Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в гости к Буратино» (8 фото)

Татьяна Емельянова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в гости к Буратино

Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Образовательные:

— Совершенствовать название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); а так же цветов - Закреплять счетные умения в пределах 4 - Соизмерять один предмет с другим, по заданному признаку величины пользуясь приёмами наложения и приложения.

-Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в гости к Буратино“» размещена в разделах

Развивающие:

— Развивать слуховое внимание, смекалку, сообразительность, умение чётко полным ответом отвечать на поставленный вопрос.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим, доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование: город цифр; телеграмма; ковёр самолёт; кукла Буратино; карточки на каждого ребёнка; карточки с цифрами(1-4);стол; блюдца; кружки; две дорожки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный день, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как вы подросли, что нового узнали. Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всем окружающим миром».

Дети вместе с воспитателем:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, сосны вековые,

Здравствуйте, гости дорогие!»

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришла телеграмма. А от кого вы попробуйте отгадать?

Деревянный озорник,

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?» (Буратино)

Пишет он нам следующее: «дорогие ребята, приглашаю вас в Волшебную страну цифр»

Воспитатель: «Ну что ребята отправимся в путешествие?» (Да)

Воспитатель: «А куда нас зовёт Буратино?»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто живёт в этой стране?»

Дети: «Цифры».

Воспитатель: «А почему вы так решили?» (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: «Ну что же, пора нам отправляться в путешествие, а отправимся мы с вами не на автобусе и не пешком, а на волшебном ковре самолёте».

Воспитатель достаёт ковёр самолёт: «Ой, ребята посмотрите, наш ковёр самолёт проели мыши, наверное, от того, что он так долго лежал без дела. Ну, я думаю это не беда, где-то у меня здесь есть заплатки. Ребята, а на что похожи наши заплатки?»

Дети: «На геометрические фигуры». Воспитатель: «А на какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка? Какого цвета?» (Воспитатель показывает заплатки похожие на геометрические фигуры: жёлтый квадрат, розовый круг, красный треугольник, голубой прямоугольник.)

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: «Правильно ребята. Помогите мне пожалуйста каждой геометрической фигуре найти своё место на ковре». Дети раскладывают заплатки по местам.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в гости к Буратино»

Воспитатель: «Ну, вот наш ковёр и готов. Давайте все встанем на него и скажем волшебное заклинание: «Наш ковёр самолёт отправляется в полёт».

Звучит музыка. Исполнение движений под музыку, а за тем с закрытыми глазами считают до 4.

Фото «Путешествие в гости к Буратино»

(Пока дети говорят заклинание и считают, воспитатель открывает из- за занавеса Волшебный город цифр, и достает куклу Буратино.)

Воспитатель: «Ребята посмотрите, где же мы с вами очутились?»

Дети: «В Волшебной стране цифр».

Конспект занятия по ФЭМП - фото

Воспитатель: «Мне говорит Буратино, что цифры утром гуляли, а теперь не могут найти свой дом. Ребята мы поможем цифрам найти свой дом?

Дети: «Да».

Воспитатель: «Что за цифра у меня в руке?»

Дети: «2»

Воспитатель: «А как вы думаете, какой из этих домиков её?»

Индивидуальные ответы детей (В доме, где 2 окошка)

Воспитатель: «А давайте вместе посчитаем, эти окошки».

Фото №1 Тема Путешествие в гости к Буратино Цель формирование элементарных

(Воспитатель проводит такую же работу, с цифрами 4,1,3, в разном порядке.)

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, всем цифрам нашли свой дом. И, они приглашают вас к себе в гости. Ну, вот не задача, Буратино потерял ключик, давайте ему поможем отыскать ключик».

Физкультминутка: «Буратино потянулся…»

Воспитатель: «Вот и ключик наш нашёлся,идём в гости к какой цифре?»

Дети: «1».

Воспитатель: «Представляете, у цифры 1,любимые друзья заигрались и не могут найти свою спальню в доме. Поможем им найти свои места?»

Дети: «Да».

Работа с карточками

У детей на столе карточки, нужно вставить потерявшуюся фигуру.

(Образец по первой строчкиДля того чтобы проверить правильно сделали дети или нет вместе выполняем это же задание на доске, а дети проверяют у себя на карточках.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в совместной игровой деятельности

Воспитатель: «Ребята, цифра 1 благодарна вам за помощь, и подсказала Буратино, по какой дороге нам быстрее попасть к цифре 2, ну Буратино как всегда всё перепутал, давайте вместе с вами найдём по какой дороге мы доберемся быстрее? Нужно выбрать какой путь короткий или длинный, чтобы добраться быстрее?»

Дети: «Короткий путь».

Воспитатель: «Как вы думаете, какая дорога короче?»

Дети: «Белая».

Воспитатель: «Как мы можем это проверить?»

Дети: «Путём наложения одной дороги на другую».

Воспитатель: «Вот мы и пришли в гости, к какой цифре?»

Дети: «2»

Воспитатель: «Цифра 2 не простая, весёлая и озорная! Ребята, а вы занимаетесь спортом?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «И цифра 2приглашает вас размяться!»

Аудио-физкультминутка.

Воспитатель: «Вот так незаметно, мы попали в гости, к какой цифре?»

Дети: «3»

Воспитатель: «Цифра 3 не простая, она очень любит играть, но у неё редко бывают гости, и Буратино предлагает поиграть вместе с ней. Ребята, развеселим цифру 3» .

Дети: «Да».

Воспитатель: «На столах карточки с цифрами 1, 2, 3, 4. Сколько раз ударит в бубен, ту цифру и надо поднять».

Фото №3 Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета

Воспитатель: «Ребята, цифра 3 говорит вам спасибо, за то что вы с ней поиграли, и мы снова отправляемся в путь. К какой цифре мы идём в гости?»

Дети: «4»

Воспитатель: «Ребята у цифры 4 нас ждёт Буратино, ему нужна помощь. Он ждёт гостей накрыл на стол,и спрашивает вас, всё ли он правильно сделал? Давайте вместе посчитаем сколько он поставил блюдец на стол?»

Дети: «4»

Фото №4 Публикация Конспект занятия по ФЭМП Путешествие в гости к Буратино размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: «Давайте вместе посчитаем, сколько он поставил кружек?»

Дети: «3»

Воспитатель: «А чего больше блюдец или кружек?»

Дети: «Блюдец»

Воспитатель: «А как мы это можем проверить?»

Дети: «Поставить их друг на друга».

Воспитатель: «Давайте их подружим, поставим вместе. Так чего у нас больше? А чего у нас меньше?». (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: «А что нам нужно сделать, чтобы их стало поровну?»

Дети: «Убрать одно блюдце»

Воспитатель: «А кто знает другой способ?»

Дети: «Добавить одну кружку»

Воспитатель: «Вот мы и помогли Буратино накрыть на стол. Ну что же ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад, приглашаю всех на борт». (Звучит музыка дети выполняют движения, в соответствии со словами.

«Вот мы и снова оказались в детском саду. Ребята вам понравилось путешествие в Волшебную страну цифр? А что запомнилось больше всего?» (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам смайлики, с одной стороны радостные, а с другой стороны задумчивые, и если вам понравилось наше путешествие, вы повернёте весёлые смайлики, а если кому то было трудно, то поверните грустные.

Фото №5 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект занятия «Едем в гости к Буратино. Лексико-грамматический строй и звукопроизношение» Программные задачи:1. Закреплять образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и с суффиксами увеличительного значения. 2. Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа) Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Буратино» Цель: учить детей соотносить цифры с количеством предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Лунтику»Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Лунтику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Буратино идёт в школу»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Буратино идёт в школу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Физическая.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Научим Буратино математике» Цель: - выявить полученные знания и умения детей в течении учебного года; - повышение интереса детей к занятию по математике. Задачи:.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в гости к Буратино»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 15:24
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в гости к Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Емельянова (УИ 441458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД