Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе

Коробовкая Эмма Владимировна
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе.

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Закреплять умение различать и называть изученные геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник по цвету, форме, треугольник;

2. Закрепить умение определять величину предметов;

3. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

4. Развивать внимание, речь.

5. Воспитывать усидчивость и внимание, умение не перебивать, слышать и слушать воспитателя.

Материалы и оборудование: Игрушка зайчика, конверт, письмо, изображение лисы из треугольников, картинка снеговика, картинка домика, счетные палочки, ниточки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваться.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

( Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра в детский сад приходил почтальон и принес письмо. Давайте прочитаем что же в нем и от кого оно (воспитатель достает лисичку из треугольников и прикрепляет ее на мольберт)

Воспитатель: Ребята, кто это? (лиса)

(читаю письмо) «Здравствуйте дорогие ребята, я хочу пригласить вас к себе в страну геометрических фигур, где вы сможете выполнить интересные задания. Подпись лиса.

Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит лисичка? (из треугольников)

Воспитатель: А какие они по размеру треугольники? (большие и маленькие)

Воспитатель: какого она цвета? (ответ детей)

Воспитатель: правильно, оранжевая.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что похоже на треугольник ( Дети называют предметы треугольной формы: пирамидка, елочка, крыша у домика).

Воспитатель: Ребята, Вы готовы отправиться в страну геометрических фигур? (Да)

Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами туда можем отправиться? ( ответы детей: на машине, та такси и т. д.)

- Давайте мы отправимся на автобусе! У меня есть коробка с билетами, я сейчас подойду к каждому и раздам их, а поможет мне в этом Юля (раздача билетов с геометрическими фигурами). Теперь рассмотрите свои билеты, что на них изображено? (ответ детей)

Каждый садиться на свое место по цвету, форме и размеру (треугольник, круг и квадрат)

(Детям предлагается сесть, согласно изображению на его билете).

(На каждом стульчике прикреплено изображение геометрической фигуры : оранжевый треугольник, зеленый квадрат, красный круг)

Включается музыкальное сопровождение

Воспитатель: вот мы и приехали в страну геометрических фигур.

Ребята, давайте вспомним, а кто нас позвал в страну геометрических фигур? (Лисичка)

А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь сидит зайчик, а что у нее под лапкой? (письмо) Что же в нём написано, интересно? (дети вместе с воспитателем подходят к зайчику).

Воспитатель: Ребята, здесь загадки, давайте вместе их отгадаем.

Воспитатель читает загадки:

Первая загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(Воспитатель достает из конверта снеговика и спрашивает детей)

Ребята посмотрите кто это? (снеговик)

Молодцы, снеговик один из друзей лисички. Из каких геометрических фигур состоит наш снеговик (Из кругов)

Посмотрите, у него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: а глазки какие?

Дети: круглые.

Воспитатель: совершено верно. А какого цвета снеговик?

Дети: белый.

Воспитатель: а круги у нашего снеговика одинаковые? (НЕТ)

-А какие они по размеру (маленькие и большие)

-А что еще есть круглое у снеговика (пуговки)

-Какого цвета (красные).

Воспитатель: Ребята, давайте мы нашего снеговика прикрепим рядом с лисичкой.

Воспитатель: А теперь назовите, что в нашей группе вы видите в форме круга ( Дети называют предметы круглой формы: часы, детали у пирамидки, яблоко, мяч).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Ребята, в конверте еще что то есть. Это еще одна загадка

Вторая загадка :

Не овал я и не круг, треугольнику, не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня. (Квадрат).

(Воспитатель достает из конверта изображение домика из геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (дом)

В нашем доме присутствует квадрат? (да)

Покажите, где квадрат?

Какого он цвета? (синего)

Воспитатель: а какая еще геометрическая фигура изображена на нашем домике? (треугольник)

Какого он цвета? (оранжевый)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно.

Воспитатель: посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Раз-два».

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.

(соответственно словам выполняем движения руками)

Отворяем ворота. Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: ребята, а сейчас у нас следующее задание, присаживайтесь за столы. Давайте построим из счетных и палочек и ниточки геометрические фигуры, которые у нас на прикреплены на доске (образец на доске) (треугольник, квадрат, круг)

-Ребята, а как можно сделать из ниточки круг? Покажите мне, а я посмотрю

- А почему нельзя сделать круг из палочек?

Воспитатель: какие вы молодцы! Все аккуратно сделали!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, подходите все ко мне?

Игра называется «Найди свой домик» (на полу приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник). Каждая фигура живет в своем домике, вы должны найти свой домик, а в этом вам помогут ваши билетики (Дети под музыку ходят, танцуют. После того как музыка останавливается, дети занимают свои места, согласно своим геометрическим фигурам)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями. А теперь нам пора возвращаться назад в нашу группу. Давайте попрощаемся с лисичкой и снеговиком, и обратно мы так же отправимся на автобусе. Занимайте свои места, согласно вашему билету.

Музыкальное сопровождение

Воспитатель: вот мы и вернулись в группу.

-Мы сегодня с вами побывали в гостях у геометрических фигур. Давайте вспомним кто нас пригласил? (Лиса)

-А из каких геометрических фигур она была? (треугольников)

- А какого она была цвета? (оранжевая)

-Кого мы еще встретили? (снеговика из кругов)

- На чем мы ехали в необычную страну? (на автобусе)

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Одуванчик из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Одуванчик из геометрических фигур» Тема: «Одуванчик из геометрических фигур» Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Коробовкая Эмма Владимировна (УИ 646606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД