Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в космос»

Ирина Капелюшина
Конспект занятия «Путешествие в космос»

Конспект занятия образовательная область «Познание»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: формирование у дошкольников позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру; систематизировать знания по теме «Космос»,

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-закрепить знания и представления детей о космосе и планетах солнечной системы, знание планет, их последовательность расположения от солнца;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- познакомить детей с понятием «Солнечная система»;

- расширять знания детей о планете земля;

- умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Коррекционно - развивающая:

-развивать мышление, внимание, память, воображение, умение свободно экспериментировать,

Коррекционно - воспитательная:

-воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Словарная работа: Земля, Луна, Солнце, космос, звезда, планета, ракета, космонавт, скафандр, невесомость, созвездие, луноход, кратер, метеорит.

Признаки: солнечный, земной, звездный, космический.

Действия: летать, приземлятся, светить, сверкать.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; настольные игры: «Космический бой», «Космос», изготовление поделок из бросового материала на тему «Космос».

• просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе; Чтение стихов о космосе : Я. Аким «Есть одна планета-сад»; А. Хайт «По порядку все планеты»; Ю. Яковлев «Что там за родственник Луны?»; Р. Алдонина «Комета»; В. Орлов «Возвращение»; В. Степанов «Юрий Гагарин».

Чтение рассказов: В. Бороздина «Первый в космосе»; А. Томин «Мы гуляем по луне», «Домой!».

• Рассматривание иллюстраций и фоторепродукций о космосе. Вечер загадок о космосе с подбором иллюстраций. Раскрашивание карандашами раскрасок на космическую тематику.

Тонировка альбомных листов чёрной гуашью - космическое небо, жёлтой гуашью - поверхность луны

Материалы и оборудование: фотографии космонавта, картинки на тему «Комос», «Солнечная система», «Космический корабль», фонограмма старта космической ракеты; пластмассовые мячи, фольга, таз с мукой; разрезные картинки планеты Земля для каждого ребёнка

Структура и содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент:

- Ребята, в нашей группе много гостей. Поприветствуем их. (Дети здороваются)

- Уважаемые гости, у нас сегодня очень важный день. Сегодня наша группа превращается в стартовую площадку для ракеты «Весёлые человечки».

- Гости останутся в Центре управления полётом, чтобы с Земли следить за нашим путешествием.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 51год с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

2. Погружение в тему.

– Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

– Молодцы, все справились с заданием

- А кто стал первым космонавтом Земли. (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Расскажите, каким он был? (Ю. А. Гагарин был смелый, отважный,дисциплинированный,трудолюбивый, умный, мужественный, выносливый,весёлый, красивый, скромный)

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля

- Напомните, пожалуйста, какие животные помогали человеку открыть дорогу в космос? (Собаки. Самые известные из них – Лайка (она погибла, не вернулась на Землю, Белка и Стрелка)

- А сейчас мы приступим к поготовке. Итак, космонавты, наденьте воображаемые скафандры и займите космические кресла в ракете. (Дети садятся на стулья напротив доски с демонстрационным материалом о космосе)

- Итак, наша ракета готова к полету. Ключ на старт! Зажигание! 5-4-3-2-1-поехали (фоновая спокойная музыка)

Физминутка (Свободное расположение детей по залу. Звучит расслабляющая музыка).

- Выходим в открытый космос. Ребята, почему в космосе все предметы летают? (В космосе нет земного притяжения. В космосе – невесомость)

- Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

- Давайте расскажем о Солнце.

-звезда или планета (звезда)

- по размеру большое или маленькое? (большое)

- по форме круглое или квадратное? (круглое)

- по освещенности яркое или тусклое? (яркое)

- по температуре горячее или холодное? (горячее)

-по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

- Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков,а еще Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка. (Воспитатель включает лампу – "Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)

– Что вы можете сказать об этом? (Ответы детей)

- Посмотрите, так выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ картинки).

- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

Основная часть. Работа над темой.

Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

- Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет. А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют)

- ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЖИЗНИ.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

- А кто из вас помнит, как называется спутник Земли? (Луна)

- Да, правильно. Луна – спутник Земли.

- Поверхность Луны покрыта пылью и кратерами. Они образовались, когда куски камней падали на Луну. Эти камни называются “метеоритами”.

- На Луне нет воздуха, воды и жизни. На солнечной её стороне – всегда жарко, а в тени - холодно.

- Давайте наденем скафандры и высадимся на Луну. Посмотрите, почему Луна вся в ямах?

(Это кратеры).

- Я предлагаю вам перейти к столам и провести опыт, чтобы узнать, как на Луне образуются кратеры. Представьте, что мука в тазу – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры.

Примечание: родители помогают детям сделать метеориты - обернуть пластмассовые шарики фольгой. Затем дети бросают шарики в таз с мукой. Опытным путём выясняют, что после падения шара на поверхности муки образуются углубления. С помощью родителей формулируют вывод.

- Ребята, почему образовался кратер?

(Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрыта толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

- А сейчас мы возвращаемся в ракету и продолжаем наш полёт.

- Ребята, назовите, пожалуйста, самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Марс. Все эти планеты твёрдые и каменистые. Меркурий очень похож на Луну. Венера самая горячая планета и покрыта ядовитыми облаками. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.

- Наша ракета подлетает к самой крупной планете в Солнечной системе. Кто знает ее название (Юпитер).

- Планета эта видна как полосатый шар, а полосы разного цвета. Это громадный шар, который в 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Это газовая планета и на ней нет жизни.

- Как называется седьмая планета? (Уран)

- Эта планета окружена голубыми облаками. Поверхность ровная, сине-зеленого цвета.

Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то другой. И на планете царит туман.

- Следующая планета - Нептун. Она мерцает голубым цветом. На этой планете очень холодно. Минус 200 градусов. Жизни на планете Нептун нет.

- Давайте подлетим ближе к самой маленькой планете Плутон. Эта планета покрыта льдом и там царит невероятный холод. Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Эта очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.

- ребята, я слышу сигналы из Центра управления полётом о том, что нам пора возвращаться домой, на Землю.

- Большое космическое путешествие заканчивается. Займите свои кресла. Возьмитесь за руки. Закройте глаза. Возвращаемся! Наша ракета «Веселые человечки» прибыла на планету Земля.

Подведение итогов

- Ребята, где вы сейчас побывали?

- Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы? (Ответы детей).

- Верно! Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

- Но все равно, наша планета Земля самая главная, самая красивая планета Солнечной системы, потому что мы живем на ней. Так давайте же беречь ее! И кто знает, может среди вас сейчас находится будущий космонавт, который полетит в космос, посмотрит на нашу планету сверху и скажет: «Какая же она красивая!».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 11:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД