Елена Акишина
Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Образовательная область «Познанное развитие»
Тема: «Как помочь Буратино».
Возрастная группа: подготовительная
Подготовила: Акишина Елена Валерьевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
п. Тюльган – 2016
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Как помочь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
- Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под» «за», «внутри», «снаружи», «перед»);
- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине», «между», «около»;
- Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности
(учебная доска, лист бумаги);
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать моторику рук;
- Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою работу;
- Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей сдержанность;
- Воспитывать умение слушать;
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать самостоятельность в работе.
Работа над словарем: эпиграф, коварная.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов, комментирование, игровой момент.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий от Буратино.
4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.
Создание среды для организации и проведения НОД: магнитная доска, ИКТ, посылка, письмо от Буратино, конверты с заданиями, листы в клетку на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, ватман, разрезанные картинки, волшебная палочка, фломастеры, чистый конверт.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая;
Коммуникативная;
Продуктивная;
Здоровьесберегающая.
Планируемые результаты:
Умение детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение решать логические задачи, ориентироваться на плоскости и в пространстве, расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Ребёнок отвечает на поставленные вопросы.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживание.
5. Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей.
Интеграция образовательных областей Решаемые задачи
Познавательное развитие Развивать пространственные представления, математические способности, умственную активность, логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие Закреплять умение подчиняться правилам в играх, вызывать эмоционально - положительный отклик на игровые действия.
Речевое развитие Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, развивать речь, поощрять попытки высказывать и обосновывать свои суждения.
Физическое развитие
Способность возникновению самостоятельной деятельности, направленной на восстановление физических сил и активность.
Художественно-эстетическое Развивать творческие способности детей, сохранять положительно эмоциональный настрой.
План НОД
Психологический настрой
Вводная часть
1. Актуализация знаний
Основная часть
1. Сюрпризный момент
Практическая часть.
1. Задание № 1 «Ответь на вопросы»
2. Задание № 2 «Собери картинку»
3. Задание № 3 «Хитрые задачки»
4. Физминутка «Кто за кем стоит»
5. Задание № 4 «Составь картинку»
6. Задание № 5 «Разложи как я скажу».
7. Задание № 6 «Нарисуй картину для Мальвины»
Заключительная часть. Подведение итогов.
Рефлексия.
Ход
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Психологический настрой
Дети и воспитатель стоят посередине группы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.
Дети приветствуют гостей:
Наш детский сад
Гостеприимством славится.
Всем гостям у нас понравится.
А в нашей группе просто класс.
Мы приветствуем всех вас.
Воспитатель: - Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. - Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Мы друг друга понимаем? (Да, да, да)
- Хорошо всегда считаем? (Да, да, да)
- Все заданья выполняем? (Да, да, да)
- А задачи мы решаем? (Да, да, да)
- На занятиях засыпаем? (Нет, нет, нет)
- На занятие мы будем работать под таким эпиграфом: «Повторять да учить – ум точить».
- Как вы понимаете эти слова?
(Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)
- А сейчас мы проверим как вы точите свой ум?
Вводная часть
1. Актуализация знаний:
Воспитатель: Тогда давайте вначале посчитаемся по волшебной палочке.
(Дети считаются, передавая палочку, называют число.)
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка после счета: Какой ты по счету?
(Если ребенок затрудняется вспомнить свое число, воспитатель спрашивает, нужна ли ему подсказка. Если нужна, то дети подсказывают.)
Воспитатель: - А теперь посчитаемся в обратном порядке.
(Обратный счет по волшебной палочке.)
-Кто запомнил, сколько нас человек? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Молодцы.
Основная часть
1. Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. За дверью находится посылка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (посылка)
-Давайте с вами посмотрит, кто же нам ее прислал. Для этого нам надо отгадать загадку.
Загадка: У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
Дети: Буратино
Воспитатель: - Молодцы.
(открываю посылку, вынимаю письмо)
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и коварная лиса Алиса закрыли меня в комнате и не дают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята поможем Буратино?
Дети: Да
Практическая часть
(воспитатель продолжает)
«Все самое необходимое вы найдете в посылке. Внимательно читайте дальше мое письмо и выполняйте задания. Первое задание лежит в конверте с геометрической фигурой ромб….»
(ребенок находит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его)
Воспитатель: Задание № 1
«Ответь на вопросы».
- Какой сегодня день недели?)
- Какой день недели был вчера?)
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько дней в недели? (7)
- Какой день идет после четверга? (пятница)
- Какой день недели идет перед средой? (четверг)
- Про какие дни недели мы говори «рабочие дни»? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
- Как называются «выходные» дни недели? (суббота, воскресенье)
Воспитатель: - Молодцы! Справились!
(воспитатель продолжает чтение письма)
Воспитатель: «Второе задание ищите в конверте, на котором изображена фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (он от бабушки ушёл)».
Воспитатель: - Что же это за геометрическая фигура?
Дети: - Круг
Воспитатель: - Молодцы!
(ребенок находит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его)
Воспитатель: Задание № 2
«Собери картинку»
(работа в парах)
Вам нужно собрать картинку и ответить на вопросы:
1. Что изображено на картинке под номером 1?
Где находится котенок?
2. Что изображено на картинке под номером 2?
Где находится мальчик?
3. Что изображено на картинке под номером 3?
Где находится мальчик?
4. Что изображено на картинке под номером 4?
Где находится собака?
5. Что изображено на картинке под номером 5?
Где находится собака?
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
(воспитатель продолжает чтение письма)
Воспитатель: «Третье задание находится в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла и 3 стороны».
Воспитатель: - Ребята, что же это за геометрическая фигура?
Дети: - Треугольник
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: Задание № 3
«Хитрые задачки»
Воспитатель: - Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
(Висело 5 яблок.)
2. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной.)
3. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
4. Сколько концов у одной палки? (2)
5. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Продолжим выполнение заданий? (да)
(воспитатель продолжает чтение письма)
Воспитатель: «Ребята, я вам прислал музыкальный сюрприз, но сначала нужно выполнить задание».
Физ. минутка
Игра «Кто за кем стоит?». (Игра проводится в кругу).
Задание. Вероника, встань в центр круга. Дима встань справа от Вероники, и. д
(слева, пред, за, между)
(после выполнения задания, по музыку выполняют разминку)
Воспитатель: «Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны».
Воспитатель: - У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрат)
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: Задание № 4
«Составь картинку» (по клеткам)
Воспитатель:
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: - Ключик.
(воспитатель продолжает чтение письма)
Воспитатель: «Задание № 5 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курочка Ряба в сказке.
Воспитатель: - Ребята, что же это за геометрическая фигура? (овал)
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: Задание № 5
«Разложи, как я скажу»
- положите перед собой красный карандаш;
- справа от красного положите, оранжевый карандаш;
- слева от красного положите, желтый карандаш;
- над красным карандашом положите, зеленый карандаш;
- под красным положите голубой карандаш;
- между желтым и красным карандашом положите синий карандаш;
- между красным и оранжевым карандашом положите, фиолетовый карандаш.
Воспитатель:- Молодцы ребята!
- Сколько всего карандашей? (7)
- Цвета каких карандашей мы использовали? (ответ детей)
- Что они вам напоминают? (радугу)
Воспитатель: - Молодцы!
(воспитатель продолжает чтение письма)
Воспитатель: «Последнее задание ищите в конверте с изображением прямоугольника».
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: Задание № 6
«Нарисуй картину для Мальвины».
1. Нарисовать облако в правом верхнем углу. Где нарисовали облако?
2. В левом нижнем углу дом. Где нарисовали дом?
3. В верхнем левом углу солнце. Где нарисовали солнце?
4. В правом нижнем углу дерево? Где нарисовали дерево?
5. В середине бабочку? Где нарисовали бабочку?
Воспитатель: - Замечательная получилась картина. Мальвине очень понравится.
(воспитатель продолжает чтение письма)
Воспитатель: «Ребята большое вам спасибо, что помогли мне справиться с заданиями. Кот Базилио и лиса Алиса отпустят меня, когда они получат ключики. Пожалуйста отправьте их Коту Базилио и лисе Алисе. С уважением к вам, ваш Буратино».
(в конверт складываются, ключики и выносятся из группы)
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось как вы работали. Помогли Буратино, выполнив все задания.
- Ребята, кто из вас помнит под каким эпиграфом мы сегодня работали?
- Как вы думаете мы «наточили» свой ум?
- Какое задание было для вас самым интересным, самым сложным, самым легким?
- Что вы узнали нового на нашем занятии?
- Где вам пригодятся эти знания?