Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Алевтина Вунберова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Как помочь Буратино

Цели и задачи:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели и геометрических фигурах;

2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе чисел 4, 5, 7 из 2-х меньших чисел;

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Как помочь Буратино?“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы

2. Подготовить раздаточный материал;

2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Таблица с геометрическими фигурами;

2. Таблица с числами;

3. Картинка Буратино;

4. Карточки с заданиями, названия остановок.

Раздаточный материал :

1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка)

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем находится? Здесь письмо. От кого же оно? Алмаз, прочти пожалуйста (Буратино)

- Кому адресовано? (д/с «Дубравушка», группа «Теремок»)

- Значит письмо по адресу. Его написал нам Буратино. А хотите узнать, что в нём? (да)

- Буратино, герой какой сказки?

Д. :- Золотой ключик или Приключения Буратино.

(на доску прикреплю рисунок Буратино)

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Вернут мне его только тогда, когда я выполню все задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

В. : - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д. : - Да!

В. :- Но для этого мы отправимся в путешествие в страну «Математики». Отгадайте загадку и скажите, на чем мы поедем в наше путешествие.

- Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто-то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой.

Д. : - Паровоз!

В. : - Правильно. Построились паровозиком и поехали. (музыка «Паровоз Букашка»)

Приехали, первая остановка «Дни недели»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется первый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились заданием.

- Поехали дальше. Остановка «Счет»

(прямой и обратный счет в пределах 15, названия геометрических фигур)

- Молодцы! И второе задание выполнили.

Поехали! Что же нам еще предстоит выполнить? Это мы узнаем на следующей остановке.

Остановка «Отдохни»

Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Раз нагнулся, два нагнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»

В. : - Отдохнули, ребята?

Д. : - Да!

Поехали! Что же нам еще предстоит выполнить? Это мы узнаем на следующей остановке.

- Остановка «Задачи»

Слушайте внимательно.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

Пять качанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли качана,

Их теперь осталось (два)

Шесть жучков в моей коробке,

Два отдал я другу Вовке.

Будут жить в его квартире,

У меня же есть (четыре)

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать. Первая девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

Молодцы! Все задачки решили правильно. Значит, мы поможем Буратино. Но у нас еще есть задания. Построились и поехали.

Остановка «Примеры»

Молодцы! Осталось еще одно задание. Нарисовать ключик Буратино. Вы согласны?

Д. : - Да!

В. : - Для этого присаживайтесь за столы (на столах лежат карандаш, лист бумаги в клетку)

Готовы?

Д. : - Да.

В. : - Рисуем по клеткам, будьте внимательными.

Что получилось?

Д. : - Ключик.

В. :- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они вернут золотой ключик Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого Марина Юрьевна вносит в группу срочное письмо – ответ.

- Какое доброе дело мы сделали?

Д. : - Помогли Буратино.

В. : - Что вам понравилось?

Д. : - Путешествовать, выполнять задания.

В. : - Что помогло вам выполнить все задания?

Д. : - Ум, знания, старания.

Читаем письмо – слова благодарности от Буратино.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса вернули мне золотой ключик. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Буратино в школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?» ТЕМА: «Как помочь Буратино?» Воспитатель: Комиссарова Д. А. высшей категории Дата проведения: Цель: познакомить детей со звуком [ш] Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Приключения Буратино» Тема занятия: «Приключения Буратино». Программные задачи: Образовательные: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, в окружающем.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Как помочь Буратино». Цель: Продолжать формировать навыки вычислительной.

«Путешествие c Красной Шапочкой». Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие c Красной Шапочкой» Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных.

Занятие «Как помочь Буратино?» Тема: «Как помочь Буратино?» Финько Л. Н. воспитатель, МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской Ейский район Краснодарский край Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 09:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД