Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир природы»

Валентина Волобуева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о правилах поведения в мире природы, знакомство с деятельностью заповедников

.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес к миру природы;

- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. - Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

- Дать детям определение, что такое заповедники, познакомиться с их функцией.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Планируемые результаты: знать правилам поведения на природе, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, познакомиться с функцией и деятельностью заповедников.

Целевые ориентиры: развитие интересов детей, любознательности ; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: ноутбук, доска, корзиночка

Для детей: пластилин, доска для работы с пластилином,

Ход образовательной деятельности

Мотивация:

Воспитатель:

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: а хотите отправиться путешествовать в мир природы, давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажите:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса. Но лес то особенный. Здесь птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что случилось в лесу?

Люди на природе отдыхали

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Воспитатель:- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему?

- А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

- А как мы можем собрать мусор в этом лесу, ведь мы с вами ничего не взяли?

Дети: Рассуждения детей

Воспитатель: Посмотрите, здесь даже лежат пирожки, которые Машенька несла для дедушки с бабушкой. Как вы думаете, почему она их здесь оставила, что могло случиться с Машенькой, а может она их намеренно оставила?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: Конечно, мы можем предположить, что девочку кто – то напугал, и ей пришлось убегать, а может быть она поняла, что в лесу не всё в порядке и кто – то нуждается в еде. И если Машенька оставила пирожки, чтобы накормить голодных лесных жителей, значит она добрая девочка. Идём с вами дальше.

Воспитатель: Вы слышите, кажется эта берёзка что – то говорит нам?

Береза: Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза своей красотой. А люди обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!

Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем берёзке, мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки. Я буду говорить что мы дарим, а вы будете объяснять для чего этот подарок.

Воспитатель – мы дарим тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;

- мы дарим тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;

- мы дарим тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;

- мы дарим тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;

- мы дарим тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а мы придём послушать шум и спрячемся под ними от жаркого солнца;

- мы дарим тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастет много твоих деток – новых березок.

Береза: спасибо вам, добрые дети, за подарки, а теперь научите других помогать природе.

Актуализация знаний

Воспитатель: Давайте расскажем как правильно вести себя в лесу

- Игра «Что можно, а что нельзя»

Воспитатель: Если это можно делать в лесу - хлопаем в ладошки, если нельзя – топаем ногами.

1 Слушать громко музыку.

2 Ходить по тропинкам.

3 Бросать мусор.

4 Топтать и рвать цветы.

5 Мыть машины.

6 Ловить жуков и бабочек.

7 Разводить огонь.

8 Разорять муравейники.

9 рвать паутины.

10. Не лезть в птичьи гнёзда.

Воспитатель: Посмотрите, здесь под деревьями растут какие – то растения. Я слышала, что они бывают добрые и злые. Как вы думаете, какие растения называют добрыми

Ответ детей (лекарственные)

Воспитатель: А какие лекарственные растения вы знаете?

Ответ детей

- А какие растения называют злыми

Ответ детей (ядовитые)

- А какие ядовитые растения вы знаете?

Воспитатель показывает слайды с ядовитыми растениями

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели, а сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Вот под елочкой зеленой (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку).

Воспитатель: Садимся на место и отправляемся дальше

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, поможем муравьям?

Дети:- Поможем.

Воспитатель:- А может не стоит. Зачем они нужны нашему лесу?

Дети:- Муравьи-санитары леса. Муравейники гарантируют здоровье лесу. Ещё они рыхлят почву, уничтожают тлю.

Воспитатель: Тогда мы поможем муравьям. Уберём камни с муравейника. Восстановим муравейник. Как я рада за вас ребята. Вы помогли муравьишкам.

Открытие новых знаний.

Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Расскажите, как это происходит?

Ответ детей

Воспитатель: Люди создают заповедники - это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё: трава, птицы, грибы, рыбы, животные.

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы: не рвать цветы, не кричать, не включать громко музыку, не разорять птичьи гнёзда, не мусорить, не разорять муравейники, не разводить костры, не обижать животных, не ломать деревья, не разрушать грибницы. Мы с вами всем помогали по дороге, только забыли помочь Машеньке, ей ведь надо принести пирожки бабушке с дедушкой. А давайте мы их вылепим, чтобы Машенька смогла их отнести. Дети работают за столами.

Воспитатель: Мы с вами сложим все пирожки в корзиночку и оставим здесь в лесу, а птички сообщат Маше, где найти корзиночку. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите: Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей. Вот и закончилось наше путешествие в мир природы.

Рефлексия

- Скажите, что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей)

- Я думаю, что после сегодняшней встречи вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.

- Перед вами на столах разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего путешествия в мир природы. (рассказы детей, почему они выбрали ту или иную эмоцию).

Воспитатель: Я благодарю Вас дети за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» Цель: 1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. 2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир природы» для детей средней группы Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди педагогических работников.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в мир опасностей» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир опасностей» Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «Путешествие в мир неживой природы» Технологическая карта - конспекта непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром неживой природы на тему: «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Этот удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа Конспект непосредственной образовательной.

«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе Конспект ННОД в образовательной области «Познание»: «Мир природы» во 2-ой младшей группе выполнила воспитатель Михайловская Т. А. Тема:.

Конспект основной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое. Первобытный мир и первобытные люди» Цель: знакомство детей с доисторической эпохой и особенностями жизни первобытного человека. Задачи: 1) Дать детям знания об образе жизни.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по лугу. Охрана природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №445 г. Нижний Новгород Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 22 января 2018 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...