Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (5 фото)

Анастасия Фурманова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей с

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

аршего дошкольного возраста)

Фурманова Анастасия

ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного и эстетического значения для детей, расширение знаний об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.

ЗАДАЧИ:

1. Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

2. Учить детей слушать стихи, сказки, читать отрывки произведений, развивать слуховую память.

3. Активизировать и обогащать словарь детей.

4. Через сказочные образы воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь. 5. Показать красоту его поэзии и окружающего мира.

6. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

7. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

МАТЕРИАЛЫ:

портрет А. С. Пушкина;

книги с иллюстрациями;

музыкальное сопровождение «Полет шмеля», шум моря;

предметные картинки к дидактическим играм (зеркало, яблоко,

солнце, месяц);

пазлы к сказке «О рыбаке и рыбке»;

красивая коробка в ней зеркало и яблоко.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ :

В начале занятия воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Послушайте, ребята что я вам буду читать: (воспитатель читает детям наизусть отрывки из произведений А. С. Пушкина).

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

(Отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

(Отрывок из стихотворения «Зимний вечер»)

- Что я вам сейчас прочитала? Кто автор?

Ответы детей: «Вы прочитали отрывки из произведений (стихотворений, которые написал А. С. Пушкин».

- А что еще написал А. С. Пушкин?

Ответы детей: «Еще Александр Сергеевич Пушкин написал сказки».

- Какие вы знаете сказки А. С. Пушкина?

Ответы детей: «Мы знаем сказки : «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. А на чем же мы будем путешествовать по сказкам?

Я предлагаю «ковер – самолет» - это очень удобный вид транспорта для путешествий по сказкам. А чтобы набраться сил перед полетом предлагаю зарядится энергией.

Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой) И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах (соединить ладони, сделать лодочку)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают, потягиваются)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (движение ладонями к себе).

- Сели поудобнее, закрыли глаза и представили, что мы летим на ковре-самолете (звучит «волшебная» музыка, а затем «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова).

- Мы прилетели с вами в сказку. Слышите, кто-то жужжит? В какую же сказку мы с вами прилетели? Ой, ребята, посмотрите у меня на столе лежат какие-то насекомые. Назовите мне их.

Ответы детей: «На столе лежат насекомые: комар, муха, шмель».

- Из какой сказки А. С. Пушкина эти насекомые?

Ответы детей: «Эти насекомые прилетели из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

- Кто из вас знает как точнее называется эта сказка?

Ответы детей: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

- И так, мы с вами попали в «Сказку о царе Салтане…».

- Кто знает, как начинается эта сказка?

Дети вспоминают и читают наизусть отрывок из сказки :

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, - Говорит ее сестрица, - То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки – царя Родила богатыря».

Вопросы к детям по сказке :

- Кто был в сказке князь Гвидон? (Это сын царя Салтана).

- Как получилось, что князь Гвидон стал жить на острове? (Ответы детей).

- Как называется остров, где жил князь Гвидон? (Остров «Буян»).

- В кого превращался в сказке князь Гвидон? (Он превращался в комара, муху, шмеля).

- Кто царю Салтану рассказывал об «заморских диковинах»? (Ему рассказывали «корабельщики»)

- Кого называли «корабельщиками»? (Ответы детей).

- Какие «чудеса» были на острове? (Чудо-белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь).

Каждый день идет там диво:

- Как заканчивается сказка? (Ответы детей).

- Слышите, ребята? Снова звучит «волшебная» музыка. А это значит, что мы с вами опять садимся на ковер-самолет и продолжаем свое путешествие по сказкам дальше.

На столе у воспитателя появляется красивая коробка.

- Ребята, в этой коробке лежат два предмета. Вам нужно будет угадать эти предметы и сказать сказку.

1) В коробке лежит предмет, с помощью который в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом? Что это за предмет? (Зеркало).

2) В коробке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет? ( Ответ: яблоко).

3) Из какой сказки эти два предмета? ( Ответ: из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручкой замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

«Ах ты мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела.

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?» Зеркальце в ответ:

«А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее».

- Спасибо вам ребята, но нам пора в следующую сказку (снова звучит «волшебная» музыка, затем «шум морского прибоя»).

- Ребята, что это за шум? (Шум моря). А в какой сказке мы сейчас находимся? В «Сказке о рыбаке и рыбке».

Вопросы к детям по сказке :

- Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику.

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- Каким вам показался старик? Как вы себе его представляете? Какими словами можно сказать о нем, какой он? (Добрый, ласковый, тихий, жалостливый).

- Как каждый раз встречало море старика? ( Каждый раз по-разному: «…море слегка разыгралось…», «Помутилось синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море»).

- Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же? (Поэт хотел показать, что природа не довольна, как старуха меняет свои желания).

Задание детям: Дидактическая игра «Собери картинку». Дети должны собрать иллюстрацию к «Сказке о рыбаке и рыбке».

- Какой эпизод из сказки изображен? Как вы это поняли?

- Расскажите, чем закончилась эта сказка?

Дети читают наизусть отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне - море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Давайте им скажем «до свидания

- Вот мы с вами снова очутились в детском саду.

Фото «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Путешествие по сказкам А
Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 23:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД