Коробовкая Эмма Владимировна
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе.
Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Закреплять умение различать и называть изученные геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник по цвету, форме, треугольник;
2. Закрепить умение определять величину предметов;
3. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
4. Развивать внимание, речь.
5. Воспитывать усидчивость и внимание, умение не перебивать, слышать и слушать воспитателя.
Материалы и оборудование: Игрушка зайчика, конверт, письмо, изображение лисы из треугольников, картинка снеговика, картинка домика, счетные палочки, ниточки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваться.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
( Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Воспитатель: Ребята, сегодня с утра в детский сад приходил почтальон и принес письмо. Давайте прочитаем что же в нем и от кого оно (воспитатель достает лисичку из треугольников и прикрепляет ее на мольберт)
Воспитатель: Ребята, кто это? (лиса)
(читаю письмо) «Здравствуйте дорогие ребята, я хочу пригласить вас к себе в страну геометрических фигур, где вы сможете выполнить интересные задания. Подпись лиса.
Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит лисичка? (из треугольников)
Воспитатель: А какие они по размеру треугольники? (большие и маленькие)
Воспитатель: какого она цвета? (ответ детей)
Воспитатель: правильно, оранжевая.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что похоже на треугольник ( Дети называют предметы треугольной формы: пирамидка, елочка, крыша у домика).
Воспитатель: Ребята, Вы готовы отправиться в страну геометрических фигур? (Да)
Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами туда можем отправиться? ( ответы детей: на машине, та такси и т. д.)
- Давайте мы отправимся на автобусе! У меня есть коробка с билетами, я сейчас подойду к каждому и раздам их, а поможет мне в этом Юля (раздача билетов с геометрическими фигурами). Теперь рассмотрите свои билеты, что на них изображено? (ответ детей)
Каждый садиться на свое место по цвету, форме и размеру (треугольник, круг и квадрат)
(Детям предлагается сесть, согласно изображению на его билете).
(На каждом стульчике прикреплено изображение геометрической фигуры : оранжевый треугольник, зеленый квадрат, красный круг)
Включается музыкальное сопровождение
Воспитатель: вот мы и приехали в страну геометрических фигур.
Ребята, давайте вспомним, а кто нас позвал в страну геометрических фигур? (Лисичка)
А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь сидит зайчик, а что у нее под лапкой? (письмо) Что же в нём написано, интересно? (дети вместе с воспитателем подходят к зайчику).
Воспитатель: Ребята, здесь загадки, давайте вместе их отгадаем.
Воспитатель читает загадки:
Первая загадка:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(Воспитатель достает из конверта снеговика и спрашивает детей)
Ребята посмотрите кто это? (снеговик)
Молодцы, снеговик один из друзей лисички. Из каких геометрических фигур состоит наш снеговик (Из кругов)
Посмотрите, у него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: а глазки какие?
Дети: круглые.
Воспитатель: совершено верно. А какого цвета снеговик?
Дети: белый.
Воспитатель: а круги у нашего снеговика одинаковые? (НЕТ)
-А какие они по размеру (маленькие и большие)
-А что еще есть круглое у снеговика (пуговки)
-Какого цвета (красные).
Воспитатель: Ребята, давайте мы нашего снеговика прикрепим рядом с лисичкой.
Воспитатель: А теперь назовите, что в нашей группе вы видите в форме круга ( Дети называют предметы круглой формы: часы, детали у пирамидки, яблоко, мяч).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Ребята, в конверте еще что то есть. Это еще одна загадка
Вторая загадка :
Не овал я и не круг, треугольнику, не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня. (Квадрат).
(Воспитатель достает из конверта изображение домика из геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (дом)
В нашем доме присутствует квадрат? (да)
Покажите, где квадрат?
Какого он цвета? (синего)
Воспитатель: а какая еще геометрическая фигура изображена на нашем домике? (треугольник)
Какого он цвета? (оранжевый)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно.
Воспитатель: посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Раз-два».
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота. Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: ребята, а сейчас у нас следующее задание, присаживайтесь за столы. Давайте построим из счетных и палочек и ниточки геометрические фигуры, которые у нас на прикреплены на доске (образец на доске) (треугольник, квадрат, круг)
-Ребята, а как можно сделать из ниточки круг? Покажите мне, а я посмотрю
- А почему нельзя сделать круг из палочек?
Воспитатель: какие вы молодцы! Все аккуратно сделали!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, подходите все ко мне?
Игра называется «Найди свой домик» (на полу приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник). Каждая фигура живет в своем домике, вы должны найти свой домик, а в этом вам помогут ваши билетики (Дети под музыку ходят, танцуют. После того как музыка останавливается, дети занимают свои места, согласно своим геометрическим фигурам)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями. А теперь нам пора возвращаться назад в нашу группу. Давайте попрощаемся с лисичкой и снеговиком, и обратно мы так же отправимся на автобусе. Занимайте свои места, согласно вашему билету.
Музыкальное сопровождение
Воспитатель: вот мы и вернулись в группу.
-Мы сегодня с вами побывали в гостях у геометрических фигур. Давайте вспомним кто нас пригласил? (Лиса)
-А из каких геометрических фигур она была? (треугольников)
- А какого она была цвета? (оранжевая)
-Кого мы еще встретили? (снеговика из кругов)
- На чем мы ехали в необычную страну? (на автобусе)