МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир природы»

Лидия Бузланова
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МО «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 106»

Ленинского района г. Саратова

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе №12

Тема: «Путешествие в мир природы…»

Воспитатель:

Бузланова Лидия Петровна

Г. Саратов 2017-2018 учебный год.

Цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

Развивающая. Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, логическое мышление, воображение, внимание, речь, а также развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, уважать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Образовательная. Систематизировать знания детей о белом медведе и его образе жизни через слайд презентацию и в ходе экспериментальной деятельности. Систематизировать и уточнить представления о поведении в природе, о свойствах жира, способе очистки воды.

Воспитательная. Закладывать основы экологической культуры, учить детей правильному поведению в природной среде.

Предварительная работа. Чтение, рассматривание, разучивание стихов, наблюдения, беседы.

Словарная работа. Активизация и обогащение словаря детей, знакомство с понятием «среда обитания».

Оборудование. Ёмкости с крупой, условная мерка, подсолнечное масло ====, лист бумаги, пластиковые бутылки, ватные диски, воронка, сито, карточки с изображением головы птицы, экологические знаки – карточки, глобус, презентация слайдов.

Организационный момент. Дети входят в зал, останавливаются. Садятся на ковёр. В зале стоят столы, на которых стоит оборудование для опытов.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о нашей планете Земля…. Расскажу вам маленькую легенду «Земля, небо, люди и боги».

«В начале времён Земля и Небо были единым целым. Богов и людей окружала темнота, и они попросили Лес упереться головой в Небо, а ногами в Землю - и надавить…. Так Земля и Небо навсегда оказались раздельными». Появился свет, и люди отправились в дальние путешествия, чтобы увидеть и узнать как можно больше о планете, на которой они живут. И узнали, что земля не имеет

Ни начала, ни конца,

Не затылка, ни лица.

Знают все - и млад и стар,

Что она большущий шар.

(демонстрируется модель земли - глобус)

Дети: Глобус

Воспитатель: Что такое глобус? (ответы детей)

Воспитатель: Изображение нашей планеты Земля. Глобус – модель Земли, уменьшенная в десятки миллионов раз. А ещё, чтобы изобразить большую территорию – страну или всю Землю – составляют карту.

(появляется изображение карты)

Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. На карте могут быть показаны океаны и горы, моря и реки, равнины и озёра. Все они имеют свой цвет.

Воспитатель: Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?

(Ответы детей. Дети ищут на карте цвета и называют объекты, им соответствующие).

(раздаётся шум подъезжающей машины и стук)

Воспитатель. Я получила письмо от профессора ЗНАЙКИНА. Что в нём написано, очень интересно!

(вскрывает конверт, читает).

«Здравствуйте, дети. Вы правильно показали на карте ледники – белым цветом, горы – коричневым цветом, пустыни – жёлтым цветом, моря, реки, океаны – голубым цветом, леса – зелёным цветом. А знаете ли вы, что такое природа?

(ответы детей)

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Вспомните стихотворение «Природа» (дети читают стихотворение).

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель. Где вы живёте? (Дома). А где живут насекомые, звери, рыбы, птицы? (в лесу, в воде, в поле, в горах). Как называется место, где обитают животные? (среда обитания).

Воспитатель. Мы можем сказать, что лес, поле, вода, горы их дом – мир природы. Я предлагаю отправиться в мир природы. Кто мы будем в их доме? (Гости.) Когда плохо ведут себя гости, всё притихает вокруг, замолкает. Природа словно обижается. Мы покажем своё уважение, и любовь ко всем кого встретим на пути. Загадаю вам загадку, вы мне скажете отгадку.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек.

Я - …. (осень).

Воспитатель. Это осень. Путешествовать в мире природы нам поможет волшебный цветок.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой жёлтый лепесток.

Нас неси скорей туда,

Где случилась вдруг беда.

Двигательная разминка.

1, 2, 3, 4, 5 не ленись и покружись

1, 2, 3, 4, 5 дружно за руки возьмись

И друг другу улыбнись. (садятся)

Воспитатель. Это осень. Мы в поле оказались.

(появляется картинка с изображением поля)

Посмотрите, как ярко светит солнце, наполняя своим теплом и светом травы, согревая насекомых и животных, живущих в высокой, сочной и густой траве. Они живут все вместе, не мешая друг другу. Учёные называют такое содружество животных – природным сообществом. Повторим вместе: «Природное сообщество».

- Как вы думаете, делают животные запасы на зиму или нет? (ответы детей).

(выбегают два мышонка, в руках ёмкости разного объёма с крупой, ссорятся)

Воспитатель. Что случилось, почему возникла ссора? (объяснения мышат)

Воспитатель. Я помогу. У меня есть одинаковые мерки. Пересыпайте крупу и сравните.

ОПЫТ№1 «Измерение сыпучих материалов с помощью мерки».

Оборудование. Две одинаковые мерки, крупа, ёмкости разного объёма, два подноса.

Описание опыта. На столах две одинаковые мерки. Дети пересыпают крупу их ёмкостей разных объёмов. И сравнивают.

Вывод. Одинаковое количество крупы занимает большую площадь в большом объёме и меньшую площадь в маленьком объёме.

(Дети высказывают свои умозаключения)

Воспитатель. Крупы у вас поровну, помиритесь, обнимитесь и бегите по своим делам.

(Мышата убегают

Воспитатель. Мы отправляемся дальше.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой зелёный лепесток.

Нас неси скорей туда,

Где случилась вдруг беда.

Двигательная разминка «На лесной опушке в ряд»

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, словно, мячики

Дружно прыгают как зайчики (садятся на стулья)

(раздаются голоса птиц, появляется изображение картинки леса)

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Что делают животные в осеннем лесу?

(Дети рассказывают по картинке, как животные готовятся к зиме)

Воспитатель. Животные готовятся к зиме. Каждые по–своему. У меня в руках письмо от профессора ЗНАЙКИНА.

(вскрывает конверт, читает)

«Дорогие дети, я прислал вам задание. Сможете ли вы с ним справиться? Воспитатель прочтёт задания».

(задания выполняются на магнитной доске)

Дидактическая игра №1. «Найди знак?».

Ход игры. Читается правило поведения в лесу. А дети находят нужный знак.

Оборудование. Карточки – знаки, карточки с правилами.

Дидактическая игра №2. «Назови птицу по изображению головы».

Ход игры. Карточки с изображением головы птицы. Дети поднимают карточку и называют птицу.

Оборудование. Карточки с изображением головы птицы.

Воспитатель. Молодцы. Я думаю, что профессор ЗНАЙКИН остался доволен ответами. Отправляемся дальше.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой синий лепесток.

Нас неси скорей туда,

Где случилась вдруг беда.

(Раздаётся шум воды, появляются изображения картинки с водоёмами)

Мы попали к водоёму. Как красиво отражаются деревья в прозрачной и чистой воде. Какие красивые берега.

(Появляются изображения картинки с загрязнёнными водоёмами)

- Что произошло с водоёмом на этой картинке?

- Что показано на другом изображении?

- Что делает человек на этой картинке?

(ответы детей)

Мы увидели, каким опасным для жизни может стать водоём, если его засорять, сливать грязную воду. А можно ли очистить воду? (ответы детей).

Воспитатель. Попробуйте, очисть воду сами.

ОПЫТ№2 «Очистка воды от загрязнений».

Оборудование. Ёмкость с грязной водой, ёмкость пустая, ватные диски, сито.

Описание опыта. В пустую, ёмкость вставляется воронка, в которую вкладывается ватный диск, а сверху накладывается сито. Берётся ёмкость с грязной водой и постепенно вливается в воронку.

Вывод. Сито задерживает частички мусора, а ватный диск частички растворённого вещества.

(Дети высказывают свои умозаключения)

Воспитатель. Если люди будут помнить правила поведения в природе, строить очистительные сооружения, то среда обитания живых существ на Земле будет в безопасности. Вспомните стихотворение «Наша планета».

Наша планета - это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

Воспитатель. Пора в путь.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой белый лепесток.

Нас неси скорей туда,

Где случилась вдруг беда.

(раздаётся шум ветра, уходим греться на стулья)

Двигательная разминка.

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием коле

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

( появляются изображения: волка, лисы, дикого кабана, бурого медведя, белого медведя.)

Воспитатель. Назовите, кто здесь лишний? Почему?

(ответы детей)

(Появляется картинка с изображением белого медведя)

Воспитатель. - Кого видите на картинке? - Где живёт белый медведь? - Чем питается?

(ответы детей)

Воспитатель. - Кто мне подскажет, почему шерсть медведя не промокает?

(ответы детей)

-А вы хотите это сами проверить?

ОПЫТ№3 «Почему шерсть медведя не промокает?».

Оборудование. Воронка – 2 шт., пластмассовая бутылка – 2 шт, 2листа бумаги, емкость с подсолнечным маслом, емкость с водой.

Описание опыта. Ребёнок вставляет в одну воронку сухой лист бумаги, в другую воронку промасленный лист бумаги. Затем, по очереди наливает в них воду.

Вывод: масло не дает проникнуть воде в емкость. Поэтому шерсть медведя тоже не промокает, т. к она жирная и отталкивает воду.

Воспитатель. Остался последний лепесток. Нам пора возвращаться обратно в детский сад и вас ждёт сюрприз.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой красный лепесток.

Нас неси обратно в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Расскажу вам историю про маленького пингвинёнка ЛОЛО.

Краткий рассказ воспитателя и маленький отрывок из мультфильма.

(демонстрируется отрывок из мультфильма)

Воспитатель.

А вы ребята, всегда природу охраняйте,

Ведь беззащитная она,

Всегда вокруг все убирайте,

Запасы мира наполняйте!

«Спасибо» скажет вам Земля.

Я уверена, что вы всегда правильно будете вести себя на природе, и обязательно научите этому всех своих друзей и знакомых. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я познаю мир природы» Задачи: Развивать представления о художественном образе природы Познакомить детей с понятием «горный пейзаж»;.

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» Цель: 1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. 2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о правилах поведения в мире природы, знакомство с деятельностью заповедников. Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 52 Володина Екатерина Валерьевна Программное содержание : -Формировать у детей правила поведения на.

Квест-игра «Путешествие в мир природы» (отчет о проведенном мероприятии)Квест-игра «Путешествие в мир природы» (отчет о проведенном мероприятии) Квест-игра в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие в мир природы"В последнее время все чаще стало слышно.

Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?»Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?» Конспект № 19 Познавательное развитие (Ребенок и мир природы). Тема: «Что за зверь?». Цель: Учить детей слушать чтение познавательного.

Фотоотчет «Путешествие в мир природы»Фотоотчет «Путешествие в мир природы» Путешествие в мир природы. Встреча с живой природой – это уникальное событие в жизни детей, которое воспитывает добрые чувства и дарит бурю.

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Экологический проект «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Малыш» Экологический проект «Путешествие в мир природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 10:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД