым.

Логопед : А теперь давайте все слова, которые живут в названиях наших картинок, погрузим в вагончики.

Загудел наш паровоз и вагончики повёз,

Но вагоны не простые, в них картинки расписные.

Мы картиночки вставляем – части слова называем.

Проводится игра «Погрузим картинки в вагончики» на развитие слогового анализа.

Логопед : Молодцы, ребята. Вы правильно погрузили картинки в вагончики. Назовите слова с одной частью (двумя, тремя).

Дети выполняют задание.

Логопед : Тропинка загадок вильнёт под мосток, и вновь попадём мы в Играй - городок.

А вот и новые загадки. Послушайте:

С фонтаном, но не клумба.

Горбатый, но не старик.

Плавает, но не рыба.

Логопед : Как Вы думаете, кто это может быть?

Предполагаемые ответы детей : кит

Логопед : Правильно! Это кит. Давайте поиграем в «Живое слово» и составим слово «кит».

Проводится звуковой анализ слова.

А теперь отгадайте следующую загадку:

Без расчёски причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Предполагаемые ответы детей : кот.

Аналогично слову «кит», проводится звуковой анализ слова «кот»

Логопед : Выложите на звуковых дорожках слова «кот» и «кит» буквами. Не торопитесь, внимательно послушайте, где звук [К] звучит мягко, а где твёрдо.

Дети выполняют задание. Педагог акцентирует внимание детей на том, что в одном слове слогообразующим является гласный звук [И], и перед ним «согласная» звучит мягко, а в другом – гласный [О]. Перед ним «согласная» звучит твёрдо.

1V. Логопед : Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому правильно выполнили задания. А ещё Вы были упорными, старательными и трудолюбивыми. Я горжусь вами!

На этом наше с Вами путешествие по волшебной стране грамоты закончилось. Вы хорошо потрудились. А теперь отдыхайте.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты»

Задачи: 1. Чёткое произнесение и дифференциация звуков [К] и [КЬ]

2. Дифференциация звуков на гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные.

3. Слоговой анализ односложных, двухсложных и трёхсложных слов.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики

6. Активизация в речи качественных прилагательных.

Оборудование: зеркала, звуковые дорожки, предметные картинки, пособие для игры «Паровоз», клубок ниток, звуковые замки, листы формата А4 с изображением картинок, в названии которых есть звуки [К] и [КЬ].

Ход занятия.

l. Организационный момент:

Логопед : Раз дружочек. Два дружочек.

Стали дети все в кружочек.

Друг без друга нам нельзя,

Потому что мы друзья.

ll. Приветствие:

Логопед : Наша дружная семья

Это Вы и это я.

(Дети стоят в кругу, каждый ребёнок кладёт правую ладонь на ладонь педагога и другого ребёнка).

lll. Обеспечение мотивационной готовности к занятию :

Логопед : Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране грамоты.

Страны этой на карте и не было, и нет,

Но дети к ней стремятся уже с дошкольных лет.

Туда прямого, лёгкого не сыщете пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Логопед : Ребята, а что значит «упорные», упорные - это какие?

Предполагаемые ответы детей : настойчивые, целеустремлённые, трудолюбивые.

Логопед : А как Вы считаете, Вы трудолюбивые, старательные, настойчивые?

Предполагаемые ответы детей : да.

Логопед : Ну, тогда, я думаю, у нас всё получится. А отправиться в путешествие нам поможет волшебный клубочек.

Обыгрывается ситуация с клубочком: «Покатится быстро волшебный клубок, и вновь попадём мы в Играй – городок. Нить клубка остановилась, тут загадка появилась» Педагог из клубочка достает загадку.

- Ребята, мы с Вами попали в Играй – городок на тропинку загадок. А вот и первая загадка:

- Если он в горах звучит. Его эхо повторит.

Он бывает шумовой, музыкальный, речевой.

Он и плач, и дятла стук.

Ну, конечно, это …

Предполагаемые ответы детей : звук.

Логопед : Давайте сейчас вспомним и назовём те звуки, с помощью которых мы можем общаться. Какие это звуки?

Предполагаемые ответы детей : речевые.

Логопед : А теперь скажите, какие речевые звуки Вы знаете?

Предполагаемые ответы детей : гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Логопед : Молодцы! Я вижу, Вы хорошо знаете речевые звуки. Тогда отгадайте вторую загадку:

- Должен знать ребёнок каждый,

Этот звук особо важный,

Потому что без него

Ты не скажешь ничего!

Предполагаемые ответы детей : гласный, [a], [o] и т. д.

Логопед : Молодцы, ребята! Это все гласные звуки. Они важны потому, что являются слогообразующими. Сколько в слове гласных звуков, столько и….

Предполагаемые ответы детей : слогов, частей слова.

Логопед : А Вы помните, сколько всего гласных звуков в русском языке?

Предполагаемые ответы детей : шесть; [a], [o], [y], [и], [ы], [э].

Логопед : Давайте сделаем двигательную разминку и повторим гласные звуки.

(Гласные звуки дети называют в установленном порядке)

Мы шесть гласных звуков знаем - дети показывают шесть пальцев и называют по порядку гласные звуки

Шесть шагов мы прошагаем - на каждый шаг дети называют один гласный звук.

Шесть хлопков перед собой - на каждый хлопок перед собой дети называют один гласный звук

Шесть хлопков над головой - на каждый хлопок над головой дети называют один гласный звук

Шесть наклонов влево – вправо - на каждый наклон дети называют один гласный звук

И становимся мы прямо - дети становятся прямо, показывают шесть пальцев и называют гласные звуки.

Логопед : А теперь давайте расскажем и покажем, чем отличаются гласные звуки от согласных.

Дети выполняют движения со словами:

Гласный звук мы называем –

Руки кверху поднимаем. - поднимают руки над головой.

Потому что этот звук

Льётся песенкой вокруг. - разводят руки в стороны

А согласный называем,

Руки вниз мы опускаем - опускают руки вниз

Потому что этот звук,

Словно дятел: тук да тук! - стучат указательными пальцами обеих рук по коленкам.

А ещё зудит, рычит - произносят согласные звуки [З], [Р] протяжно

И стрекочет, и жужжит - произносят согласные звуки [Ч], [Ж] протяжно

Может фыркать и шипеть, - произносят согласные звуки [Ф], [Ш] протяжно

Но совсем не может петь! - водят указательным пальцем правой руки из стороны в сторону.

Логопед : А теперь пройдите и станьте за спинку своего стула. Сядет тот, чьё имя начинается с гласного (согласного твёрдого, мягкого звука).

Дети садятся на свои места согласно инструкции педагога.

Логопед : Ребята, в волшебной стране грамоты все звуки речи надо произносить правильно и всегда помнить правило правильной речи. Давайте его повторим:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все звуки чётко, внятно,

Чтоб было всем понятно!

Логопед : А что нам помогает произносить речевые звуки правильно?

Предполагаемые ответы детей : артикуляционная гимнастика.

Логопед : Давайте поиграем с язычком.

Дети выполняют упражнения на развитие артикуляционной моторики.

Педагог выставляет на мольберт звуковые замки.

Логопед : Ребята, смотрите, мы с Вами оказались на улице звуковых замков. Давайте вспомним, какие звуки живут в красном замке (синем, зелёном).

Предполагаемые ответы детей : гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие.

Логопед : Скажите, с помощью чего образуются гласные звуки?

Предполагаемые ответы детей : с помощью голоса.

Логопед : А с помощью чего образуются согласные звуки?

Предполагаемые ответы детей : с помощью преграды, воздушной струи.

Логопед : Какие согласные звуки мы учили на прошлом занятии?

Ответы детей : Звуки [К], [КЬ]

Логопед : Чем похожи эти звуки?

Предполагаемые ответы детей : они глухие и пишутся одной буквой.

Логопед : А в чём эти звуки разные?

Предполагаемые ответы детей : по-разному произносятся: один звук твёрдый, другой -мягкий.

Логопед : Давайте поиграем в игру «Камень – вата».

Я буду называть слова, в которых звук [К] будет звучать по-разному: то мягко, то твёрдо. На твёрдый согласный звук Вы будете сжимать кулаки, а на мягкий – раскрывать ладошки.

( Словарный материал для игры: кот, кит, маки, молоток, кресло, стакан, ракета, капуста, кенгуру).

Логопед : А теперь эти же слова найдёте в картинках, которые я Вам раздала. Обведите зелёным карандашом те картинки, в названии которых звук [К] звучит мягко, и синим те, в названии которых этот звук звучит твёрдо.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания педагог предлагает детям сначала назвать все слова с мягким звуком [К[, затем с твёрдым.

Логопед : А теперь давайте все слова, которые живут в названиях наших картинок, погрузим в вагончики.

Загудел наш паровоз и вагончики повёз,

Но вагоны не простые, в них картинки расписные.

Мы картиночки вставляем – части слова называем.

Проводится игра «Погрузим картинки в вагончики» на развитие слогового анализа.

Логопед : Молодцы, ребята. Вы правильно погрузили картинки в вагончики. Назовите слова с одной частью (двумя, тремя).

Дети выполняют задание.

Логопед : Тропинка загадок вильнёт под мосток, и вновь попадём мы в Играй - городок.

А вот и новые загадки. Послушайте:

С фонтаном, но не клумба.

Горбатый, но не старик.

Плавает, но не рыба.

Логопед : Как Вы думаете, кто это может быть?

Предполагаемые ответы детей : кит

Логопед : Правильно! Это кит. Давайте поиграем в «Живое слово» и составим слово «кит».

Проводится звуковой анализ слова.

А теперь отгадайте следующую загадку:

Без расчёски причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Предполагаемые ответы детей : кот.

Аналогично слову «кит», проводится звуковой анализ слова «кот»

Логопед : Выложите на звуковых дорожках слова «кот» и «кит» буквами. Не торопитесь, внимательно послушайте, где звук [К] звучит мягко, а где твёрдо.

Дети выполняют задание. Педагог акцентирует внимание детей на том, что в одном слове слогообразующим является гласный звук [И], и перед ним «согласная» звучит мягко, а в другом – гласный [О]. Перед ним «согласная» звучит твёрдо.

1V. Логопед : Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому правильно выполнили задания. А ещё Вы были упорными, старательными и трудолюбивыми. Я горжусь вами!

На этом наше с Вами путешествие по волшебной стране грамоты закончилось. Вы хорошо потрудились. А теперь отдыхайте.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты»

Задачи: 1. Чёткое произнесение и дифференциация звуков [К] и [КЬ]

2. Дифференциация звуков на гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные.

3. Слоговой анализ односложных, двухсложных и трёхсложных слов.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики

6. Активизация в речи качественных прилагательных.

Оборудование: зеркала, звуковые дорожки, предметные картинки, пособие для игры «Паровоз», клубок ниток, звуковые замки, листы формата А4 с изображением картинок, в названии которых есть звуки [К] и [КЬ].

Ход занятия.

l. Организационный момент:

Логопед : Раз дружочек. Два дружочек.

Стали дети все в кружочек.

Друг без друга нам нельзя,

Потому что мы друзья.

ll. Приветствие:

Логопед : Наша дружная семья

Это Вы и это я.

(Дети стоят в кругу, каждый ребёнок кладёт правую ладонь на ладонь педагога и другого ребёнка).

lll. Обеспечение мотивационной готовности к занятию :

Логопед : Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране грамоты.

Страны этой на карте и не было, и нет,

Но дети к ней стремятся уже с дошкольных лет.

Туда прямого, лёгкого не сыщете пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Логопед : Ребята, а что значит «упорные», упорные - это какие?

Предполагаемые ответы детей : настойчивые, целеустремлённые, трудолюбивые.

Логопед : А как Вы считаете, Вы трудолюбивые, старательные, настойчивые?

Предполагаемые ответы детей : да.

Логопед : Ну, тогда, я думаю, у нас всё получится. А отправиться в путешествие нам поможет волшебный клубочек.

Обыгрывается ситуация с клубочком: «Покатится быстро волшебный клубок, и вновь попадём мы в Играй – городок. Нить клубка остановилась, тут загадка появилась» Педагог из клубочка достает загадку.

- Ребята, мы с Вами попали в Играй – городок на тропинку загадок. А вот и первая загадка:

- Если он в горах звучит. Его эхо повторит.

Он бывает шумовой, музыкальный, речевой.

Он и плач, и дятла стук.

Ну, конечно, это …

Предполагаемые ответы детей : звук.

Логопед : Давайте сейчас вспомним и назовём те звуки, с помощью которых мы можем общаться. Какие это звуки?

Предполагаемые ответы детей : речевые.

Логопед : А теперь скажите, какие речевые звуки Вы знаете?

Предполагаемые ответы детей : гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Логопед : Молодцы! Я вижу, Вы хорошо знаете речевые звуки. Тогда отгадайте вторую загадку:

- Должен знать ребёнок каждый,

Этот звук особо важный,

Потому что без него

Ты не скажешь ничего!

Предполагаемые ответы детей : гласный, [a], [o] и т. д.

Логопед : Молодцы, ребята! Это все гласные звуки. Они важны потому, что являются слогообразующими. Сколько в слове гласных звуков, столько и….

Предполагаемые ответы детей : слогов, частей слова.

Логопед : А Вы помните, сколько всего гласных звуков в русском языке?

Предполагаемые ответы детей : шесть; [a], [o], [y], [и], [ы], [э].

Логопед : Давайте сделаем двигательную разминку и повторим гласные звуки.

(Гласные звуки дети называют в установленном порядке)

Мы шесть гласных звуков знаем - дети показывают шесть пальцев и называют по порядку гласные звуки

Шесть шагов мы прошагаем - на каждый шаг дети называют один гласный звук.

Шесть хлопков перед собой - на каждый хлопок перед собой дети называют один гласный звук

Шесть хлопков над головой - на каждый хлопок над головой дети называют один гласный звук

Шесть наклонов влево – вправо - на каждый наклон дети называют один гласный звук

И становимся мы прямо - дети становятся прямо, показывают шесть пальцев и называют гласные звуки.

Логопед : А теперь давайте расскажем и покажем, чем отличаются гласные звуки от согласных.

Дети выполняют движения со словами:

Гласный звук мы называем –

Руки кверху поднимаем. - поднимают руки над головой.

Потому что этот звук

Льётся песенкой вокруг. - разводят руки в стороны

А согласный называем,

Руки вниз мы опускаем - опускают руки вниз

Потому что этот звук,

Словно дятел: тук да тук! - стучат указательными пальцами обеих рук по коленкам.

А ещё зудит, рычит - произносят согласные звуки [З], [Р] протяжно

И стрекочет, и жужжит - произносят согласные звуки [Ч], [Ж] протяжно

Может фыркать и шипеть, - произносят согласные звуки [Ф], [Ш] протяжно

Но совсем не может петь! - водят указательным пальцем правой руки из стороны в сторону.

Логопед : А теперь пройдите и станьте за спинку своего стула. Сядет тот, чьё имя начинается с гласного (согласного твёрдого, мягкого звука).

Дети садятся на свои места согласно инструкции педагога.

Логопед : Ребята, в волшебной стране грамоты все звуки речи надо произносить правильно и всегда помнить правило правильной речи. Давайте его повторим:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все звуки чётко, внятно,

Чтоб было всем понятно!

Логопед : А что нам помогает произносить речевые звуки правильно?

Предполагаемые ответы детей : артикуляционная гимнастика.

Логопед : Давайте поиграем с язычком.

Дети выполняют упражнения на развитие артикуляционной моторики.

Педагог выставляет на мольберт звуковые замки.

Логопед : Ребята, смотрите, мы с Вами оказались на улице звуковых замков. Давайте вспомним, какие звуки живут в красном замке (синем, зелёном).

Предполагаемые ответы детей : гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие.

Логопед : Скажите, с помощью чего образуются гласные звуки?

Предполагаемые ответы детей : с помощью голоса.

Логопед : А с помощью чего образуются согласные звуки?

Предполагаемые ответы детей : с помощью преграды, воздушной струи.

Логопед : Какие согласные звуки мы учили на прошлом занятии?

Ответы детей : Звуки [К], [КЬ]

Логопед : Чем похожи эти звуки?

Предполагаемые ответы детей : они глухие и пишутся одной буквой.

Логопед : А в чём эти звуки разные?

Предполагаемые ответы детей : по-разному произносятся: один звук твёрдый, другой -мягкий.

Логопед : Давайте поиграем в игру «Камень – вата».

Я буду называть слова, в которых звук [К] будет звучать по-разному: то мягко, то твёрдо. На твёрдый согласный звук Вы будете сжимать кулаки, а на мягкий – раскрывать ладошки.

( Словарный материал для игры: кот, кит, маки, молоток, кресло, стакан, ракета, капуста, кенгуру).

Логопед : А теперь эти же слова найдёте в картинках, которые я Вам раздала. Обведите зелёным карандашом те картинки, в названии которых звук [К] звучит мягко, и синим те, в названии которых этот звук звучит твёрдо.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания педагог предлагает детям сначала назвать все слова с мягким звуком [К[, затем с твёрдым.

Логопед : А теперь давайте все слова, которые живут в названиях наших картинок, погрузим в вагончики.

Загудел наш паровоз и вагончики повёз,

Но вагоны не простые, в них картинки расписные.

Мы картиночки вставляем – части слова называем.

Проводится игра «Погрузим картинки в вагончики» на развитие слогового анализа.

Логопед : Молодцы, ребята. Вы правильно погрузили картинки в вагончики. Назовите слова с одной частью (двумя, тремя).

Дети выполняют задание.

Логопед : Тропинка загадок вильнёт под мосток, и вновь попадём мы в Играй - городок.

А вот и новые загадки. Послушайте:

С фонтаном, но не клумба.

Горбатый, но не старик.

Плавает, но не рыба.

Логопед : Как Вы думаете, кто это может быть?

Предполагаемые ответы детей : кит

Логопед : Правильно! Это кит. Давайте поиграем в «Живое слово» и составим слово «кит».

Проводится звуковой анализ слова.

А теперь отгадайте следующую загадку:

Без расчёски причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Предполагаемые ответы детей : кот.

Аналогично слову «кит», проводится звуковой анализ слова «кот»

Логопед : Выложите на звуковых дорожках слова «кот» и «кит» буквами. Не торопитесь, внимательно послушайте, где звук [К] звучит мягко, а где твёрдо.

Дети выполняют задание. Педагог акцентирует внимание детей на том, что в одном слове слогообразующим является гласный звук [И], и перед ним «согласная» звучит мягко, а в другом – гласный [О]. Перед ним «согласная» звучит твёрдо.

1V. Логопед : Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому правильно выполнили задания. А ещё Вы были упорными, старательными и трудолюбивыми. Я горжусь вами!

На этом наше с Вами путешествие по волшебной стране грамоты закончилось. Вы хорошо потрудились. А теперь отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика» Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика». Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Спортландию» Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в Спортландию». Цель: систематизация полученных знаний по.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В волшебной стране королевы Зимы» Конспект занятия «В волшебной стране Королевы Зимы». Цель: Развитие творческой активности детей в процессе музыкально-пластической деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по волшебной стране. Волшебник Изумрудного города» НОД «Путешествие по волшебной стране»Задачи: 1. Повторить виды транспорта. 2. Закрепить знания о живой и не живой природе; 3. Упражнять.

Конспект открытого занятия по хореографии в старшей группе «Путешествие в музыкально-ритмической стране» Видео Открытое занятие по хореографии в старшей группе «Смешарики» 19.05.16г Цель: Закрепить навыки танцевальных способностей, формировать выразительные.

План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля План - конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, "Путешествие по волшебной стране Настроения". Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алейник (УИ 373143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД