Екатерина Калашникова
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»
Курочка ряба
1. Вводно-организационный этап. Ребята посмотрите у нас гости давайте поздороваемся! «С добрым утром!» Психологический настрой.
-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем -
поглаживают веки глаз)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
- Я вижу у вас прекрасное настроение.
Вдруг из-за двери слышатся слова.
Куд-куда, куд-куда!
Кто ещё спешит сюда?
Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила – я яичко вам снесла.
(Аня выносит игрушку курочку)
В: Смотрите, дети, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Ряба. Ребятки, а ведь это та самая курочка, которая снесла бабе и деду золотое яичко.
В: Курочке очень грустно, она потеряла своих деток, маленьких желтеньких пушистиков. Они были такие непослушные, разбежались все в разные стороны, и мама-курочка теперь не может их найти.
Что же делать ей теперь?
Давайте поможем маме- курочке найти её непослушных цыплят. Только как же мы их найдем, как мы сможем их узнать?
Какие они?
Д: (Ответы детей)
В: Рябушка мы тебе поможем.
Обращение к детям:
В: Ребята поможем курочки найти ее деток?
Д: Да
В: Итак, отправляемся в путь!
(Дети под музыку шагают по дорожке.) Физ. мин
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и на полянку пришли.
(Подходим к полянке на полянке цветочки от вертушек.)
В: Ребята посмотрите какие красивые цветочки на полянке растут, давайте их понюхаем.
Как приятно они пахнут.
Дых. гимн (Цветочки) Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат).
А теперь давайте подуем.
(Дых. Гимн) (Вертушки) Детям предлагается подуть на вертушку.
Ребята посмотрите у цветочков разноцветные листочки.
Какого они цвета?
В: Правильно молодцы.
В: Ребята давайте поиграем с курочкой.
Физминутка с музыкальным сопровождением: (Вышла курочка гулять).
Вышла курочка гулять (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками —
махи вверх-вниз)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — (прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
- Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозим пальчиком)
Не ходите далеко!
Лапками гребите, (в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
Целое корытце. (наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
Наклоняться им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно (закрыть глаза ладошками)
Малышам обидно. (развести руки в стороны).
В: Отправляемся дальше по дорожке
В: Ребята у нашей курочки было три гнёздышка, может быть они спрятались там? Давайте поищем!
Тактильное обследование содержимого «гнёзд» :
Первое гнездо– массажный мяч
Мячик в руки я возьму
И вот так его помну
И вот так его потру
Ручкам радость подарю.
Второе гнездо– пластмассовый шар
Раздаём детям по одному маленькому шарику и показываем, как его нужно катать между ладонями.
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
Третье гнездо– мягкий, пушистый комочек.
В: ребята что больше всего похоже на цыплят?
Д: Ответы индивидуальные и хоровые
Воспитатель с детьми рассматривают игрушечного цыпленка. Посмотрите, цыпленок маленький, кругленький пушистенький. Голова и тело у цыпленка имеют форму круга. У него есть хвостик, клюв, глаза, какие они мягкие, пушистые, погладьте их обнимите.
А давайте покормим цыплят и сделаем для них зернышки.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята» :
Раз, два, три, четыре, пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз-цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих
Два- еще сидит в яйце, руках, начиная с больших, на каждый счет)
Три- цыпленок самый смелый,
А четыре- самый белый,
Пятый- маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони).
Молодцы ребята!
В: А теперь приступим к работе.
(Продуктивная деятельность)
В: Молодцы, у вас получились зёрнышки. А теперь давайте наших желтых пушистиков вернем в гнездышко к маме-курице!
В: Молодцы ребята! Посмотрите, как обрадовалась мама-курочка, улыбается.
Как она радуется? (Показ весёлого лица).
А как она грустила? (Показ грустного лица)
Ребята мы помогли курочки Рябы найти её цыпляток, и курочка вас за помощь благодарит и дарит вам в подарок вот эти яички. (в корзине шоколадные яички).
Но им пора возвращаться домой, что скажем курочке и цыплятам?
«До свидания».
Курочка уходит.
Подведение итогов, беседа.
В: Кто к нам приходил в гости?
Как мы помогли курочке найти её деток?
Вам жалко было курочку?
Что могло случится с цыплятами, если бы мы их не нашли?
В –молодцы, вы справились со всеми трудностями.