Татьяна Емельянова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в гости к Буратино
Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.
Образовательные:
— Совершенствовать название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); а так же цветов - Закреплять счетные умения в пределах 4 - Соизмерять один предмет с другим, по заданному признаку величины пользуясь приёмами наложения и приложения.
-Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в гости к Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Развивающие:
— Развивать слуховое внимание, смекалку, сообразительность, умение чётко полным ответом отвечать на поставленный вопрос.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим, доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование: город цифр; телеграмма; ковёр самолёт; кукла Буратино; карточки на каждого ребёнка; карточки с цифрами(1-4);стол; блюдца; кружки; две дорожки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный день, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как вы подросли, что нового узнали. Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всем окружающим миром».
Дети вместе с воспитателем:
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, сосны вековые,
Здравствуйте, гости дорогие!»
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришла телеграмма. А от кого вы попробуйте отгадать?
Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?» (Буратино)
Пишет он нам следующее: «дорогие ребята, приглашаю вас в Волшебную страну цифр»
Воспитатель: «Ну что ребята отправимся в путешествие?» (Да)
Воспитатель: «А куда нас зовёт Буратино?»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто живёт в этой стране?»
Дети: «Цифры».
Воспитатель: «А почему вы так решили?» (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: «Ну что же, пора нам отправляться в путешествие, а отправимся мы с вами не на автобусе и не пешком, а на волшебном ковре самолёте».
Воспитатель достаёт ковёр самолёт: «Ой, ребята посмотрите, наш ковёр самолёт проели мыши, наверное, от того, что он так долго лежал без дела. Ну, я думаю это не беда, где-то у меня здесь есть заплатки. Ребята, а на что похожи наши заплатки?»
Дети: «На геометрические фигуры». Воспитатель: «А на какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка? Какого цвета?» (Воспитатель показывает заплатки похожие на геометрические фигуры: жёлтый квадрат, розовый круг, красный треугольник, голубой прямоугольник.)
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: «Правильно ребята. Помогите мне пожалуйста каждой геометрической фигуре найти своё место на ковре». Дети раскладывают заплатки по местам.
Воспитатель: «Ну, вот наш ковёр и готов. Давайте все встанем на него и скажем волшебное заклинание: «Наш ковёр самолёт отправляется в полёт».
Звучит музыка. Исполнение движений под музыку, а за тем с закрытыми глазами считают до 4.
(Пока дети говорят заклинание и считают, воспитатель открывает из- за занавеса Волшебный город цифр, и достает куклу Буратино.)
Воспитатель: «Ребята посмотрите, где же мы с вами очутились?»
Дети: «В Волшебной стране цифр».
Воспитатель: «Мне говорит Буратино, что цифры утром гуляли, а теперь не могут найти свой дом. Ребята мы поможем цифрам найти свой дом?
Дети: «Да».
Воспитатель: «Что за цифра у меня в руке?»
Дети: «2»
Воспитатель: «А как вы думаете, какой из этих домиков её?»
Индивидуальные ответы детей (В доме, где 2 окошка)
Воспитатель: «А давайте вместе посчитаем, эти окошки».
(Воспитатель проводит такую же работу, с цифрами 4,1,3, в разном порядке.)
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, всем цифрам нашли свой дом. И, они приглашают вас к себе в гости. Ну, вот не задача, Буратино потерял ключик, давайте ему поможем отыскать ключик».
Физкультминутка: «Буратино потянулся…»
Воспитатель: «Вот и ключик наш нашёлся,идём в гости к какой цифре?»
Дети: «1».
Воспитатель: «Представляете, у цифры 1,любимые друзья заигрались и не могут найти свою спальню в доме. Поможем им найти свои места?»
Дети: «Да».
Работа с карточками
У детей на столе карточки, нужно вставить потерявшуюся фигуру.
(Образец по первой строчкиДля того чтобы проверить правильно сделали дети или нет вместе выполняем это же задание на доске, а дети проверяют у себя на карточках.
Воспитатель: «Ребята, цифра 1 благодарна вам за помощь, и подсказала Буратино, по какой дороге нам быстрее попасть к цифре 2, ну Буратино как всегда всё перепутал, давайте вместе с вами найдём по какой дороге мы доберемся быстрее? Нужно выбрать какой путь короткий или длинный, чтобы добраться быстрее?»
Дети: «Короткий путь».
Воспитатель: «Как вы думаете, какая дорога короче?»
Дети: «Белая».
Воспитатель: «Как мы можем это проверить?»
Дети: «Путём наложения одной дороги на другую».
Воспитатель: «Вот мы и пришли в гости, к какой цифре?»
Дети: «2»
Воспитатель: «Цифра 2 не простая, весёлая и озорная! Ребята, а вы занимаетесь спортом?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «И цифра 2приглашает вас размяться!»
Аудио-физкультминутка.
Воспитатель: «Вот так незаметно, мы попали в гости, к какой цифре?»
Дети: «3»
Воспитатель: «Цифра 3 не простая, она очень любит играть, но у неё редко бывают гости, и Буратино предлагает поиграть вместе с ней. Ребята, развеселим цифру 3» .
Дети: «Да».
Воспитатель: «На столах карточки с цифрами 1, 2, 3, 4. Сколько раз ударит в бубен, ту цифру и надо поднять».
Воспитатель: «Ребята, цифра 3 говорит вам спасибо, за то что вы с ней поиграли, и мы снова отправляемся в путь. К какой цифре мы идём в гости?»
Дети: «4»
Воспитатель: «Ребята у цифры 4 нас ждёт Буратино, ему нужна помощь. Он ждёт гостей накрыл на стол,и спрашивает вас, всё ли он правильно сделал? Давайте вместе посчитаем сколько он поставил блюдец на стол?»
Дети: «4»
Воспитатель: «Давайте вместе посчитаем, сколько он поставил кружек?»
Дети: «3»
Воспитатель: «А чего больше блюдец или кружек?»
Дети: «Блюдец»
Воспитатель: «А как мы это можем проверить?»
Дети: «Поставить их друг на друга».
Воспитатель: «Давайте их подружим, поставим вместе. Так чего у нас больше? А чего у нас меньше?». (Индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: «А что нам нужно сделать, чтобы их стало поровну?»
Дети: «Убрать одно блюдце»
Воспитатель: «А кто знает другой способ?»
Дети: «Добавить одну кружку»
Воспитатель: «Вот мы и помогли Буратино накрыть на стол. Ну что же ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад, приглашаю всех на борт». (Звучит музыка дети выполняют движения, в соответствии со словами.
«Вот мы и снова оказались в детском саду. Ребята вам понравилось путешествие в Волшебную страну цифр? А что запомнилось больше всего?» (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам раздам смайлики, с одной стороны радостные, а с другой стороны задумчивые, и если вам понравилось наше путешествие, вы повернёте весёлые смайлики, а если кому то было трудно, то поверните грустные.